Консультация для родителей.Почему дети такие разные?
консультация (средняя группа)

Винокурова Анастасия Артуровна
Почему дети такие разные? Одни бойкие и активные, другие — тихие и застенчивые. Одни с удовольствием идут в детский сад, играют со сверстниками, другие — плачут и с трудом привыкают к детскому коллективу. Ответить на этот вопрос не так просто. То, каким будет ребенок, зависит от врожденных особенностей — темперамента, типа нервной системы, физического здоровья, от условий жизни, от того, каких принципов воспитания придерживаются родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_deti_takie_raznye.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Почему дети такие разные?

Почему дети такие разные? Одни бойкие и активные, другие — тихие и застенчивые. Одни с удовольствием идут в детский сад, играют со сверстниками, другие — плачут и с трудом привыкают к детскому коллективу. Ответить на этот вопрос не так просто. То, каким будет ребенок, зависит от врожденных особенностей — темперамента, типа нервной системы, физического здоровья, от условий жизни, от того, каких принципов воспитания придерживаются родители.

Ребенок может сильно отличаться от родителей, и тогда возникает естественное желание изменить его. Например, быстрой, активной маме трудно смириться с тем, что ее малыш делает все медленно. Она старается «перевоспитать» его, однако нередко результаты ее стараний оказываются прямо противоположными, поскольку некоторые качества изменить невозможно, да и не нужно. Важно уметь принимать малыша таким, какой он есть, помогая ему приспособиться к своим особенностям и жить с удовольствием.

Какие-то особенности зависят от возраста детей — например, в 3 года многие дети становятся особенно упрямыми и капризными, в 4—5 лет активно развивается воображение, и дети становятся фантазерами. Иногда следует просто запастись терпением и спокойно принимать происходящее с ребенком. Однако некоторые особенности поведения напрямую определяются воспитанием в семье, и в этом случае важно хорошо представлять себе, как ваши методы воспитания, атмосфера в семье могут сказаться на ребенке.

Важно помнить о том, что:

НЕ СЛЕДУЕТ:

• Навешивать на ребенка «ярлыки» — «копуша», «застенчивый», «злой» и т. д.

• Пытаться изменить ребенка, сделать его таким, как вам хочется. Если ребенок родился медлительным, то вряд ли он станет активным и быстрым, как бы вам этого ни хотелось.

• Сравнивать ребенка с другими детьми.

• Кричать на ребенка, наказывать его за то, в чем он не виноват.

СЛЕДУЕТ:

• Принимать ребенка таким, какой он есть, подчеркивать его достоинства, сильные стороны.

• Оказывать ему поддержку, помогая преодолевать трудности.

• Быть последовательным в воспитании, твердо осознавать, что вы разрешаете ребенку делать, а что запрещаете.

• Быть внимательным к нуждам и потребностям малыша.

• Осознавать, что со временем ребенок меняется и на каждом возрастном этапе ему могут быть присущи определенные особенности.

Вы можете помогать ребенку расти, ощущать себя хорошим и нужным, понимая и учитывая закономерности его развития и бережно относясь к его

Консультация «Когда начинать читать ребенку?» для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста

Консультация «Как научить детей уважать старших» для родителей подготовительной группы

Консультация для родителей на тему «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация «Профессии» для родителей подготовительной группы

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Рекомендации для родителей

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

«Ментальная арифметика» – уникальная программа для развития вашего ребенка

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

Конспект интегрированной НОД по мотивам сказки «Репка» в средней группе

Екатерина Алексеенко
Конспект интегрированной НОД по мотивам сказки «Репка» в средней группе

Конспект разработан в соответствии с программой «Радуга» авторы программы: Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик, С. Г. Якобсон, В. В. Гербова с учетом ФГТ.

Конспект подготовила воспитатель д/с №11 «Ромашка»

Алексеенко Екатерина Васильевна.

Вид непосредственной образовательной деятельности Интегрированная

Интегрируемые образовательные области

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализм»

«Чтение художественной литературы»

Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение

Программные задачи

Образовательные: Закрепление геометрических фигур. Закреплять счет в пределах 5. Учить узнавать и называть геометрические фигуры. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать целостную картину окружающего мира. Способствовать овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами. Развивать логическое мышление. Развивать умение обобщать и делать выводы. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения. Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материалы и оборудование: Муляжи «овощи и фрукты», набор геометрических фигур, (заплатки, чудесный мешочек, полоски разной длинны, бубен, корзина для фруктов и овощей.

Предварительная работа с детьми.

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка»

Беседа о героях сказки.

Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».

Труд: Поделки.

Художественное творчество: Аппликация «Репка»

Физическое развитие: Физминутка П/И «Лохматый пес»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Оформление книжного уголка. Иллюстрация героев сказки «Репка». Иллюстрации этих же героев в других сказках. Книги с приведением в различных изданиях.

Центр продуктивной деятельности. Подборка материала для изготовления атрибутов к театру. Материал для художественной деятельности. Взаимодействие с семьей. Создание папки передвижки.

Ход занятия

Воспитатель: Назовите, какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите отправится в путешествие в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем отправимся.

Воспитатель разворачивает «ковер самолет», а там дырки в виде геометрический фигур.

Воспитатель: Ребята, а ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправится на нем в путешествие в сказку. Кто же это сделал?

Воспитатель: Загадка – маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки. (Мышь)

Дети: Это мышь

Воспитатель: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер- самолет», а давайте его отремонтируем.

Дети: Давайте

Воспитатель: На подносе лежат геометрические фигуры. Ребята вам нужно взять те фигуры которые подойдут для ремонта нашего ковра.

Воспитатель: Ребята назовите мне те фигуры, которые вам понадобились.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с этим заданием. Становитесь на «ковер- самолет» и повторяйте волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую нужно отгадать.

Воспитатель: Слушайте загадку

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка)

Дети: «Репка»

Воспитатель: Молодцы ребята правильно эта сказка называется «Репка», а давайте вспомним начало сказки. Посадил дед репку выросла репка большая –пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Бабка:- говорит выполните мое задание тогда помогу. Нужно похлопать столько раз сколько я ударю по бубну. Попрыгать столько раз сколько я ударю по бубну.

(выполняем задание с детьми)

Воспитатель: Помогла бабка деду. Тянут потянут вытянуть не могут. Стала бабка внучку звать.

Воспитатель: Пришла внучка и говорит - помогите и вы мне, я хочу сварить компот, но не знаю что в него положить.

Д/И «Сварим компот» В корзине лежат фрукты и овощи (нужно выбрать фрукты для яблочного компота)

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с заданием.

(внучка помогает бабке с дедом)

Воспитатель: Тянут- потянут вытянуть не могут. Стала внучка звать жучку.

Воспитатель: Пришла жучка и говорит – я вам помогу, если вы выполните мое задание. - Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длиннее хвост. Вот вам три полоски, это размеры наших хвостов, сравните какая из полосок длиннее?

Воспитатель: Ребята давайте пройдем за столы и выполним задание жучки. (дети выкладывают полоски по размеру)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ой, ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку

Вот мы репу посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитируем движения)

А теперь ее потянем (имитируем движения)

И из репы кашу сварим (имитируем движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (имитируем движения)

Воспитатель: Отдохнули ребята, (ответы детей, но наша сказка еще не закончилась. Давайте вспомним, вытянули они репку.

Дети: Нет

Воспитатель: кого же позвала жучка на помощь.

Дети: Кошку

Воспитатель: Правильно ребята. Стала жучка кошку звать прибежала кошка и говорит – я вам помогу, ну вы должны выполнить мое задание, а задание вот какое. На ощупь дети должны отгадать, что лежит в чудесном мешочке.

Д/И «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы хорошо справились.

Воспитатель: Стали они тянуть репку тянули – тянули, не смогли вытянуть позвали они на помощь кого?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно ребята мышку, прибежала мышка и говорит – Я Вам помогу если выполните и мое задание. Нужно сосчитат, кто за кем тянул репку.

Кто стоит первый?

Дети: Дед

Кто стоит второй?

Дети: Бабка

Кто стоит впереди внучки?

Дети: Жучка

Кто стоит сзади жучки?

Дети: Внучка

Кто стоит последний?

Дети: Мышка

Воспитатель: Молодцы ребята правильно, очень хорошо справились с задание, помогли деду вытянуть репу.

Воспитатель: Показывает настоящую репу, и рассказывает, чем она полезна. И на обед мы будем, есть репу. А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер- самолет» ждет нас.

Подведение итогов.

Конспект интегрированной НОД по образовательной области

«Физическое развитие» во второй младшей группе

«Спортивное развлечение: Осенние лужи»

Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.

Задачи:

- Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;

- Способствовать укреплению связочно–мышечного аппарата голени и стоп;

- Развивать подвижность, координацию движений, умение реагировать на сигнал воспитателя;

- Воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре.

Пособия: Большая ткань голубого или синего цвета («лужа»), «дощечки» из крупного строителя («мостик»), бумажный «листик» на леске, привязанный к рейке, маска «Тучка».

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательный областей: познание, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень). Правильно, стало прохладно, пожелтели листья на деревьях, идут дождики, появляются маленькие лужицы и большие лужи. Ой, посмотрите, какая большая лужа разлилась перед нами (в центре группы «лужа» - голубая ткань). Давайте с вами погуляем по осенней полянке вокруг лужи.

Идём осторожно, не вступая в лужу, чтобы не промочить ноги (ходьба в колонне по одному по кругу друг за другом, ходьба с высоким подниманием колен) .

Ой ребята, смотрите, тучка, побежали быстрее прятаться от дождика (бег друг за другом вокруг лужи)

Вокруг лужицы бежали,

Наши ноженьки устали.

Постоим мы, отдохнём,

Упражнения начнём.

ОРУ:

1. Ребята, давайте потянемся все вверх, к тучкам протянем ладошки. Попросим их прекратить дождик и порадовать нас солнечными лучиками (потягивание на носочках, руки вверх). Опустим ручки, а потом потянемся еще. (5-6 раз)

Ну вот, дождик закончился, из-за тучки выглянуло солнышко.

2. А сейчас, давайте покажем, какая широкая лужа у нас появилась после дождя. Разведем руки в стороны широко-широко. Молодцы. Солнышко выглянет, высушит лужу и она станет узенькой-узенькой, сведем ладошки вместе. (5-6 раз)

3. Ребята, попробуем заглянуть в лужу. Подойдем к краю, наклонимся, посмотрим. Ой, в луже солнышко играет, выпрямимся, закр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Почему все дети разные"

Консультация о том, почему все дети разные, почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут....

Консультация для родителей "Почему молчат дети?"

Так иногда случается, что веселый, активный и бодрый малыш двухлетнего возраста не говорит. У него нет проблем с неврологией, а также другими видами заболеваний, так или иначе влияющих на речевой аппа...

Консультация для родителей «Почему дерутся дети»

-Воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: садик, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более.Личный пример родителей - это основное условие воспитания. Что ребен...

Консультация для родителей: "Почему некоторые дети неправильно произносят звуки"

Почему некоторые дети неправильно произносят звуки и когда нужна помощь логопеда...

Консультация для родителей "Почему обманывают дети"

Консультация для родителей "Почему обманывают дети...