отчёт по теме самообразования 2017-2018 г.г
материал
Предварительный просмотр:
Отчёт по теме самообразования за 2017-2018 уч.год.
Воспитатель: Сарбаева Д.Р
Тема: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Цель: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к современной деятельности с детьми.
месяц | Участие в конкурсах |
Сентябрь, 2017 | Распространение опыта работы в рамках работы стажировочной площадки республиканских курсов повышения квалификации для педагогов (сертификат) |
Сентябрь, 2017 | Участие в заочном этапе регионального конкурса «Ярмарка педагогических идей - 2017» (сертификат) |
Октябрь, 2017 | Региональный конкурс «Фетрики» (Диплом участника) |
Ноябрь, 2017 | Муниципальный конкурс на лучшую разработку игровых атрибутов и пособий в номинации «Чудеса из ничего» (Диплом 2 степени) |
Ноябрь, 2017 | Республиканский конкурс «Я знаю правила дорожного движения» (Диплом 3 степени). Интернет портал учителей РТ. |
Февраль, 2018 | Муниципальный этап конкурса «Зелёный огонёк - 2018» (Диплом 3 степени) |
Работа с детьми.
В течении 2017-2018 уч.года с детьми проводилась работа по обучению правил поведения на дороге, в транспорте, на улице.
Интересной и эффективной формой работы была организация ролевых игр, в которых дети доводят до автоматизма навыки безопасного поведения на улице. В группе имеется макет улицы города и макет перекрёстка и я, рассказывала им про город, улицы, светофоры: транспортные и пешеходные, пешеходные переходы и т. д. Используя фигурки пешеходов и транспорта, наглядно показывала, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объясняла, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах.
Для закрепления полученных знаний была организована экскурсия в автогородок.
Наиболее продуктивной формой работы является сюжетно-ролевая игра, в которой они, играя с макетом, ставят себя в условия выполнения различных ролей. Они обыгрывают собственно человеческие роли и отношения, моделируя ситуации взаимоотношений людей в условиях дорожного движения.
В своей работе с детьми применяла дидактические игры («Собери транспорт», «Умный светофор», «Угадай какой знак») и др. С их помощью учу детей сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, дети закрепляют сигналы светофора, дорожные знаки, правила для пешеходов. В играх дети легко и быстро запоминают то, что может им показаться скучным и неинтересным. Чтобы повысить интерес к дорожной азбуке я проводила с детьми различные конкурсы, викторины и развлечения. Много времени уделялось чтению художественной литературы, чтению и заучиванию стихов, загадыванию загадок.
Чтобы поддерживать у детей интерес к изучению правил дорожного движения я внедрила новые работы с детьми, используя средства информационных технологий. Были созданы презентации «Светофор наш помощник», «В стране дорожных знаков», «Транспорт», которые используются в закреплении знаний детей.
Работа с родителями
В начале учебного года я проводила анкетирование родителей: «Безопасность на дороге», «Какой Вы пешеход», «Знаете ли Вы правила дорожного движения?». Это помогло определить уровень знаний родителей и подобрать наиболее эффективные методы подачи дорожной грамотности, выбрать формы общения.
В течении года знакомила родителей с различными консультациями по ПДД, проводила индивидуальные беседы, проводились собрания с участием инспектора ГИБДД.
В информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит родителей с методами формирования дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного движения самими взрослыми. Рекомендованный материал вызывает большой интерес и отклик у родителей.
Знакомлю родителей с работой, которая проводится в группе по обучению детей безопасному поведению на дороге, рассказываю об успехах детей в освоении правил поведения на улице и транспорте.
Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов к играм по правилам дорожного движения.
Тесное сотрудничество родителей и воспитателей, а также единые требования обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования 2017-2018 учебный год
Предлагаю вашему вниманию мой план самообразования на 2017-2018 учебный год...
ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Отчёт по теме самообразования за 2017- 2018 учебный год "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности...
Отчет по теме самообразования 2017-2018.Тема: «Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность»
отчет по теме самообразования...
Отчёт по самообразованию 2017-2018 год
Отчёт за год о проделанной работе...