Занятие в средней группе детей с нарушением слуха
план-конспект занятия (средняя группа)

Совершенствование и закрепление знаний детей по теме овощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Приключение овощей"22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе

МКДОУ компенсирующего вида  «Лучики»

г.Коломна  Московской области.

В группе 7 детей ( 3ребёнка 3-4 степень тугоухости; 4 ребёнка с диагнозом –глухота)

                Подготовила и провела учитель - дефектолог : Жданкина Т.С

Тема: « Приключения Овощей»  средняя группа.

                                            КОЛОМНА  2015г

                      Занятие « Приключения Овощей»  средняя группа.

Цель: Совершенствование и закрепление знаний детей по теме овощи.

Задачи:

1.Образовательные: повторение знакомого словаря , развитие внимания, памяти ,развитие мышления, формирование целостного образа изображения.

2.Коррекционные:   развитие произносительных навыков детей,  слухового восприятия, навыка глобального чтения, активизация речи .

3.Воспитательные: развитие активности детей на занятии, формирование чувства взаимопомощи, развитие положительного отношения к игре.

Оборудование: таблички с речевым материалом по теме занятия, экран, игрушка (  мишка);корзинка с овощами, муляжи овощей,

Подготовительная работа: лепка, аппликация и рисование по теме «Овощи», и «Фрукты». Рассматривание книг с изображением овощей, сюжетно-ролевая игра магазин «Овощи»

Материал занятия предоставляется детям слухо-зрительно,  и по табличкам.

Словарь:

ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, КАПУСТА,МОРКОВЬ, КАРТОШКА, ЛУК, СВЁКЛА, МИШКА, ЗАЙКА, ОВОЩИ, ФРУКТЫ.

         Действия учителя    

        Действия детей

  1. Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся.
  2. Ребята, будет ритмика. (т)

Встаньте в круг.   (т)

А-А-А  ТА-ТА-ТА- ТАМ

- Ребята что там ? ( развожу руки и делаю удивлённое лицо)

Подходим к столу, а на столе поднос с овощами,

Накрыт салфеткой, я приглашаю одного ребёнка заглянуть под салфетку, он заглядывает и берёт понравившийся ему овощ. И  начинаем выбор табличек, дети по очереди трогают под салфеткой и выбирают таблички

Лёня что это?

Ада что это?

Ярик что это?

Миша что это?

Молодцы, а сейчас давайте поиграем.

Будем играть (т)

Показываю табличку .

«ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА»

Игра чего не стало

Прячу в мешок по одному овощи, и на удар барабана предлагаю открыть  глаза и посмотреть чего не стало.  Приглашаю к подносу  по одному,  и ребёнок берёт табличку и показывает ребятам, а ребята уже говорят,  верно или неверно.

Ребята,  вы устали? Будет зарядка.

Быстро встали – улыбнулись

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели встали.

И на месте побежали.

И тут раздаётся стук в дверь, ребята вы слышите? И я слышу. Кто-то к нам стучится, Лёня посмотри кто там?

Ребята, а вы как думаете кто там?

Входит мишка  с корзинкой.

Ребята кто это? Выбор табличек

Ребята давайте поздороваемся

Ой, а у мишки  корзинка,

Мишка , а что ты нам принёс?

Мне стало скучно, я пришёл к вам поиграть.

 Мишка  достаёт из корзинки конверт и говорит.

Я хочу с вами поиграть.

Ребята, будем играть с МИШКОЙ?

 Мишка  достаёт каждому именной конверт ,  и говорит –

 - Кому? Дети проговаривают имя на конверте.

МИШКА берёт табличку и говорит      

СЛОЖИ

 На ковре каждый собирает на  свой фланелеграф.

Мишка , а ты знаешь, что собрали ребята?

 Ребята, а Мишка  не знает что вы собрали. Давайте ему расскажем.

Лёня у тебя что? (ребёнок берёт табличку и с педагогом проговаривает что это. )

Лёня, а где такой? Дай .- ребёнок ищет в группе и приносит в корзинку. Другие дети говорят верно или нет.

И так со всеми детьми.

И у мишки получилась целая корзинка овощей.

Вот корзинка полная.

Ребята, а вы знаете как это называется?

Ой, ребята, а МИШКА не знает что это, давайте ему подскажем ( выбор из табличек

ФРУКТЫ

ОВОЩИ

Да, ребята это ОВОЩИ.

 Мишка говорит СПАСИБО и  ПОКА

Привет.

  А-А-А     ТА-ТА-ТА-ТАМ

(что там?)

ТАБЛИЧКИ

ОГУРЕЦ

ПОМИДОР

КАПУСТА

СВЁКЛА

ЛУК

Да.

Будем играть (т)

«ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА»

Ребёнок идёт за дверь посмотреть, и берёт табличку со стойки  

ЗАЙКА

МИШКА

Читаем  табличку все вместе

МИШКА ПРИВЕТ (с)

Конверты подписаны, в каждом конверте разрезная картинка. Нужно её собрать на фланелеграфе.

Да, будем.

Каждый говорит - дай мне.

Ребята выбирают по очереди свои таблички и подкладывают

Дети собирают по группе овощи.

ФРУКТЫ

ОВОЩИ

СПАСИБО. ПОКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по РСВ (развитие слухового восприятия) и ФП (формирование произношения) Средняя группа детей с нарушением слуха

Домашние животные (различение звукоподражаний и слов "АВ-АВ"(собака),  "МУ-У" (корова) и "МЯУ - МЯУ" (кошка) Цели занятия:1.Формировать у детей потребность в устном общении.2.Развивать слухо...

Конспект по РСВ (развитие слухового восприятия) и ФП (формирование произношения) Средняя группа детей с нарушением слуха

Лето Различение  и опознавание на слух (с ИСА и без него) вопросы (Какое время года? Какая погода?), слова и короткие фразы (зима, весна, лето, осень, тепло, жарко, светит солнышко, идёт дож...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей c нарушением слуха «Зимние забавы».

Цель: 1.Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.              2. Закреплять умение составлять рассказ о зиме и о...

Конспект занятия по аппликации из природного материала "Грибочки для белочки" старшей группы детей с нарушением слуха и речи, 2017г.

Конспект занятия по аппликации из природного материала (сухих листьев деревьев). Знакомство детей разрезанию ножницами засушенных листьев пополам, что способствует развитию мелкой моторики, развитию в...

Конспект занятия по аппликации "Осенние деревья" для дошкольной группы детей с нарушением слуха и речи.

Конспект занятия для дошкольников с нарушением слуха и речи , где указаны цель, задачи, предварительная работа, словарь, оборудование , план и ход занятия....

Конспект интегрированого занятия "Зима" с группе детей с нарушением слуха

Конспект  интегрированого занятия по ознакомлению с окружающим, для детей с нарушением слуха                            ...