Конструкт "Снеговик для Мурзика"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дёрова Людмила Анатольевна

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в продуктивных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_dyorova_l.a.docx133.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по художественно-эстетическому  развитию детей

C:\Users\43\Desktop\crayon-clipart-pensel-5.jpg

Разработчик: Дёрова Людмила Анатольевна, воспитатель,

соответствие занимаемой должности

г. Верхняя Салда

2020 г.

Возрастная группа: младшая (3 - 4 года)

Количество детей: 8 человек.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная активность.

Тема: «Снеговик для Мурзика».

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в продуктивных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная).

Задачи:

  • Обучающие: продолжать формировать умения проводить «исследование», учить детей работать с природным материалом (крупой, мукой, солью, снегом), создавать композицию из них; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  •  Развивающие: развивать мелкую моторику, мыслительные операции (анализ, внимание, память), аккуратность, эстетический вкус.
  • Воспитательные: воспитывать умение преодолевать трудности, доводить начатое до конца; воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментальную деятельность.

Принципы воспитания и обучения.

Принципы обучения:

  • Принцип доступности.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип систематичности и последовательности.
  • Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
  • Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания:

  • Поддержка  инициативы детей в различных видах деятельности.
  • Содействие  и  сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Методы воспитания и обучения.

Методы воспитания:

  • Беседа.
  • Игровая ситуация.
  • Создание ситуации успеха.
  • Поощрение.

Методы обучения:

  • Беседа, обучение.
  • Демонстрация.
  • Проблемное изложение материала.
  • Самостоятельная работа.

Форма организации: работа с подгруппой, индивидуальная.

Оборудование:  игрушка «Кот», крупа манная, блюдца: для крупы, соли, снега, муки, нарисованный снеговик на картоне, клей карандаш, салфетки; снежки, коробка; проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр.

Планируемый результат:

Дети проявляют желание самостоятельно создавать поделку; стремятся к достижению качественного результата, работают аккуратно; умеют активно и творчески применять раннее усвоенные способы; умеют планировать этапы создания собственной поделки; умеют создавать из природного материала поделки по образцу.

Индивидуальная работа:

  • следить  за речью детей, добиваться полных ответов;
  • оказывать помощь при ответах на вопросы;
  • помогать детям во время выполнения практической работы и в ходе экспериментирования.

Литература:

  1. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим» - Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016 г.
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

Этап, его

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Результат

Мотивационно-целевой этап (активизировать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность)

Организация детей, создание позитивного настроя, мотивация деятельности, сюрпризный и игровой момент (1,5–2 мин.)

«Дети, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются дети в детском саду.

Давайте поприветствуем их, поздороваемся.

- Здравствуйте!»

Вместе с воспитателем  входят в группу (встают  на ковёр полукругом).

Приветствие.

Психологическая готовность детей

Игровая ситуация,

создание проблемной ситуации

- Ребята, а я сегодня пришла не одна.  Хотите узнать с кем? Посмотрите  у меня есть волшебный мешочек и здесь кто-то спрятался. Давайте пощупаем.

- Конечно,  это котик (герой знакомится со всеми детьми).

- Котик пока шёл к нам в детский сад замёрз.

Игра «Кошки».

Отвечают на вопросы. Угадывают на ощупь героя.

Дети знакомятся с котиком, называя своё имя.

Дети выполняют действия по показу воспитателя.

Формальная готовность  к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Основная часть

Ориентировочный этап

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

- Дети, а мы с котиком хотим загадать вам загадку:

«Кто идёт такой пушистый,

Белый, белый, чистый, чистый?» (снег)

На экране появляется живая картинка падающий снег.

- Какой снег?

Котик придумал вам задание: «Знаете ли вы, что такое снег?

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Внутренняя мотивация на деятельность

Поисково-исследовательский

Интеграция видов деятельности по теме. 20–22 мин.

 Практическая работа – 3 мин.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Метод развития познавательного интереса, стимулирование занимательным содержанием.

Продуктивная  деятельность.

- Посмотрите, что в тарелочках? (на столе в разных тарелках: манная крупа, соль, мука, снег).

- Потрогайте  пальчиками, какая (крупа, соль, мука, снег?) 

- Что из снега можно лепить? (снеговика)

- А у нас котик ни когда не видел снеговика. Давайте вместе сделаем снеговика котику.

-Но прежде чем начать делать снеговика, нам нужно размяться.

- Давайте встанем в круг.

«Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их дружно растираем,

Мы их дружно согреваем!»

Воспитатель объясняет, как можно сделать снеговика. Даёт детям выбор материала для изготовления снеговика.

- А сейчас у меня для вас есть ещё одна игра. Вставайте на снежинки. Нужно снежками попасть в коробочку.

- нам с Мурзиком пора домой. Понравилось вам сегодня занятие?

Трогают на ощупь продукты.

Рассматривают. Отвечают на вопросы воспитателя.

Выполняют действия.

Дети высказывают свои предположения.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Выполнение действий.

Повторяют правила работы с клеем.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Овладение определенным объемом практических навыков и умений.

Заключительный этап.

Рефлексия - 2 мин.

Подведение итогов, поощрительное слово педагога, рефлексия детей (что запомнилось, понравилось, вызвало наибольший интерес, удивление).

Что нового и интересного вы узнали? Почему? Про что мы с вали сегодня говорили?.

Спасибо вам ребята. Сегодня вы хорошо постарались.  И у нас с Мурзиком есть для вас сюрприз.

Высказываются по поводу своего эмоционального состояния и т.д.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового развлечения "Возвращение котика Мурзика".

Занятие имеет комплексный подход к формированию у детей понятий о здоровье и формированию навыков личной гигиены....

Конспект логопедического занятия на тему «Веселое знакомство с котом Мурзиком»

Программное содержание: развитие мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звука «Р», развитие словесно-логического мышления, слуховой памяти, связной речи.Словарная работа:...

Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"...

Конспект занятия по ИЗО "Игрушка для Мурзика"

Учить  создавать в рисунке образ игрушки котенка (бантик с ниточкой). Совершенствовать умение рисовать вертикальные линии сверху вниз, доводить линию до определенной точки....

День рождения Мурзика

конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования...

НОД "Кот Мурзик в гостях у детей".

НОД по популяризации светоотражающих элементов....

"Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Конспект интегрированного занятия по ПДД с детьми младшей группы...