Использование развивающих дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников
презентация

Мракова Наталья Александровна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование развивающих дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников . Воспитатель: Мракова Н.А. МАДОУ «Детский сад № 9 «Калинка»

Слайд 2

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством обучающих дидактических игр.

Слайд 3

Задачи формировать знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития; формировать умения ориентироваться в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности; формировать навыки и умения в счете, вычислениях, измерении; развивать познавательные интересы и способности, логическое мышление, общее развитие ребенка; формировать общие приемы умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.).

Слайд 4

ФЭМП включает следующие разделы: «Количество и счет» «Величина» «Цвет и форма» «Ориентировка во времени» «Ориентировка в пространстве»

Слайд 5

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Слайд 6

Д/ИГРЫ по ФЭМП (младший возраст) Игры на закрепление цвета Игры на закрепление формы, качества и величины предмета Игры на ориентировку в пространстве Игры на классификацию предметов Игры с цифрами и числами

Слайд 7

Задачи Развивать интересы, любознательность, познавательную мотивацию (рассматривание, ощупывание, прокатывание). Формировать первичные представления об объектах окружающего мира (цвет, форму, материал). Формировать познавательные действия, становление сознания (ориентировка, понятие времени суток, количественное соотношение предметов). Развивать воображение, логическое мышление, память.

Слайд 8

Дидактические игр по ФЭМП для детей младшего возраста «Почини одеяло» «Больше - меньше» «Один – много» «Длинное – короткое» «Большой –маленький» «Разноцветные кружки» «Разложи по размеру» «Где находится» «Когда деревья надевают этот наряд?» «Домики времен года» и др.

Слайд 9

Д/ИГРЫ по ФЭМП (средний возраст) Игры на закрепление цвета, оттенка Игры на закрепление свойства, формы, качества и величины предмета. Игры на ориентировку в пространстве, времени Игры на классификацию и группировку предметов Игры с цифрами и числами, счет

Слайд 10

Задачи Развивать интересы, любознательность, познавательную мотивацию (последовательность событий во времени). Закреплять представления об объектах окружающего мира (цвет, форму, материал) Формировать познавательные действия, становление сознания (делить целое на части, ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры, сравнивать величину и количество предметов). Развивать воображение, логическое мышление, память.

Слайд 11

Дидактические игр по ФЭМП для детей среднего возраста «Веселые матрешки» «Подбери фигуру» «Составь предмет» «Большой – маленький» «Соберем бусы» «Наш день» «Твой путь в д /с» «Ищи и находи» «Хватит ли?» «Возьми столько же» и др.

Слайд 12

Д/ИГРЫ по ФЭМП (старший возраст) Игры на закрепление цветовой гаммы и оттенков Игры на закрепление, свойств формы, качества и величины предмета Игры на ориентировку в пространстве, времени Игры на классификацию, сравнение предметов Игры с цифрами, числами, счет Игры с использованием схем Игры на логическое мышление

Слайд 13

Задачи Развивать интересы, любознательность, познавательную мотивацию (последовательность событий во времени); Закреплять представления об объектах окружающего мира (цвет, форму, материал) Формировать познавательные действия, становление сознания (делить целое на части (2-4), ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры, сравнивать величину и количество предметов, сравнивать предметы, прямой и обратный счет, различать состав числа первого десятка) Развивать воображение, логическое мышление, память.

Слайд 14

Дидактические игр по ФЭМП для детей старшего возраста «Лабиринты» «Художники» «Угадай, какое число пропущено» «В какой сетке больше мячей» «Разделим пополам» «Двенадцать месяцев» «Подбери фигуру» «Кто быстрей найдет?» «Встань на свое место» и др.

Слайд 15

. д/и «Цветные кубики» д/и с конструктором «Лего» .

Слайд 16

. д/и «Накорми свинку фасолью» д/и «Цветная мозаика» .

Слайд 17

. д/и «Цветные резиночки» д/и «Волшебные палочки» .

Слайд 18

. д/и «Посчитай-ка» . д/и «Собери бусы»

Слайд 19

. д/и «Собери снеговика» д/и «Собери ёлочку» д/и «Собери предмет из геом.фигур » .

Слайд 20

. д/и «Посади бабочку на цветок» д/и «Почини одежду» .

Слайд 21

. Обучая детей в процессе игры, будем стремиться к тому, чтобы радость игр перешла в радость учения! Учение должно быть радостным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"

Опыт работы "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"...

Презентация."ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ"

Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. Дидактические игры математического содержания - наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды зани...

Консультация для родителей на тему: "Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"

Консультация для родителей на тему: "Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"...

Проект "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"

Проект "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"...