Планирование старшая группа "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Манаева Надежда Владимировна

Тема: «Виды транспорта»

Цель: Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; уточнить понятие транспорта: наземный, воздушный, водный.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Такой разный транспорт»

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_transporta.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Виды транспорта»

Цель: Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; уточнить понятие транспорта: наземный, воздушный, водный.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Такой разный транспорт»

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте

План с 26.02.020 –28.02.2020 составила воспитатель: Котова Н.В.

24.02.20 – выходной день

25.02.20- д/с не работал в связи с отключением эл.энергии

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Среда  (26.02.2020)

«Виды транспорта»

Фр

Пр

Хэ

Ск

Рр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА)

««Еж»»

Программные задачи:

Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин в изготовлении ежа. Закреплять  умение  передавать в лепке пропорциональные соотношение  частей и их расположение.

Д.Н.Колдина  Лепка  с детьми 5-6лет. Занятие№8 Стр20

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«СЧИТАЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Составление рассказа на заданную тему

Программные задачи:

Формировать умение составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; закреплять умение сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения.

Уточнить значения слов мебель и посуда; учить самостоятельно образовывать названия посуды; формировать умение строить предложения.

Развивать интерес к окружающему.

Воспитывать речевую активность.О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» , М.: ТЦ Сфера.Стр.74

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«БЕЛОЧКА»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

Формировать умение детей замечать ошибки.

Развивать наблюдательность с ………………………………………………………………

Упражнять детей в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками  с …………………………………………………..

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №24

2.Работа в книжном уголке. Рассматривание, чтение по желанию детей.

3. Дидактические игры  «Назови лишний предмет»

(мяч, ракетка, кубик, лыжи)

Цель: Закреплять умение классифицировать и обобщать. Развитие слухового внимания, мышления.

4.Пальчиковая гимнастика. «Транспорт» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5.Подвижные игры. «»Бездомный заяц»

Цель: закреплять умение у детей бегать  врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость.

Прогулка  Карточка № 6

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №12

2.Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Б. Житков  «Как слон спас хозяина от тигра» Расширять знания детей о диких животных юга 

3.Развлечения, досуги 

Игра «Музыкальный калейдоскоп».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку; вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми.

4.Сюжетно – ролевая игра  «Армия» + «Почта»

Продолжать учить детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов; уточнить военные профессии и распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба и др; познакомить с новыми ролями: командир, солдаты, с ролевыми действиями командира, солдат; учить отображать в игре события общественной жизни.

5.Интеллектуальные игры.  «Волшебные палочки» Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление. 

Прогулка

Карточка № 3

Выложить трафареты и раскраски

с  изображением различного транспорта

подготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре

Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Четверг   (27.02.2020)

«Виды транспорта»

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Ск

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Фр

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ)

«Дети гуляют зимой на участке»

Программное содержание:

Развивать умение передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 88

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«СЧИТАЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА)

«Составление и решение задач»

Программные задачи:

1.Формировать умение детей решать задачи на вычитание. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать терпение. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр.127

формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их

количество соответствующей цифрой 1-5 с ……………………………………………………………………………………

Развиваем речь и память, заучивание потешек с …………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №24

2.Беседа по теме недели «Транспорт»

Цель: Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении

3. Дидактическая игра  «Подбери признак»

(Родина – огромная, необъятная и т.д.; Россия – любимая, родная и т.д.) Обогащение речи эпитетами, относящимся к Родине

.4.Совместная деятельность в уголке природы. №3

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать умение у детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

 5.Формирование основ безопасности «Ребёнок на улицах города» Систематизировать представления детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге.

Прогулка  

Карточка № 2

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №12

2.Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка». Формировать умение анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.

3. Сюжетно – ролевая игра «Ателье»

Продолжать формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; учить развивать сюжет; продолжать знакомить с новыми ролями(заказчик, приёмщица,  закройщик, портниха, заведующая ателье) и ролевыми действиями; развивать диалогическую речь.

5. Работа в книжном уголке. Воспитывать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг.

Прогулка

Карточка № 7 

Рассматривание иллюстраций а тему «Транспорт»

Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к СРИ

Предложить родителям поучаствовать в создании   альбома «Такой разный транспорт»


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Пятница    (28.02.2020)

«Виды транспорта»

Фр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Хэ

Рр

Пр

Ск

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУКОДЕЛИЕ

Ручной труд

(из использованных материалов) «Снеговик из поролона»

Программные задачи:

Знакомить детей с новым материалом-поролоном. Учить делать из него сделать снеговика.

Л.В.Куцакова  Конструирование и ручной труд в д/с стр.60 №30

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«СЧИТАЛОЧКА» 

Цель: Развивать внимание и  укреплять детский организм.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышлениес  …………………………………………………………………………

И/у «Назови слово на заданную букву»  с ……………………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №24

2.Дидактические игры. «Кто, что делает»

((пограничник охраняет границу)

Закреплять умение находить соответствующие понятия. Развитие словесно – логического мышления.

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ах, натюрморт» Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи.

4.Строительные игры.  Тема: «Железнодорожный вокзал или станция».(повторение)

Цель: Научить детей строить железнодорожный вокзал.

5. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка  

Карточка № 1  

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №12

2. Чтение художественной литературы 

Чтение сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки в переводе О. Кустовой и В. Андреева) формировать умение у детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку.

3.Театрализованная игра. Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки») Упражнять во владении куклой.

4.Хозяйственно – бытовой труд «Помогаем няне»

Цель: Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

5. Итоговое мероприятие:. рассматривание альбома «Такой разный транспорт»

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте

Прогулка

Карточка № 6

Предложить  

 детям рассмотреть  репродукции - натюрморт 

Предложить детям строительный материал и схемы для постройки.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Примерное перспективное планирование старшего воспитателя по Л.М.Денякиной

Предлагается один из вариантов примерного перспективного планирования  старшего воспитателя по Л.М.Денякиной. В данном варианте присутствует: работа с воспитателями, работа со специалистами, рабо...

перспективное планирование старшей группы

план составлен с учетом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...