Главные вкладки

    Беседа на тему: "Кто защищает нашу Родину"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Артемьева Людмила Викторовна

    Продолжать формировать представления детей об армии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_besedy.docx18.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект беседы «Кто защищает нашу Родину» с детьми старшей группы


    Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Развивать память, внимание, стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

    Предварительная работа: знакомство с военными профессиями, рассматривание картинок, чтение рассказов о защитниках Родины, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

    Словарная работа: активизировать в речи детей слова артиллерист, парашютист, ракетчик, военно- морскиевоенно- воздушные, сухопутные.

    Использование ИКТ: Просмотр видео - ролика

    Ход беседы:

    1. Воспитатель - Ребята, какой приближается праздник?

    Дети - День защитников Отечества.

    Воспитатель - Кто такие защитники Отечества?

    Дети - Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.

    Воспитатель - От кого защищают Родину защитники? На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. Кто служит в армии?

    Дети-Солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики. Все они защитники Отечества.

    Воспитатель - Военных профессий много, а кто нужнее в армии?

    Дети - Все нужны.

    Воспитатель - Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле. Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы. Где несут службу моряки?

    Дети - На море.

    Воспитатель - Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки. Как вы думаете, чем вооружены военные корабли?

    Дети - Орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами.

    Воспитатель - Кто командует кораблем?

    Дети - На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда- матросы.

    Воспитатель - Какая форма у моряков?

    Дети - На моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки.

    Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

    И служить не на земле, а на военном корабле.

    2. Воспитатель - На земле нас защищают сухопутные или наземные войска.

    Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках?

    Дети-Солдаты, танкисты.

    Воспитатель - Давайте рассмотрим танкистов. Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. Скажите, от чего защищают шлемы?

    Дети - От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка.

    Воспитатель - Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.

    Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

    Та машина в поле чистом управляется танкистом.

    3. Воспитатель - К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках - ракетчики. Давайте произнесем эти сложные слова вместе. В каждом государстве есть и пограничные войска.

    Что вы знаете о пограничных войсках? Пограничники проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача не пропустить через границу шпионов и врагов. Кто помогает им нести опасную и трудную службу?

    Дети - Специально обученные собаки

    Пограничники не дремлют у родного рубежа

    Наше море, нашу, землю, наше небо сторожат.

    Воспитатель - Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно- воздушные силы. Кто служит в военно- воздушных войсках?

    Дети - Летчики.

    Воспитатель - Какая техника нужна летчикам?

    Дети - Самолеты, вертолеты.

    Воспитатель - Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем. В особую группу выделены воздушно- десантные войска, десантников обычно доставляют к местам боевых действий на самолетах и вертолетах, на десантниках голубые береты.

    Самолет парит как птица, там военная граница.

    На посту и днем, и ночью наш солдат- военный летчик.

    4. Физкультминутка«Самолёты».

    Руки в стороны — в полёт

    Отправляем самолёт,

    Правое крыло вперёд,

    Левое крыло вперёд.

    Раз, два, три, четыре —

    Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево)

    5. Словесная игра "Продолжи предложение"

    На кораблях служат ( моряки).

    В разведку  ходят ( разведчики).

    Границу охраняют ( пограничники).

    Из пушки стреляет ( артиллерист).

    На подводной лодке ведут службу ( моряки подводники).

    С парашюта прыгает ( парашютист десантник).

    Из пулемета строчит ( пулеметчик).

    Танком управляет ( пулеметчик).

    За штурвалом самолета сидит ( пилот).

    6. Во время Великой Отечественной войны наши воины совершали героические поступки, чтобы победить захватчиков, освободить нашу землю от фашистов. Очень много погибло солдат в то военное время, чтобы мы жили в мирной и счастливой стране. Мы всегда будем помнить о них. Скажите, какими должны быть солдаты, чтобы победить врагов?

    Дети - Сильными, смелыми, мужественными, отважными, ловкими, должны много знать о военной технике, уметь пользоваться ею.

    Воспитатель - Ребята, а в наше мирное время, чем занимаются солдаты и их командиры в армии?

    Дети - Все военнослужащие много тренируются, учатся метко стрелять, пользуются военной техникой, чтобы в любое время быть готовыми защитить нашу Родину.

    7. Рефлексия. Воспитатель - Какая это профессия защищать Родину?

    Дети - Опасная, почетная, трудная.

    Воспитатель - Может в будущем, кто - то из вас выберет эту замечательную профессию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Они защищали нашу Родину!

    Тема: «Они защищали нашу Родину!» Цель:  – Познакомить  детей с праздником - 9 мая. Воспитывать  любовь   к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отеч...

    «Мы тоже защищаем нашу Родину»

    Конспект занятий к 23 февралю...

    Нетрадиционные формы работы с детьми младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию"Кто защищает нашу Родину".

    Нетрадиционные  формы работы  с  родителями   и детьми.      Совместное  мероприятие  с родителями ,детьми  младшей  группы , педагогам...

    Ежедневное планирование. Тема недели: «Кто защищал нашу Родину?»

    Цель: Расширить знания о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны....

    «Они защищали нашу Родину»

    Выставка рисунков в первой младшей группе  «Солнышко»...

    Конспект НОД в средней группе "Кто защищает нашу Родину"

    Знакомство детей с праздником День Защитника Отечества...