Главные вкладки

    выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
    презентация

    Холмова Юлия Владимировна

     "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formy_vzaimodeystviya_dou_i_semi.docx23.23 КБ
    Файл rabota_s_roditelyami.pptx451.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формы взаимодействия ДОУ и семьи,

    изменение форм взаимодействия с родителями

    в соответствии с требованиями ФГОС.

    Слайд 1

    Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. 

    Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов.

    Слайд 2

    К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Условно их можно разделить на следующие группы: индивидуальные,  коллективные,  наглядно-информационные.

    Коллективные формы:

    - родительские собрания (общие, групповые) - форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи;

    - конференции;

    - круглые столы;

    - экскурсии по ДОУ с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОУ.

    Индивидуальные формы:

    - педагогические беседы с родителями;

    - тематические консультации (проводятся специалистами);

    - заочные консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей;

    - посещение семьи ребенка;

    - переписка с родителями, индивидуальные памятки.

    Наглядно-информационные формы:

    - записи бесед с детьми;

    - видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и занятий;

    - фотографии;

    - выставки детских работ;

    - стенды, ширмы, папки-передвижки.

    Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. Рассмотрим каждую из предложенных групп подробнее.

    Таким образом, анализ традиционных форм работы с семьей показывает, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам. При добросовестном выполнении они полезны и необходимы до сих пор. В то же время, следует отметить, что в современных условиях эти формы работы больших результатов не дает, т.к. невозможно разглядеть проблемы каждой семьи индивидуально. Беседы, консультации в основном исходят от воспитателей и ведутся в том направлении, которое кажется необходимым им, запрос от родителей идет редко. Наглядная пропаганда, чаще всего, оформляется педагогами в виде стендов, тематических выставок. Родители знакомятся с ней чисто механически, когда забирают детей домой из группы. Посещение же семьи воспитателем для выяснения общих условий семейного воспитания в последнее время вызывает недовольство родителей по причине ухудшения экономического положения семей.

    В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. Повод для грядущих перемен – это изменения в законе «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

    Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.

    Слайд 3

    Новые задачи диктуют и новые формы взаимодействия с родителями:

    - «Круглый стол» по любой теме;

    - собеседование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, анкетирование;

    - интервью с родителями и детьми на определенные темы;

    - тематические выставки;

    - консультации специалистов;

    - устный журнал для родителей;

    - семейные спортивные встречи;

    - почта и телефон доверия;

    - конкурс семейных талантов;

    - семейные проекты «Наша родословная»;

    - открытые занятия для просмотров родителей;

    - интеллектуальные ринги для детей и родителей;

    - контрольные для родителей;

    - аукцион секретов воспитания;

    - портфолио семейного успеха;

    - Родительская гостиная.

    Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы и многочисленны.

    Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи  и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги , в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых  и осуществляется это взаимодействие.

    Учет индивидуальности ребенка.  Педагог постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и  привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педпроцесса.

    Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

    Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

    Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

    Возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

    При реализации новой системы  взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

    Слайд 4        

    Вывод:

    Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому, начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

    ТО при составлении плана работы с родителями необходимо учитывать:

    • Социальный паспорт семьи
    • Календарные даты
    • Тематические недели по программе
    • Календарь массовых мероприятий города
    • План работы с социальными партнёрами
    • План работы со специалистами МДОУ

    Работа с родителями – это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее решения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Для предупреждения таких ситуаций администрация дошкольного учреждения с первых дней пребывания ребенка в детском саду должна поддерживать авторитет педагога, демонстрировать, что она высоко ценит его знания, умения, навыки и педагогические достижения.

    Слайд 5        Форма плана.

    Слайд 6        

    Как активизировать участие родителей?

    • Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
    • Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей.
    • Привлекайте родителей к участию в мероприятиях, утренниках, конкурсах, выставках.
    • Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
    • Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется, высказывайте свою признательность им.
    • Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
    • Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
    • Поощряйте посещаемость родительских собраний.
    • Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

    План работы с родителями и аттестация.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Консультация для воспитателей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» Составил: Ю.В.Холмова воспитатель

    Слайд 2

    Традиционные формы работы с родителями Коллективные формы: - родительские собрания (общие, групповые) - форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи; - конференции; - круглые столы; - экскурсии по ДОУ с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОУ. Индивидуальные формы: - педагогические беседы с родителями; - тематические консультации (проводятся специалистами); - заочные консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей; - посещение семьи ребенка; - переписка с родителями, индивидуальные памятки. Наглядно-информационные формы: - записи бесед с детьми; - видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и занятий; - фотографии; - выставки детских работ; - стенды, ширмы, папки-передвижки.

    Слайд 3

    Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС: организационно-содержательные : анкетирование, тестирование, первичные беседы, общение с родителями посредством сайта детского сада; информационно-просветительские : разработка памяток, буклетов для родителей, общие и групповые родительские собрания, выпуск стенгазет, дни открытых дверей, сайт; консультационные : индивидуальные, подгрупповые и групповые консультации и беседы со специалистами МДОУ, воспитателями и администрацией; досуговые : конкурсы, досуги, развлечения, выставки совместного творчества детей и родителей , совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами .

    Слайд 4

    Как планировать работу с родителями Социальный паспорт семьи Календарные даты Тематические недели по программе Календарь массовых мероприятий города План работы с социальными партнёрами План работы со специалистами МДОУ

    Слайд 5

    Не- де- ля Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные 1. . Поздравление пенсионеров с днем пожилых людей ( 1 октября) Традиционный праздник осени Приглашение на концерт пожилых людей. Объявление о проведении выставки–ярмарки осеннего урожая. Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!». Сборник «Народные рецепты». Пословицы, загадки об осени . Порадовать пожилых людей поздравлениями. Организовать и провести групповую выставку–ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений. Удивить всех осенним урожаем и творческими работами. Личные приглашения дедушек и бабушек. Советы к творческому оформлению урожая на выставку. Родители, воспитатели, музыкальный руководитель. 2. 4 октября - День защиты животных. Экологические дни. Арт-проект «Братья наши меньшие» Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами). Папка «Природа в поэзии» (осень ).Загадки , поговорки, пословицы, стихи о животных. Папка со статьями « Удобные кормушки для птиц своими руками». Пословицы о труде, заботе: «Коли есть забота, легка любая работа», « Без волнения, без заботы не жди радости от работы». Организация родителей на вечернее мероприятие. Привлечь детей и родителей к Всемирному дню защиты животных. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты . Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала. Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми по проекту. Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми . Воспитатели, родители, дети. ОКТЯБРЬ

    Слайд 6

    Как активизировать участие родителей? Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей. Привлекайте родителей к участию в мероприятиях, утренниках, конкурсах, выставках. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется, высказывайте свою признательность им. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

    Консультация для родителей.Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС....

    Консультация для воспитателей на тему"Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиям ФГОС"

    Консультация для воспитателей на тему:"Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

    Консультация для воспитателей: «Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    В статье  предлагаются рекомендации для воспитателей дошкольного учреждения пр взаимодействию  с родителями ....

    Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей....

    «Интерактивные формы взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО»

    Семья-это самое спокойное и надежное место для ребенка, это его дом, его крепость. Здесь он чувствует себя защищенным, здесь его понимают, любят. И в детском саду необходимо, чтобы педагоги были друзь...

    Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Управленческий аспект).

    ull;В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возл...

    Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

    Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...