Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию
материал на тему

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_ishuevoy_l_1.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения квалификации

воспитателя МБДОУ «Детский сад №99 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района города Казани

 1. Ф.И.О. педагога — Ишуева Лиля Рустамовна

 2. Образование — Высшее, Казанский Государственный Педагогический Университет, квалификация  «педагог-психолог и учитель английского языка» по специальности «психология»,

ВСБ 0648185, 1359/03

28 июля 2003 года;

Профессиональная переподготовка:

НОЧУ ВПО «Московский социально- гуманитарный институт» филиал в г. Казань по программе «Организация и методика дошкольного образования» в объеме 510 часов, 2014 год  

 3. Тема самообразования: «Пальчиковые игры в развитии речи детей дошкольного возраста».

4. Актуальность. Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей дошкольного возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления моторной и речевой функции. Они отмечают наличие связи между совершенствованием тонких движений пальцев рук и развитием активной речи ребенка. В своих работах специалисты подчеркивают, что именно в этом возрасте, в период бурного роста и развития, необходимо обеспечить оптимальный режим двигательной активности детей.

           В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки речи?
Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к исследованиям современных педагогов: Л.П. Савиной “Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников”; С.О. Ермаковой “Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет”.
       Эта тема мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась ее изучением через самообразование, выбрав тему “Пальчиковые игры в развитии речи детей дошкольного возраста”.
Создала информационный банк пальчиковых игр, которые были направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук. В 2012-2013 учебном году  была разработана картотека пальчиковых игр в младшем дошкольном возрасте, и в  2014-2015 учебном  году – картотека пальчиковых игр для старшего возраста.

5. Работа начата - 11.2012 г.

    Предполагается закончить - 05.2017 г.

6. Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр.
  7. Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

  • пополнить лексический запас и грамматическую структуру речи детей,
  • развить у детей мелкой моторики рук,
  • подготовить ребёнка к овладению навыками письма,
  • повысить самооценку детей, их уверенность в себе,
  • развить творческие способности, любознательность, наблюдательность у воспитанников.

   8. Предполагаемый результат: 

  • Формирование речевых навыков у детей старшего возраста;
  • Интеллектуальное развитие детей;
  • Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

 9. Форма самообразования: индивидуальная.

10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  •  изучение литературы по теме
  •   посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;
  •   посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  •  самоанализ и самооценка  работы в своей группе;
  • апробация разработанной картотеки на практике, внесение необходимых корректив;
  •  проведение серии открытых мероприятий  для коллег;
  •  обобщение результатов на заседании методического объединения.

 11. Практический выход: семинар-практикум.

 12. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете;

презентация по теме.

13. Участие в творческой группе детского сада по подготовке детей к участию во Всероссийских интернет-конкурсах.

14. Обучение на курсах повышения квалификации

Повышение квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (приволжский) федеральный университет» по программе дополнительного профессионального образования «Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС» в объеме 72 часов, 2015 год .

15. Заключение.

 При использовании программного материала рекомендуется на каждом занятии уделять внимание пальчиковой гимнастике, подвижным играм и играм с речитативами и  в старшем дошкольном возрасте. Рекомендуемые игры с музыкальным сопровождением и игры с речитативами, повышают интерес к занятиям, позволяют детям в эмоциональной обстановке преодолевать скованность и стеснение в произношении сложных в артикуляционном плане звуков.

этапы

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

Выполнение

Теоретический  

Изучение методической литературы

Изучение статей в журналах

  •  

Начало  уч.года

Л.П. Савиной “Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников”; С.О. Ермаковой “Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет”.

Узорова О.В., Нефёдова Е. А. Пальчиковая гимнастика. - М., 2003.

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»

  • Публикую свою картотеку в дошкольных интернет-сайтах.

Практический  

Самореализа

ция

  • Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;
  •  посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  • самоанализ и самооценка  работы в своей группе;
  • апробация разработанной картотеки на практике; внесение необходимых корректив;
  • проведение  открытых мероприятий  для коллег;
  • обобщение результатов на заседании методического объединения.

Показать открытое занятие для коллег.

Выступление с презинтацией о проделанной работе  на педсовете

Работа с детьми

2012-2014 у.г.

2014-2015 у.г.

2015-2016 у.г

2016-2017 у.г.

Разработать картотеку пальчиковых игр для младших дошкольников.

Разработать картотеку пальчиковых игр для старших дошкольников.

Подготовить и провести открытое занятие с использованием пальчиковых игр  

«Любимые телепередачи»

Реализация пальчиковых игр в интеграции с другими областями нод

Картотека игр

Сценарий мероприятия

Семинар «Использование театральной деятельности в музыкально-эстетическом воспитании» на базе МБДОУ «Детский сад №99» города Казани

Работа с родителями

2012-2014 у.г.

2015-2016 у.г.

2016-2017 у.г.

Индивидуальные беседы с родителями.

Привлечь родителей к изготовлению игрушек для пальчиковых игр.

Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности и пальчиковых игр в работе с детьми»

Выставка «Веселые гонзики»

Благодарственное письмо от родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....

Индивидуальный план работы воспитателя I квалификационной категории Куропаткиной Н.Е.

Индивидуальный план работы воспитателя I квалификационной категории Куропаткиной Н.Е....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИООНЫЙ КАТЕГОРИИ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ ЧИСТИКИНОЙ

Танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей у воспитанников  «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует э...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....