Индивидуальный план по самообразованию
материал

Кравцева Алена Викторовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_novyy.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

Ф.И.О. педагога Кравцева Алёна Викторовна

 

Образование высшее

  

Стаж педагогической работы 7 лет

 

Квалификационная категория нет

Тема: Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность 

Цель: создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность. 

Задачи:

- выявить пути и охарактеризовать условия развития связной речи дошкольников в театрализованных играх

развивать навыки свободного общения со взрослыми;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- развивать монологическую форму речи;

- повысить собственный уровень знаний

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего

профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Этапы работы

1 этап организационно – диагностический.

2 этап теоретическое изучение проблемы.

3 этап практическое решение проблемы.

4 этап итоговый.

Этапы

Форма работы

Сроки

Форма отчётности

Отметка о выполнении

Организационно диагностический

Провести педагогическую диагностику детей по речевому развитию

с целью выявления уровня  сформированности речевых навыков и умений.

Октябрь

Диагностические таблицы

Анкетирование родителей с целью выявления проблем связанных с развитием речи детей.

Обработанные анкеты

Подбор методической литературы

Оформление папки с результатами новых разработок, статей из методической литературы, интернета

теоретическое изучение проблемы.

Изучение методической литературы

В течении учебного года

Обращение за консультацией к коллегам

практическое решение проблемы.

.Консультации для педагогов «Игры и упражнения для развития речи детей»,               «Развитие связной речи через театрализованную деятельность»

В течении учебного года

Письменные консультации

Проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Любимая кукла».

Проведение театрализованных игр: «Теремок», «Репка», «Болтливая утка» т.д.

Изготовление лепбука «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного

возраста».

Проведение проблемной ситуации составлению описательного рассказа «Путешествие в страну Загадок».

Проведение артикуляционной гимнастики, кинезиологических

упражнений, игр: «Подумай и скажи», «Кто летит в самолёте», «Слышишь ли ты звук».

Подготовка детей к выступлению на праздниках «День Матери», «Новый год».

 «День защитника Отечества», «8 Марта», Разучивание стихотворений, песен.

Развивающих игры на внимание «Кто где живёт», памяти «Опиши предмет», развитие речи по лексике «Шаги», по звуковой культуре речи «Кто здесь живёт?».

Проведение проблемной ситуации повествовательного характера «Игрушки»,

«Рассказы для Степашки».

Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок по плану звуковой культуры речи.

- Беседы, рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием.

- Знакомство с мнемологическими таблицами-схемами. Описание игрушки, животных, мебели по схемам.

Подборка игр

Составление папок-передвижек и консультаций «Уровень развития речи 4-5 лет»,

«Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста», «Артикуляционная гимнастика с ребенком 4-5 лет», «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка», «Игры и упражнения на разитие звукового анализа как начального этапа подготовки к обучению грамоте»

Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка, усвоению основных правил по развитию речи.

Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.

Индивидуальная помощь родителям по их запросам.

Составление перспективного плана по развитию речи в старшей группе в соответствии с ФГОС.

Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем по развитию речи.

Письменные консультации

итоговый.

Отчет о проделанной работе по самообразованию на итоговом педсовете  

май

    презентация

Инсценировка сказки для детей младшего возраста «Колобок»

Литература:

Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.

Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной л 

Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43.

Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.

Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.

Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.

Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (средняя группа)

Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....

Индивидуальный план по самообразованию педагога

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....

Индивидуальный план по самообразованию

План работы на 2013-2018 уч.годы...

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»

Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....