Отчет на педсовете.П Р О Е К Т сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа № 5 «Кузнечики»)
презентация к уроку (младшая группа)

Вотинова Светлана Андреевна

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Путь развития сюжетно-ролевой игры - это совместная игра воспитателя с детьми, как носителя жизненного и игрового опыта, это создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в самодеятельной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r.i._magazin_1.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П Р О Е К Т сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа № 5 «Кузнечики») Подготовили воспитатели Группы №5 Вотинова С.А. Шамсутдинова Э.Д.

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Проект: долгосрочный, групповой, игровой. Актуальность проекта: Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Путь развития сюжетно-ролевой игры - это совместная игра воспитателя с детьми, как носителя жизненного и игрового опыта, это создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в самодеятельной игре. С принятием ФГОС ДО игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы – педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями. Игра во все времена была и остается лучшим средством воспитания и обучения дошкольников. Цель: Формирование социального опыта позитивного поведения в среде сверстников у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Познавательное развитие: - расширять знания детей о магазине; - продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира и др.; - закреплять представления детей о труде взрослых. Речевое развитие: - активизировать речевое взаимодействие детей в игре, умение поддерживать беседу.

Слайд 3

Социально-коммуникативное развитие: - формировать навыки культурного поведения; -умения позитивно общаться и взаимодействовать со сверстниками, проявлять доброжелательность и уважение друг к другу; - способствовать развитию у детей творческого потенциала в процессе игры; Основные ориентиры проекта: Название: «Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Автор: Участники: Воспитанники (второй младшей группы), родители, педагоги. Срок реализации: 9 месяца. Тип проекта: Коллективный, познавательно-игровой. ФОРМЫ и МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: С детьми: беседы, НОД, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактические игры, строительно-конструктивные игры, обыгрывание сюжетно-ролевых, игровых ситуаций. С родителями: педагогические наблюдения, беседы, индивидуальные консультации, привлечение к организации совместных с детьми наблюдений, привлечение к непосредственному участию в образовательной деятельности, привлечение к изготовлению атрибутов игры. Ожидаемые результаты: - формирование и развитие ролевого поведения у младших дошкольников; - совершенствование и расширение игровых умений; - обогащение и расширение представлений у детей об окружающем по темам: «Магазин», «Овощи», «Фрукты»; о культуре взаимодействия с окружающими; - развитие диалогической речи (наличие умения составлять диалоги в соответствии с принятой ролью); - формирование культуры позитивного поведения; - совершенствование навыков партнерского взаимодействия в парах. Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация, физическая культура, музыка, здоровье, художественное творчество, труд, безопасность. Этапы работы над проектом: Подготовительный Основной Заключительный результаты работы над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

Экологический проект «ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (2 младшая группа)

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)

Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....

П Р О Е К Т сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа № 1)

laquo;Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»...

СЦЕНАРИЙ открытого мероприятия «Её величество – Зубная щётка!» с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа № 1)

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Учить детей правильно ухаживать за зубами, используя зубную щётку;2. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;3. Вос...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...