КОНСПЕКТ «Компьютерный вирус»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горячева Мария Владимировна

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной  деятельности для детей  подготовительной группы детского сада

«Компьютерный вирус»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной  деятельности для детей  подготовительной группы детского сада

«Компьютерный вирус»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ  ФГОС  ДО – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

ОО ФГОС ДО  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»,  ЗАДАЧИ:

  1. узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия;
  2. доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  3. учить решать логические задачи;
  4.  развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение;
  5. повторить порядковый счёт и обратный счет

ОО ФГОС ДО  «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»,  ЗАДАЧИ:

  1.  побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  2.  развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
  3. развивать навыки свободного общения;
  4. формировать умения устанавливать контакт;
  5. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

ОО ФГОС ДО  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»,  ЗАДАЧИ:

  1.  развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности;
  2. развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
  3.  обогащать словарный запас.

ОО ФГОС ДО  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»,  ЗАДАЧИ:

  1. пополнение двигательного опыта,
  2. сохранение и укрепление физического и психического здоровья

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – ИКТ-технология (презентация), проблемно - игровые технологии

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД -  Демонстрационный: компьютер,  мультимедийное оборудования,  мяч, дидактическая игра «Чудесный мешочек» с предметами (зубная щетка, кукла, машина, …..)

Раздаточный: конверты с разрезанными квадратами, ½ альбомного листа, карандаши,  цифры.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – беседа «Явления природы», отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, занятия по ФЭМП по разделам "Количество и счёт", "Геометрические фигуры".

ХОД НОД -

Дети стоят возле воспитателя, в руках у воспитателя ноутбук.

Часть 1, организационная. 

Воспитатель: Ребята, я для вас принесла новую компьютерную игру, но случилась ужасная неприятность - вредный вирус испортил все программы и вся компьютерная система вышла из строя - зависла. Но все еще можно исправить, давайте попробуем, согласны?(проблемная ситуация) (ответы детей).

Воспитатель открывает ноутбук.

- Посмотрите, игра не открывается,  появились вопросы, на которые компьютер  не может ответить, поможем ему?

Часть 2, основная.  Ребята, какое сейчас время года? Верно, давайте проверим, все ли вы знаете от осени и поиграем в игру «Так бывает осенью?». После верного ответа занимайте свои места за столами.

Задание 1. Подвижная игра «Так бывает осенью?» (с мячом).

(воспитатель называет время года «Осень», затем называет явление природы, например, «иней», - бросает мяч, а ребенок должен сказать, бывает или не бывает.

Слова-вопросы: иней, снег, ледоход, капель, листопад, метель, дождь, гроза, молния, заморозки, радуга, жара, роса, ветер).

- Молодцы, справились с этим заданием. Теперь можем приступать к работе, так как появился сигнал на мониторе.

(слайд №1)

Показ квадрата разделенного на части.

2 задание: Компьютерный вирус разбил дискеты, давайте соберем их

(квадрат, разрезанный на формы для каждого ребенка)

Перед каждым ребенка на столе лежит конверт с разрезанным квадратом. (логические математические игры)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы справились, все дискеты собраны правильно. 

Давайте продолжим помогать компьютеру. Мы проверим ваши знание геометрических фигур.

(воспитатель показывает геометрические фигуры, дети называют их, а затем говорят какие предметы похожи на круг, квадрат, овал, треугольник.

3 задание: Дидактическая игра «На какую фигуру похоже?».

(слайд № 2) что похоже на круг?

(слайд № 3) что похоже на квадрат?

(слайд № 4) что похоже на  овал?

(слайд № 5) что похоже на  треугольник?

Воспитатель: Ребята, мы помогли компьютеру восстановить поврежденные файлы памяти с геометрическими фигурами. А теперь давайте чуть-чуть разомнемся.

Физминутка

Дети встают и выполняют упражнения по тексту стихотворения.

Один – два – все вставайте,

Три – четыре – приседайте,

Пять – шесть – повернитесь,

Семь – восемь – улыбнитесь,

Девять – десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

Воспитатель:  Ребята, давайте дальше поможем компьютерной программе победить зловредный вирус.

4 задание: дидактическая игра «Части суток»

Ребята я вам загадаю загадки о частях суток, а вы отгадаете, слушайте внимательно: (показ слайдов №6, №7, №8, №9)

5 задание: Дидактическая игра «Числовой ряд». (логические дидактические игры) Ребята посмотрите на слайде числовой ряд, в котором пропущены цифы надо указать какие?

(слайд №10) с изображением числового ряда с пропущенными числами.

 (дети находят пропущенные цифры и называют их).

А теперь возьмите карточки, которые лежат у вас на столах и постройте числовой ряд от 1 до 10.

Дети берут карточки  и по сигналу педагога становятся по порядку.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А теперь компьютер проверит, как мы умеем ориентироваться на листе бумаги.

6 задание: «Слуховой диктант» (на столах у детей стоят цветные карандаши и лист бумаги)

Воспитатель:

1. Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

2. Квадрат в левом нижнем углу.

3. Треугольник в правом нижнем углу.

4. Овал в левом верхнем углу.

5. Прямоугольник в середине листа.

Вопросы к детям:

-Где нарисован круг? Квадрат? Треугольник? Овал? Прямоугольник?

Часть 3, заключительная. 

(Слайд №11) с изображением улыбающегося смайлика.

Воспитатель: - посмотрите как рад наш компьютер. Он полностью восстановил свою программу и с нашей помощью избавился от вируса. А как вы помогали компьютеру?

Какие задания вы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"

Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы...

НОД "Компьютерный вирус"

Конспект НОД с видеоподдержкой по математическому развитию в старшей логопедической группе. Материал для городского МО...

Конспект занятия для детей подготовительной группы Компьютерный вирус /по ФЭМП/

- Закреплять знания детей о числах первых двух десятков;- Закреплять навыки вычислительной деятельности (решение примеров, задач, неравенств);- Закреплять знания детей об арифметической задаче и ее ст...

Сценарий выпускного праздника "Компьютерный вирус".

Сценарий выпускного праздника "Компьютерный вирус"....

Конспект занятия «Компьютерный вирус»

Обобщения и систематизирования знаний детей по теме «Числа от 1 до 10»....