ПЛАН профессионального самообразования воспитателя высшей категории кв. категории Павловой Натальи Александровны на 2024-2025 учебный год
учебно-методический материал

Павлова Наталья Александровна

Цель работы

  1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
  2. Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
  3. Повышение воспитательного потенциала семьи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное  учреждение Детский сад  «Тополек»

МО Ясненский городской округ

ПЛАН

профессионального самообразования

воспитателя высшей категории кв. категории

Павловой Натальи Александровны

на 2024-2025 учебный год

Ясный,

2025

№№

Наименование

Содержание

1.

Самообразование по теме

Использование инновационных форм работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО И ФОП ДО».

2.

Цель работы

  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
  • Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
  • Повышение воспитательного потенциала семьи.

3.

Задачи

  • Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
  • Просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  • Способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  • построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
  • Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс

4.

Актуальность выбранной темы

      "В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей".

В. А. Сухомлинский

……В соответствии с ФГОС ДО и внедрением ФОП ДО одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением и педагогами  является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

……Актуальность темы самообразования состоит в том, что детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение

……Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

……Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

……Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

……Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

- повышение воспитательного потенциала семьи.

……Эта деятельность должна дополнять, поддерживать и тактично направлять воспитательные действия родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов.

Предварительная работа перед началом работы по теме самообразования

  • Выбор темы самообразования
  • Подбор и изучение литературы  для работы по данной теме.
  • Определение целей и задач работы над темой.
  • Планирование работы по самообразованию.
  • Создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации плана.

План мероприятий

Сроки

Содержание работы

1.

Раздел 1.  Изучение методической литературы

1.1.

Сентябрь-май

Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС ДО и ФОП ДО,  .

1.2.

Изучение научно-методической литературы.

1.3.

Изучение психолого – педагогической литературы.

1.4.

Интернет – ресурсы.

Международный образовательный портал МААМ. RU – http://www.maam.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - http:// nsportal.ru.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html http://vospitatel.com.ua/ http://detsadd.narod.ru/

2.

Раздел 2. Работа с детьми

2.1.

Сентябрь

  • Тематические занятия :«Моя семья»,

«Наши семейные традиции»

2.2.

Октябрь

  • Игровое упражнение «В кого я?»;
  • Беседа «Кем работают мои родители»
  • Совместное участие  детей и родителей в выставке - конкурсе осенних поделок «Здравствуй, осень золотая!»  

2.3.

Ноябрь

  • Выставка рисунков ко Дню Матери «От чистого сердца, простыми словами… »
  • Беседа: Самый счастливый день в кругу семьи» 

2.4.

Декабрь

  • Беседа: «Новый год в моей семье»
  • с/р «Семейный праздник»

2.5.

Январь

  • Беседа: «Вечер в семье», «Как мы проводим выходные дни»

2.6.

Февраль

  •  Подарок папе и дедушке ко Дню защитника Отечества.
  • Рассказы детей: «Мой папа участник СВО»

2.7.

Март

  • Конкурс рисунка: «Моя бабушка», «Портрет мамы»- к 8 Марта
  • Выставка совместного творчества «Золотые руки бабушки и мамы».

2.8.

Апрель

  • Работа по проекту «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг»

2.9.

Май

  • Рассказы детей: «Мой прадедушка ветеран Великой Отечественной войны»

2.

Раздел 2. Работа с семьёй.

2.1.

Сентябрь

  • Консультация «Личность формируется в семье»
  • Беседа «Кем работают мои родители»

2.2.

Октябрь

  • Индивидуальные беседы: «Семейные традиции»,

«Секреты воспитания вежливого человека»

  • Совместное участие  детей и родителей в выставке - конкурсе осенних поделок «Здравствуй, осень золотая!»  

2.3.

Ноябрь

  • Буклет «История праздника «День народного единства»
  • Оказание консультационной поддержки родителям в вопросах ознакомления детей с родным краем

2.4.

Декабрь

  • Участие родителей в Выставка-конкурс новогодних поделок «Новогодний сундучок»
  • Фото галерея «Моя семья – будни и праздники»

2.5.

Январь

  • Акция «Покормим птиц зимой» (Совместная деятельность детей и родителей)

2.6.

Февраль

  • Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»
  • Треннинг с родителями "В лучах родительского солнца!»

2.7.

Март

  • Анкетирование «Права ребенка в семье»; 
  • «В каждом доме свои традиции» - мини-анкета
  • Работа по проекту «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг»

2.8.

Апрель

  • Привлечение родителей к участию в акции «Подари книгу детскому саду»-
  •  Папка – передвижка:  «Возрождаем семейную традицию домашнего чтения» 

2.9.

Май

  • Участие в шествии «Бессмертного полка»  
  • Привлечение родителей к сбору информации о героях ВОВ, родственниках, прошедших боевые действия.

4.

Раздел 4. Самореализация

4.1.

Сентябрь-май

  • Участие  в педсоветах, семинарах, вебинарах, конференциях.
  •  Проведение мероприятий (занятия, игры, развлечения и т.д.).
  • Размещение материалов по инновационным формам работы с родителями на сайтах.

4.2.

Сентябрь

  • Консультации для педагогов: "Инновационные формы работы с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО"

4.3.

Март

  • Сообщение для воспитателей: «Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»

4.4.

Май

  • Мастер-класс с родителями «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»
  • Отчёт по теме самообразования.

Подпись __________________

Дата _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

План профессионального самообразования воспитателя Дунаевой Ирины Владимиров2015-2016 учебный год

План профессионального  самообразования воспитателя Дунаевой Ирины Владимиров2015-2016 учебный год...

План индивидуального саморазвития воспитателя высшей категории МБДОУ д/с № 24 «Искорки» Шаповаловой Валентины Петровны

Представлен материал  по планированию  индивидуального саморазвития воспитателя....

Индивидуальный образовательный маршрут Воспитателя компенсирующей группы МБДОУ д/с № 26 Муратовой Натальи Ивановны на 2024 – 2025 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя компенсирующей группы МБДОУ д/с № 26 Муратовой Натальи Ивановны на 2024 – 2025 учебный год...

План самообразования инструктора по физической культуре Сорокиной Марины Александровны на 2024-2025 учебный год

Тема: Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности....

ПЛАН профессионального самообразования воспитателя высшей категории кв. категории Павловой Натальи Александровны на 2022-2023 учебный год

Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС Задачи для педагога:- пов...

ПЛАН профессионального самообразования воспитателя высшей категории кв. категории Павловой Натальи Александровны на 2023-2024 учебный год

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвест...