Взаимодействия ДОУ и семьи
презентация

PopikovaTatiana

Суть взаимодействия ДОУ и семьи заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала.

Основные задачи педагогов ДОУ в работе с родителями

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;
  3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.  
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon my_ryadom_-_znachit_my_vmeste_prezentatsiya.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы рядом – значит мы вместе Выполнила Попикова Т.Ф. воспитатель 1-ой КК МБДОУ “ЦРР - детский сад №176” г.Воронеж.

Слайд 2

Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья , её ценности, устои, отношения – семейный уклад .

Слайд 3

Актуальность взаимодействия ДОУ и семьи – изменение социально-экономических процессов в обществе, целей образования. Проблема – поиск новых форм работы с семьёй взамен традиционных (информирование и просвещение родителей).

Слайд 4

Суть взаимодействия ДОУ и семьи Заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала.

Слайд 5

Основные задачи педагогов ДОУ в работе с родителями Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; 2. Объединить усилия для развития и воспитания детей; 3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; 4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; 5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 6

Принципы взаимодействия 1. Индивидуальный подход 2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. 3.Сотрудничество, а не наставничество 4 . Динамичность форм и направлений работы с родителями

Слайд 7

С чего начать? А начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду: -Анкетирование; -Личные беседы.

Слайд 8

Формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями Традиционные Нетрадиционные Коллективные Индивидуальные Наглядно-информационные Наглядно-информационные Индивидуальные Коллективные Информационно-аналитические Досуговые Познавательные

Слайд 9

Традиционные формы Коллективные Индивидуальные Наглядно-информационные Общее родительское собрание ДОУ; Педагогический совет с участием родителей; Родительская конференция; Тематические консультации; Педагогический консилиум; Групповые собрания родителей; «Круглый стол»; Родительский совет (комитет) группы; Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. Педагогическая беседа с родителями Тематические консультации «Заочные» консультации Посещение семьи. Записи на магнитофон бесед с детьми; Видео- фрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; Фотографии; Выставки детских работ; Стенды, ширмы, папки-передвижки.

Слайд 10

Коллективные формы Родительские собрания, конференции, «круглые столы» и др.

Слайд 11

Индивидуальные формы Педагогические беседы с родителями, тематические консультации.

Слайд 12

Наглядно-информационные формы

Слайд 13

Нетрадиционные формы

Слайд 14

Нетрадиционные коллективные формы: Информационно-аналитические Досуговые Познавательные Проведение социологических срезов, опросов Совместные досуги, праздники; Выставки работ родителей и детей; Кружки и секции; Клубы отцов, бабушек, дедушек; Семинары, практикумы.

Слайд 15

Досуговые формы

Слайд 16

Познавательные формы

Слайд 17

Наглядно-информационные формы

Слайд 18

Информационно- ознакомительные формы «Дни открытых дверей». дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов.

Слайд 19

УСПЕХА ВАМ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ! Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

Взаимодействие ДОУ с семьей на тему «Я и моя семья», «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....

Опыт работы по взаимодействию ДОУ и семьи в форме семейного клуба «Вместе дружная семья»

В статье изложен накопленный за многие годы опыт взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Приведены примеры мастер-классов, совместных экскурсий....