Нетрадиционное родительское собрание
материал

Шарова Елена Сергеевна

Игра - викторина "Знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ekologiya.docx209.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

«Детский сад №1 «Чебурашка» Гиагинского района

Нетрадиционное родительское собрание

Игра - викторина «Знатоки природы»

  Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

   Задачи: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

 

Ход собрания

    Консультативный материал.

    Воспитать  любовь к природе призывами и лозунгами невозможно. Тут нужен иной подход: жить так, чтобы постоянно общаться с природой, думать о ее тайнах, раскрывать для себя красоту обычной былинки, уметь наслаждаться мерцанием звезд и часами слушать звуки леса. Потребность постоянно бывать среди природы может возникнуть тогда, когда человек систематически, в разное время года в разную погоду может увидеть интересное и прекрасное. Потому так важно ввести ребенка в природу детства. Выходя на прогулку, а прогулки должны проводиться с детьми ежедневно, независимо от погоды: в зимнее время гулять детям нужно не менее 3,5 - 4 часов, с потеплением - 4,5 - 5 часов, а летом жизнь ребенка следует организовать так, чтобы он как можно меньше бывал в помещении.

    Взрослые должны сознавать, что для детей прогулки это путешествие в большой, многообразный мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе. Малыш ближе нас к природе в прямом смысле этого слова хотя бы потому, что мал ростом. Трава ему действительно по пояс, цветы поднимают свои венчики к самым его глазам. Но и клубы выхлопного дыма плывут малышу прямо в лицо и груды мусора из контейнера угрожающе нависают над головой.

 Родная природа – это могущественный источник из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Природа – великий учитель.

 Нельзя любить природу, не зная её.

 

     Мы взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в ее познании. На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому очень важно учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы. Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, активно приобщая его к этому миру. От нас, взрослых, зависит научится ли ребенок замечать, понимать и чувствовать красоту природы. Уже с раннего детства важно, чтобы ребенок испытывал восторг и восхищение от встречи с природой, а также, чтобы он имел возможность выражать свои впечатления в игре, слове, изобразительной деятельности.

Викторина.

Воспитатель: Сегодня предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в области экологического воспитания.  Дорогие родители! Сегодня мы хотим провести викторину по экологии и узнать, насколько вы компетентны в этой сфере. При помощи жеребьёвки мы разделимся на две команды «Капелька» и «Солнышко», каждый правильный ответ оценивается фишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителя.

1 конкурс «Загадки-шутки»

1.Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)

2.На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

3.Чем кончаются как день, так и ночь? (мягким знаком)

4.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

5.Каким гребешком никто не чешется (петушиным)

6.Что находится между рекой и берегом? (И)

7. Какой месяц короче всех? (май, всего три буквы)

8. Может ли кулик прикусить себе язык? (у птицы нет зубов)http://ds195.ru/files/romashka.jpg

 2 конкурс игра «Ромашка» 

Вам предлагается цветок ромашка, на лепестках которой размещены загадки о явлениях природы, ваша задача поочередно отрывать лепестки и загадывать соперникам загадку.
Загадки:

  • Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет, (времена года)
  •  На первую ступеньку встал парень молодой, к двенадцатой ступеньке пришел старик седой  (год)
  •  Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра, а меня прогонят со двора  (зима)
  •  Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь  (снег)
  •  Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес  (мороз)
  •  В белом бархате деревня, и заборы, и деревья. А как ветер нападет, этот бархат опадет (иней)
  •  Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадет не вода, а лед. Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (январь)
  •  Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет, (весна)
  •  Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (март)
  •  Солнце печет, липа цветет, рожь колоситься, золотиться пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)
  •  Жаркий, знойный, душный день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, время ягод и грибов. Дни его - вершина лета. Что, скажи, за месяц это? (июль)
  •  Громко стучит, звонко кричит, а что говорит - никому не понять и мудрецам не узнать? (гром)
  •  Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила (гроза)
  •  Что за чудо красота. Расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти (радуга)
  •  Искры небо прожигают, а до нас не долетают? (метеориты)
  •  Он и летом и зимой между небом и землей. Хоть всю жизнь к нему иди — он все будет впереди? (горизонт)
  • Если ясной ночью выйдешь, над собою ты увидишь ту дорогу. Днем она не видна (млечный путь)
  • Бежал по тропинке луговой - кивали маки головой; бежал по речке голубой - речка сделалась рябой (ветер)

3 конкурс «Найди животное»http://sarzoomir.com/content/images/article/article_icon_6796.jpg

На карточках написаны слова. Найти в них названия животных.

Банка - кабан;  багаж – жаба; колосья – лось;

Кино – пони; дудочка – удод; пион – пони;

Осада – оса; зонтик – кит, кот; волна – вол; каркас - рак;

Кожух – жук; салон – слон.

4 конкурс «Продолжи пословицу». 

Сломать дерево не долго…( растить годы)
Много леса не губи …( мало леса береги)
Зима морозная, лето жаркое …( зима снежная, лето дождливое)
Не нужна соловью золотая клетка,  а…( нужна зеленая ветка)
Весной дождь растит,  а…( осенью гноит)
Весна красна цветами,  а…( осень хлебами)
Птицу узнают в полёте, а …..(человека в работе).

 В степи простор, в лесу ….(- угодье).

 Лес и вода – родные ….(брат и сестра).

 Чем дальше в лес …(тем больше дров).

 Рыбак рыбака -…..(видит издалека).

 Что в воду упало, то…(пропало).

 Руби дерево крепкое, гнилое … (само упадёт).

 Красна птица пером, а …(человек умом).

 Глупой птице свой дом … (не мил)

5 конкурс «Экологические ребусы»

 Родители отгадывают ребусы, за правильный ответ получают фишки.  Картинки по запросу картинка  экологические ребусыКартинки по запросу картинка  экологические ребусы

6 конкурс «Шарады»

  • Я по России протекаю,Картинки по запросу картинка птицы иволга

             Я всем известна, но когда

             Ко мне прибавить букву с краю,

             Своё значение я меняю

             И птицей становлюсь тогда  (и-Волга).

  • Моё начало – буква алфавита,http://3.bp.blogspot.com/-gedVkzfWLxk/VEVpzKIhwqI/AAAAAAAAHIk/yGFWa7tdfJM/s1600/bumble-bee1.jpg

             Оно всегда шипит сердито,

             Второго корабли боятся

             И обойти его стремятся.

             А целое весной летает и жужжит

             То сядет на цветок,

             То снова полетит (ш – мель).

Картинки по запросу картинка фасоль

  • Первое – нота, второе – тоже,

             А в целом на горох похоже  (фа – соль). 

  • Начало и конец – предлоги,http://paranormal-news.ru/_nw/103/s03507791.jpg

             А средний слог – одна из нот.

             Ответ в лесу; кто там побродит,

             Грибов лукошко наберёт (по-ля-на). 

http://foto-cvetov.com/cvety/foto-cvetov8.jpg

  • Шараду запишите так:

             Две ноты  буква  мягкий знак.

             Все-куст, его вы без труда

             Найдёте в парках и садах (си-ре-н-ь).

 Воспитатель: Уважаемые родители, пока вы подсчитываете свои фишки, хотим прочитать вам стихотворение Э. Асадова «Царица – гусеница». А вы подумайте, правильно ли мы поступаем в отношении «братьев наших меньших».

Эдуард Асадов «Царица-гусеница»

- Смотри, смотри, какая раскрасавица.

Мальчишка смотрит радостно на мать –

Царица – гусеница! Правда нравится?

Давай её кормить и охранять.

И вправду, будто древняя царица,

Таинственным сказаниям сродни,

На краснобоком яблоке в тени

Сияла золотая гусеница.

Но женщина воскликнула:- Пустое!-

И засмеялась: - Ах, ты мой сверчок!

Готов везде оберегать живое,

Да это же вредитель, « дурачок»!

В четыре года надо быть мужчиной!

Соображай. Ты видишь: вот сюда

Она вползёт, испортит сердцевину,

И яблоко хоть выброси тогда.

Нет, нам с тобой такое не годится.

Сейчас мы глянем, что ты за герой –

Она стряхнула с ветки гусеницу:-https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRLytwPelBMr92HN3ALFokVsQA6h_62y1duaQiOobCHHnXVS21z

А ну-ка размозжи её ногой!

И мальчик мину напуская злую

И подавляя в тайне тошноту,

Шагнул ногой на тёплую, живую

Жемчужно-золотую красоту…

— Вот это славно! Умница, хвалю –

И тот стремясь покончить с добротою,

Вскричал со зверски поднятой ногою.

Кидай ещё! Другую раздавлю!

Мать с древних пор на свете против зла.

Но как же этой непонятно было,

Что сердцевину яблока спасла,

А вот в мальчишке что-то загубила.

Воспитатель: Горе нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. А для этого надо делать всё возможное: подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями.

Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е.Евтушенко).

 Награждение победителей.

Составитель:

воспитатель первой

квалификационной категории

Шарова Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание семейные посиделки "Родительский дом"

Объединять интересы родителей и детей, Убедить родителей в совместном воспитании детей и сохранять семейные традиции. Воспитывать у детей желание радовать родителей своими успехами....

Нетрадиционное родительское собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОО, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС ДО, при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направлен...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...

Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»...