отчёт по теме самообразования 2017-2018 г.г
материал

Сарбаева Диляра Раисовна

отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_teme_samoobrazovaniya_2017-2018_g.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по теме самообразования за 2017-2018 уч.год.

Воспитатель:  Сарбаева Д.Р

Тема: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Цель: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
  • формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к современной деятельности с детьми.

месяц

Участие в конкурсах

Сентябрь, 2017

Распространение опыта работы в рамках работы стажировочной площадки республиканских курсов повышения квалификации для педагогов (сертификат)

Сентябрь, 2017

Участие в заочном этапе регионального конкурса «Ярмарка педагогических идей - 2017» (сертификат)

Октябрь, 2017

Региональный конкурс «Фетрики» (Диплом участника)

Ноябрь, 2017

Муниципальный конкурс на лучшую разработку игровых атрибутов и пособий в номинации «Чудеса из ничего» (Диплом 2 степени)

Ноябрь, 2017

Республиканский конкурс «Я знаю правила дорожного движения» (Диплом 3 степени). Интернет портал учителей РТ.

Февраль, 2018

Муниципальный этап конкурса «Зелёный огонёк - 2018» (Диплом 3 степени)

Работа с детьми.

В течении 2017-2018 уч.года  с детьми проводилась работа по обучению правил поведения на дороге, в транспорте, на улице.

Интересной и эффективной формой работы была организация ролевых игр, в которых дети  доводят до автоматизма навыки безопасного поведения на улице. В группе имеется макет улицы города и макет перекрёстка и я, рассказывала  им про город, улицы, светофоры: транспортные и пешеходные, пешеходные переходы и т. д. Используя фигурки пешеходов и транспорта, наглядно показывала, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объясняла, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах.

Для закрепления полученных знаний была организована экскурсия  в автогородок.

Наиболее продуктивной формой работы является сюжетно-ролевая игра, в которой они, играя с макетом, ставят себя в условия выполнения различных ролей. Они обыгрывают собственно человеческие роли и отношения, моделируя ситуации взаимоотношений людей в условиях дорожного движения.

В своей работе с детьми применяла дидактические игры («Собери транспорт», «Умный светофор», «Угадай какой знак»)  и др. С их помощью учу детей сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, дети закрепляют сигналы светофора, дорожные знаки, правила для пешеходов. В играх дети легко и быстро запоминают то, что может им показаться скучным и неинтересным. Чтобы повысить интерес к дорожной азбуке я проводила с детьми различные конкурсы, викторины и развлечения. Много времени уделялось чтению художественной литературы, чтению и заучиванию стихов, загадыванию загадок.

Чтобы поддерживать у детей интерес к изучению правил дорожного движения я внедрила новые работы с детьми, используя средства информационных технологий. Были созданы презентации «Светофор наш помощник», «В стране дорожных знаков», «Транспорт», которые используются в закреплении знаний детей.

Работа с родителями

В начале учебного года я проводила анкетирование родителей: «Безопасность на дороге», «Какой Вы пешеход», «Знаете ли Вы правила дорожного движения?». Это помогло определить уровень знаний родителей и подобрать наиболее эффективные методы подачи дорожной грамотности, выбрать формы общения.

В течении года  знакомила родителей с различными консультациями  по ПДД, проводила индивидуальные беседы, проводились собрания с участием инспектора ГИБДД.
В информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит родителей с методами формирования дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного движения самими взрослыми. Рекомендованный материал вызывает большой интерес и отклик у родителей.

Знакомлю родителей с работой, которая проводится в группе по обучению детей безопасному поведению на дороге, рассказываю об успехах детей в освоении правил поведения на улице и транспорте.

Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов к играм по правилам дорожного движения.
Тесное сотрудничество родителей и воспитателей, а также единые требования обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования 2017-2018 учебный год

Предлагаю вашему вниманию мой план самообразования на 2017-2018 учебный год...

ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Отчёт по теме самообразования за 2017- 2018 учебный год "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности...

Отчёт по самообразованию 2017-2018 год

Отчёт за год о проделанной работе...