Проект в средней разновозрастной группе "Играю-развиваюсь "
проект (средняя группа)

Чулисова Ирина Владимировна

Цель проекта: 1.Развивать интерес детей к различным видам игр, развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

2.Обогащать словарный запас детей через игровую деятельность.

Актуальность: Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре и  сопровождает его на протяжении всей жизни. В процессе игр создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляется замена реальных объектов,, дети овладевают навыками правильной речи. Вдошкольном возрасте освоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на занятиях.

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. Включены подвижные игры, пальчиковые игры, театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм, артикуляционной гимнастике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igra.docx42.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок »с.Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области»

Проект

 «Играю-развиваюсь»

в средней разновозрастной группе

«Ягодка»

воспитатель первой квалификационной категории

Чулисова Ирина Владимировна

2018-2019 учебный год.

Паспорт проекта .

Тип проекта: информационно-творческий.

Форма работы:  игровая, познавательная, работа с родителями.

Продолжительность: долгосрочный (с октября 2018 по май 2019).

Возраст: средняя разновозрастная группа (дети 2 – 5 лет).

Участники: воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта: 1.Развивать интерес детей к различным видам игр, развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

2.Обогащать словарный запас детей через игровую деятельность.

Задачи проекта:

- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

-Развивать у детей умение объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.

-Приучать к соблюдению элементарные правила поведения в процессе игры.

-В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.

 -В ходе игровой деятельности способствовать развитию памяти, внимания, речи, воображения, мышления.

-привлечение  родителей к созданию условий  для игр детей

-Приобщать родителей и воспитанников  к театрально-культурной жизни ДОУ, к театрально-исполнительской деятельности..

Актуальность: Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре и  сопровождает его на протяжении всей жизни. В процессе игр создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляется замена реальных объектов,, дети овладевают навыками правильной речи. Вдошкольном возрасте освоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на занятиях.

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. Включены подвижные игры, пальчиковые игры, театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм, артикуляционной гимнастике.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

- дидактические игры,

- игры на развитие речевого дыхания;

- подвижные игры,

- театрализованные игры,

 -артикуляционные игры,

 -пальчиковые игры,

- сюжетно – ролевые игры.

Этапы реализации проекта

Подготовительный (октябрь)

  • -создание развивающей среды для реализации проекта
  • подбор игр и наглядного материала

Практический (ноябрь-апрель)

  • -Организация деятельности детей и родителей (изготовление дидактических игр своими руками)
  • -Организация деятельности детей (и родителей) в созданной развивающей среде

Заключительный (апрель-май)

  • -подготовка презентации по реализации проекта.
  • -проведение встречи «Путешествие в страну Игр» с детьми для родителей  в родительском клубе «Счастливый малыш» -подготовка презентации с фотоотчетом.(апрель)
  • Организация выставки творчества родителей  «Развивающие игры своими руками»(апрель)
  • Театрализованное представление «Как цыплята маму искали» (май)

Ожидаемые результаты по проекту

для родителей:

позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье; приобретение родителями базовых знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о способах развития взаимодействия с ребенком дома и в обществе; усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей;

  • -   для детей: развитие творческих способностей детей , приобретение опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии с возрастом детей: применение , полученного в процессе игры, социального  опыта применительно к повседневной жизни.

Результат проекта

- для родителей: повысился уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, установлен контакт с членами семьи, согласованы воспитательные и коррекционные воздействия на ребёнка; выработаны и приняты единые требования, предъявляемые родителями к ребёнку в вопросах воспитания и образования.Родители стали более активными по приобщению детей к театрализованной деятельности

  • -для детей –дети объединяются в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии., проявляют доброжелательность, заинтересованность развитием действий в играх-драматизациях, сюжетно-ролевых играх .Дети 4-5  самостоятельно выбирают игры для совместной деятельности, используют полученный в процессе игры социальный опыт применительно к повседневной жизни.

План реализации проекта с детьми

Месяц проведения

Игры

Цели

Октябрь

Дидактические игры:

 «Угадай, что делать?»

 «Назови одним словом»

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Ловишки»

«По ровненькой дорожке»

«Мой веселый звонкий мяч»

Театрализованные игры:

Игра-драматизация «Репка»

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка для мамочки»,

Сюжетно-ролевые игры:

«К нам гости пришли»

«Супермаркет»

Пальчиковые игры  :

  «Игрушки»

 «Осень»

Развивать слуховое внимание.

Учить называть одним словом предметы, описанные  воспитателем.

 Развивать у детей умение согласовывать движения со словами.

Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием; развивать связную речь.

Развивать у детей 2-3 лет умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

тренировка органов артикуляции.

формировать у детей представления о чайной посуде, обучать принятию на себя роли хозяина(хозяйки), закреплять умение здороваться, прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, создавать положительное эмоциональное настроение в группе, формирование культуры поведения за столом

Продолжать знакомить с профессией «продавец». Развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой)

Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Ноябрь

Дидактические игры:

«Что из чего сделано»,

«Назови элементы узора»

Подвижные игры

  «Воробышки  кот»

«Птички в гнездышках»

«День и ночь»

Театрализованные игры:

Игра-драматизация  по русской народной сказке «Как коза избушку строила »

Сюжетно-ролевые игры:

  «Строители»

«Поликлиника»

Игры на развитие речевого дыхания:

 «Кто загонит мяч в ворота»

«Горячий чай»

Пальчиковая гимнастика:

«Дружат в нашей группе»

Артикуляционная гимнастика:

  «Хоботок»

  «Улыбнемся, растянем губы»

Знакомить с народными промыслами.

Развивать речь, мышление, активизировать предметные представления.

Воспитывать быстроту и ловкость.

 Учить быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 Совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание.

 Развитие силовой выносливости, быстроты реакции.

Продолжать учить детей исполнять роли сказочных героев, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить интонационно выразительно.

Развивать мелкую и общую моторику рук , мышление, воображение, навыки общения, устойчивость внимания.

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).  

Развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие губных мышц.

Учить удерживать губы в улыбке для развития губных мышц.

Декабрь

Пальчиковые игры:

  «На елке»

«Маша варежку одела »

Дидактические игры:

 «Кто  внимательный?»

«Назови одним словом»

Подвижные игры:

 «Жмурки»

 «Найди свое место»

Театрализованные игры:

Игра-драматизация «Теремок»

Сюжетно-ролевые игры:

 « Семья »

Пальчиковая гимнастика:

  «Зима»

Артикуляционная гимнастика:

  «Улыбнись»

  «Чистим зубы»

Дидактические игры:

  «Угадай, что делают»

«Чья? Чей? Чье?  Чьи?»

Подвижные игры:

 «Лохматый пес»

«Карусели»

«Пузырь»

«Хитрая лиса»

Театрализованные игры:

 Игра-драматизация «Кто сказал  мяу?»

Развитие мелкой моторики рук

Развитие внимательности, учить детей называть похожие предметы одним словом.

Учить легкости движений, действовать после сигнала.

 Учить согласовывать действия со словами.

Развивать навыки монологической и диалогической речи.

Развивать у детей выразительность жестов и мимики.

Развивать у детей коммуникативные  способности

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук.

Укреплять мышцы губ.

Развивать подвижность языка.

Учить детей определять действие по слуху, воспитывать устойчивое слуховое внимание.

Учить детей самостоятельно  добавлять  к словам уменьшительные и увеличивающие  суффиксы

Учить выполнять движения в соответствии с текстом .

Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Развивать внимание, артистизм, выдержку и терпение.

Развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) и эмоциональную сферу детей

Январь

Дидактические игры:

«Какое слово длиннее?

«Веселый счет»

«Какое небо?»

Подвижные игры:

 «Бубенцы»

«Дубок»

«Гуси - лебеди»

«По местам»

Театрализованные игры:

Игра-драматизация «Снегурочка и лиса"

Сюжетно-ролевые игры:

«Салон красоты»

«День рождения»

Пальчиковые игры:

 «Прогулка »

Артикуляционная гимнастика:

 «Чистим зубки»

 «Киска»

«Ласковые слова»

Подвижные игры:

 «Найди себе пару»

«Мороз Красный нос»

Сюжетно-ролевые игры:

 «Зоопарк»

Пальчиковые игры:

«На прогулку»

«Зима»

Учить образовывать

существительные во множительном числе.

Учить подбирать относительные прилагательные, активизировать речь.

Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ориентироваться в пространстве по   слуховому восприятию.

Учить ритмично проговаривать слова.

Учить действовать по правилам, четко проговаривать слова.

Учить быстро реагировать на сигнал, быстро находить место в шеренге.

Развивать навыки монологической и диалогической речи.

Создавать условия для творческого самовыражения.

Формировать умение действовать согласованно.

Развитие мелкой моторики рук.

Развивать мышцы языка.

Развитие правильной артикуляции.

Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных.

Закреплять умение действовать по сигналу, соблюдать  правила игры.

 Развивать умение действовать по сигналу.

Расширять знания детей о диких животных, расширять словарный запас.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук.

Февраль

Пальчиковая гимнастика:

  «Снежок»

  «Зимние забавы»

 « Рыбка»

Конструирование из строительного материала «Самолёт»

Сюжетно – ролевая игра

«Мы – солдаты»

Дидактические игры

«Собери картинку »

Развитие мелкой моторики рук

Учить детей собирать самолет из крупного конструктора

Знакомить с военными профессиями

Продолжать учить детей собирать картинку из отдельных

Март

Дидактические игры

«Когда это бывает»

«Найди цвета »

Игра «Геоконт»

«Собери пирамидку»

Подвижные игры

«Гуси-гуси»

«Водят мыши хоровод»

Игра-драматизация «Теремок на новый лад»

Сюжетно-ролевая игра

 «Дочки –матери »

«Аптека  »

Продолжать учить детей 4-5 лет называть времена года в определённой последовательности

Сдетьми  4-5 лет закреплять название цветов, детей 2-3 называть основные цвета

Развитие мелкой моторики рук

Учить соотносить действия со словами.

Развивать реакцию на словесные  сигналы.

Учить прислушиваться к различным движениям играющих.

Продолжать учить детей 4-5 лет исполнять роли сказочных героев

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми

Расширять словарный запас детей; расширить знания о профессии фармацевтов

Апрель

Дидактические игры:

 «Назови маму и детёныша»

 «Веселый мяч»

 «Какое слово длиннее?

 «Какое небо?»

Подвижные игры:

«Гуси - лебеди»

«По местам»

«Ловишки »

Игры-эксперименты с водой

Закреплять названия домашних животных.

Развивать слуховое внимание.

Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.

Развивать речь, внимание.

Учить образовывать

существительные во множительном числе.

Учить подбирать относительные прилагательные, активизировать речь

Учить соотносить действия со словами.

Развивать реакцию на словесные  сигналы

Закреплять знания о свойствах воды

Май

Театрализованное представление с участием детей и родителей

«Как цыплята маму искали»

Работа с родителями:

Тема мероприятия

Срок проведения

1

Консультация ««Игры для сенсорного развития детей 2-3 лет»

 октябрь

2.

Консультация «Зачем и как учить стихи»

Папка-передвижка: «Воспитание дружеских отношений в игре»

Ноябрь 2018

3

Консультация «Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста»»

Анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок?»

4

Проект«Играю-развиваюсь

Октябрь 2018-май 2019

5.

Памятка для родителей: «Чему научит игра?»

Декабрь 2018

6.

Встреча в родительском клубе «Счастливый малыш» Игровой досуг «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр»

Январь 2019

Буклет«Сюжетно-ролевые игры для малышей»

Январь 2019

7.

Мини -музей«Игрушки-забавы»

Февраль2019

8

Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»

Анкетирование«Речь моего ребёнка»

Март 2019

9.

Выставка: ««Развивающие игры своими руками»!»

Апрель 2019

10

Презентация проекта «Играю -развиваюсь

Май 2019

Взаимодействие с педагогами.

1.Консультации для педагогов: «Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях» «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

2.Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей ( в течение года).изучение опытов других воспитателей с использованием статей из журналов и интернет источников.

3.Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики» (декабрь 2018)

ЛИТЕРАТУРА

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  2016.

- Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4г) М.,Мозаика-Синтез,2016(ФГОС)

- Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Средняя  группа (4-5л) М.,Мозаика-Синтез,2016(ФГОС)

Л.Ю.Павлова Сборник дидактических игр по  ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. Мозаика-Синтез,М., 2012

-Развитие речи в детском саду. (2-3 г), ( 4-5 лет,) / В.В.Гербова М.: Мозаика-синтез, 2014.ФГОС

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-3 г,Хрестоматия.4 -5 лет / Сост. В.В.Гербова, Н.П. Ильчук и др. - М., 2014. Соответствует ФГОС.

А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»        М.А.Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Будь здоров!"в средней разновозрастной группе

Повысить уровень знаний детей о здоровом образе жизни....

Творческий проект в средней разновозрастной группе «Книжка-малышка». «Природа родного края»

Тип проекта: информационный - творческий.Участники проекта: Дети средней разновозрастной группы. (3-5лет).Срок реализации: 4 недели краткосрочный.Тип проекта: информационный - творческий.Участники про...

Информационно-творческий проект. тема ."Основы безопасности" средняя разновозрастная группа.

информационно творческий проект для средней разновозрастнй группы (3-5 лет) т. "Основы безопастности"...

Экологический проект, в средней разновозрастной группе «Будь природе другом!»

Экологичесский проект, в средней-разновозрастной группе "Будь природе другом"Вид проекта: информационно-творчесский...

Информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» средняя разновозрастная группа

Информационно-познавательный проект                                              ...

Краткосрочный проект в средней разновозрастной группе на тему " Лето в мире сказок "

Лето – удивительная пора! Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабыв...

Краткосрочный педагогический проект в средней разновозрастной группе «Осень Золотая»

В этот период жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной игровой форме информацию о временах года, явлениях происходящих в природе, создавать опору для наблюдений, собирать приро...