Конструкт непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников пятого года жизни "Такие разные котята"
план-конспект занятия (средняя группа)

ОБУХОВА Елена Анатольевна

Тема: «Такие разные котята»

Возрастная группа: дети 5-го года жизни

Форма НОД: интегрированная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_takie_raznye_kotyata_2.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск»

муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 8»

КОНСТРУКТ

непрерывной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому  развитию

  воспитанников пятого года жизни

 по теме  «Такие разные котята»

Разработчики: Обухова Елена Анатольевна,

музыкальный руководитель (ВКК),

старший воспитатель

Патрахина Елена Константиновна (ВКК).

2019 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема: «Такие разные котята»

Возрастная группа: дети 5-го года жизни

Форма НОД: интегрированная

Форма организации: подгрупповая (12 чел.)

Учебно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб: ООО Изд-во Детство – Пресс, 2014, Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011, Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. Учебно-методическое пособие. – С-Петербург: Музыкальная палитра, 2005, Каплунова И., Новоскольцева И. Умные пальчики. Методическое пособие для воспитателей детских садов, родителей. – С-Петербург: Невская Нота, 2009.

Средства:

- наглядные:  иллюстрации с изображением котят

- мультимедийные: видеозапись из мультфильма «Кошкин дом» с озвучиванием монолога кошки, видео - сопровождение динамической паузы

- музыкальные: аудио - сопровождение динамической паузы, творческой деятельности, аудиозаписи песен «Я пушистый, беленький котенок» (муз. Л. Брохман, слова И. Шаферана),  «Кто там едет далеко?» (сл. и муз. А. Фриман).

- литературные: загадка про кошку

Материалы и оборудование: экран, проектор, 3 мольберта, музыкальный центр, ободки и бейсболки с ушками котят, подушки по количеству детей, крупа, чайная заварка, конфетти, клей, стеки, подносы, кисточки, листы картона с изображением котенка, бантики красного и зеленого цвета, влажные салфетки, клеенки.

Предварительная работа: наблюдение за кошкой, рассматривание иллюстраций «Кошки», беседа о домашних животных,  игра «Чем похожи? Чем отличаются?», просмотр мультфильма «Кошкин дом», использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности, разучивание «Танца котят».  

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Образовательные: 

- закреплять умения выполнять танцевально-ритмические движения, придавая им  характер, в зависимости от особенностей музыкально-двигательного образа;

- продолжать формировать умения использовать нетрадиционные техники в изобразительной деятельности;

- формировать представление о понятии «хор».

Развивающие: 

- развивать умение сопоставлять объекты, выявляя их сходства и отличия;

- развивать тембровый слух, умение интонационно импровизировать;

- развивать умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы;

- развивать умение осуществлять выбор изобразительного материла, партнера для совместной деятельности;

- активизировать словарь: тихий, громкий, сердитый, веселый, грустный, одинаковые, разные.

Воспитательные:

- воспитывать  самостоятельность, проявление доброжелательных взаимоотношений между сверстниками;  желание поддерживать порядок на рабочем месте.

Индивидуальный подход:

- продолжать развивать умения выполнять элементы танца у Давида и Маши. Обратить внимание на «мягкость» движений;

- у Насти и Давида продолжать развивать умение держать   кисть тремя пальцами возле металлического наконечника.  

 

Дифференцированный подход:

Игра «Подбери бант котенку»

- развивать умение сопоставлять объекты, выявляя их сходства и отличия.

1 подгруппа – из 6 объектов (банты);

2 подгруппа – из 8 объектов;

3 подгруппа – из 10 объектов.

 

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Педагог настраивает детей на НОД,

- Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день, будет веселее!

Предлагает поприветствовать гостей песенкой – распевкой

(сл. О. Арсеневской)

  Приветствуют гостей,  распеваются.

.

Создание психологически комфортной атмосферы.

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний

(загадка)

Воспитатель загадывает загадку

- Ребята, хочу вас удивить

Нас кто-то хочет в гости сегодня пригласить. Попробуйте отгадать.

Хвост пушистый и усы,
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки, 
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это…

Воспитатель предлагает поехать на машине в гости к кошке  

- Нас в домик к кошке быстро машина довезет.

Вижу домик, в нем окошко, а живет в нем мама-кошка.

Стимулирует любознательность, интерес, вовлекает в совместную деятельность.

Загадывает загадку.

Сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.

 Отгадывают загадку.

Имитируют движения.

 Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

 

   

 Закрепление умений

«Танец котят»

(выполнение в парах по выбору)

 

Воспитатель демонстрирует слайд с кошкой, предлагает детям перевоплотиться в котят, выполнить танцевально-ритмические  движения под музыку, выбрав себе пару и место в пространстве зала

Мяу, здравствуйте, друзья,

Кошкой Муркой звать меня

Хочу я маленьких ребят

Сегодня превратить в котят.

Будем, как котята жить,

Бегать, прыгать и шалить.

- Надевайте ушки и вставайте парами на любое свободное место.

Закрепляет умения воспитанников выражать образ и настроение через пластику движений.

 

Ориентируются в пространстве зала. Практикуются в выборе участника для совместной деятельности.  

Выполняют танцевально-ритмические движения.

Умеют придавать движениям  характер, в зависимости от особенностей музыкально-двигательного образа.

Способны выбрать партнера для совместной деятельности

 

Актуализация знаний

Игровая ситуация «Выставка котят»

Педагог обращает внимание детей на выставку котят

- Посмотрите, кто это? Котята похожи друг на друга? Чем они похожи? А чем отличаются? Значит они все, какие?

 Организует диалог,

задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Отвечают на вопросы, сравнивают, обобщают.

Умеют сравнивать, сопоставлять объекты, выявляя их сходства и различия.

Актуализация знаний

 Игра «Подбери котенку бант»

(дифференцированный подход)

Воспитатель предлагает принять участие в интерактивной игре «Подбери котенку бант»

- Ребята, предлагаю поиграть и подобрать котятам бантики в соответствии с их окрасом. У кого красные бантики, подойдите к Елене Анатольевне, у кого зеленые – к Елене Юрьевне, а у кого синие подойдите к мольберту. Проверьте друг у друга. Все ли правильно выполнили задание.

Молодцы, вы справились с заданием и  котята вам очень благодарны.

Вовлекает в игру, объясняет игровую задачу, поощряет. Предлагает осуществить взаимооценку.

Сосредотачивают внимание, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Практикуются в осуществлении взаимооценки.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

(расширение активного словаря (хор), интонационная импровизация)

Педагог предлагает послушать музыкальный отрывок с пением котят

- Как вы думаете, котята умеют петь? Я знаю таких котят, которые умеют петь. Садитесь,   на подушки и послушаем их.

- Что вы услышали? Они разные или одинаковые? А как вы догадались? Попробуем их изобразить? На кого я покажу, тот и поет. А теперь, все вместе. Когда поем все вместе, это называется – хор. Повторим все вместе слово «хор». Марк, как называется, когда мы поем все вместе? Маша, повтори. Правильно, когда я скажу, споем хором, это значит, споем все вместе.

Организует диалог,

задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, вводит новое понятие «хор».

 Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы, интонационно импровизируют.

Могут использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Умеют интонационно импровизировать.

Динамическая пауза

«Прогулка котят»

Предлагает пойти на прогулку с котятами

- А теперь, котята, пойдут на прогулку, вставайте возле подушечек.

1.Идет по дорожке рыжая кошка, рыжая кошка, веселая кошка. Идет по дорожке веселая кошка и песенку эту поет:

Если ты счастлив, хлопай в ладоши, руки вверх поднимай.

Пой эту песенку с рыжей кошкой, подпевай!

2. Идет по дорожке рыжая кошка, рыжая кошка, сердитая кошка.

Идет по дорожке сердитая кошка и песенку эту поет:

Если ты злишься, ножкою топай, вслед за ней повторяй. Пой эту песню с рыжей кошкой, подпевай.

Организует динамическую паузу.

Выполняют движения в соответствии со словами песни.

 Создание положительного настроя, эмоциональная разрядка.

Проблемный вопрос

Обращает внимание на котят

- Посмотрите, у Мурочки есть котята. Какие они по цвету? Значит они все, какие? Как же Мурочка будет их различать? Как мы можем ей помочь?

Задает проблемный вопрос.

Сравнивают, высказывают свои суждения.

Умеют выражать собственные мысли, находить решение проблемной ситуации.

  Показ, объяснение, напоминание

Предлагает сделать разных котят, переключает внимание детей на показ

- Предлагаю вам сделать необычных котят. Их можно раскрасить с помощью крупы, чайной заварки, конфетти. Вспомним, как можно это сделать. Окунаю кисточку в клей, наношу клей на фигуру котенка, стараюсь не выходить за контур. Клей наношу равномерно, не оставляю промежутков. Затем беру понравившийся материал и засыпаю им всю фигурку котенка. Работу аккуратно наклоняю, чтобы лишнее ссыпалось в поднос. Мой котенок готов. Пока я убираю свое рабочее место, работа подсохнет.

Осуществляет показ, объясняет, напоминает последовательность работы.

Сосредотачивают внимание, слушают объяснения педагога, наблюдают за

последовательностью работы, запоминают.

Умеют слушать и слышать объяснения взрослого,

запоминать последовательность работы.

Пальчиковая гимнастика.

(работа в парах по выбору)

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику

- Перед работой предлагаю размять свои пальчики в парах. Выбирайте себе пару.

Веселая кошка пошла погулять

Увидела мышь и давай с ней играть

Свои коготки начинает сжимать

Позвала к себе и хочет поймать.

Вовлекает в игру.

Практикуются в выборе.

Взаимодействуют в парах.

Умеют согласовывать свои действия с партнером.

Самостоятельная изобразительная деятельность

Организует самостоятельную изобразительную деятельность детей

Теперь можете выбрать любой материал  и приступить к работе.

Напоминаю, кто закончил работу, приведите свое рабочее место в порядок.

 Предлагает осуществить выбор  материала, приступить к изобразительной  деятельности.

Осуществляют самостоятельный выбор, выполняют  задуманное.

Проявляют инициативу в процессе выбора  

   необходимых   материалов для изобразительной деятельности,

самостоятельность в выполнении творческой работы.

 

Рефлексия

Предлагает разместить детские работы на выставку

Кладите их на подушечки.

Ребята, какие котята у вас получились? Матвей, какой котенок тебе понравился? Почему? А тебе, Юля?

Привлекает детей к размещению работ на «стенде» и подведению итогов.

Практикуются в оценке результата своей деятельности и взаимооценке.

 Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства.

 Умеют осуществлять оценку своей деятельности и деятельности сверстника.  

   Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей

Предлагает послушать кошку

- Ребята, Мурочка, хочет, что - то еще вам сказать.

Мурка: «Все котята такие разные, но какие, же они по характеру? Я предлагаю каждому придумать рассказ, про своего котенка и в следующий раз мне об этом расскажете».

- А нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с нашей кошечкой. До свидания, поехали на машине.

Предлагает попрощаться с кошкой и вернуться в группу.

Прощаются,

имитируют движения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ФЕРМА"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом. Продолжать развивать способность различать и назы...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы;  активиз...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»...

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПО ТЕМЕ «Осенний пейзаж»

Конструкт занятия по рисованию с использованием технологии "Прозрачный мольберт", по теме "Осенний пейзаж"....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.Как же нам котят назвать? (по произведению С. Михалкова «Котята»)

Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можн...