Проект с детьми старшего дошкольного возраста «А что у вас?»
проект (старшая группа)

Черных Ирина Юрьевна

Проект с детьми старшего дошкольного возраста

«А что у вас?»

 

Воспитатель: Черных И. Ю.

 

Целевая группа:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, дети и воспитатели других детских садов области.

Тип проекта: долгосрочный- 2 года.

Постановка проблемы:

В настоящее время у большинства детей наблюдаются проблемы в общении со сверстниками. Дошкольники испытывают трудности во взаимодействии с окружающими , не могут выстроить свое поведение, учитывая потребности и интересы других детей. Среди детей старшего дошкольного возраста часто наблюдается дефицит доброжелательности, доброты и отзывчивости по отношению друг к другу. Проблема социально-коммуникативного развития дошкольников становится особенно актуальной, поскольку основные структуры личности закладываются именно в дошкольном возрасте.

 

 

Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством посткроссинга.

Задачи:

 -создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

 - развивать желание знакомиться со сверстниками , поддерживать с ними контакт;

- развивать умение работать в группе сверстников, выражать свои мысли и чувства;

 - способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

 - развивать привязанность к родному краю;

- воспитывать чувство патриотизма;

 - прививать интерес к эпистолярному жанру общения.

 

 Предполагаемый результат:

-дети будут легко знакомиться со сверстниками, непринужденно общаться с ними; - научатся проявлять инициативу в разных видах деятельности;

- будут учитывать интересы и чувства сверстников, радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства;

 - познакомятся с достопримечательностями Пензенской области;

- у детей возрастет интерес к своей малой родине

и гордость за нее;

-заинтересуются эпистолярным жанром общения.

 

 

 

Краткое описание проекта:

С целью развития позитивной социализации было решено попробовать принять участие в существующем проекте "Посткроссинг между детскими садами Пензенской области". Получив открытку из детского сада г. Пензы мои воспитанники объединились общим интересом- жизнью дошкольников других городов. Дети стали задавать множество вопросов: "Какие дети ходят в детские сады других городов?", "На каком языке они разговаривают?", "В какие игры играют?", "Что интересного есть у них в городе?". Понимая, что не на все интересующие их вопросы я могу дать ответ, дети предложили мне написать письма в детские сады разных городов для того, чтобы познакомиться с другими дошкольниками и узнать об их жизни.

Мы решили попробовать включить в свой проект сначала населенные пункты Пензенской области. Отправив предварительно приглашение вести "живую" переписку в разные города области по электронной почте, мы накапливали фотоматериал о нашей жизни в детским саду, побывали на экскурсии в отделении Почты, где нам подробно рассказали как перемещаются письма. Согласие на сотрудничество мы получили из пяти населенных пунктов области. Каждому из этих детских садов мы написали письмо, где рассказали о нашей группе, вложили в конверт детские рисунки достопримечательностей нашего города с описанием и фото детей. Свой проект мы назвали "А что у вас?".

Дети с нетерпением ждут ответов на наши письма и особенно фотографии. Сами же мои воспитанники рисуют изображения достопримечательностей нашего города, совместно с родителями и воспитателем распечатывают фотографии интересных событий детского сада, чтобы вложить их в очередное письмо и самостоятельно отправить в почтовый ящик.

Из полученных нами в письмах рисунков и открыток мы создаем выставку, а  фотографии вкладываем в фотоальбом «Наши друзья», который дети ежедневно перелистывают и с гордостью показывают родителям и сотрудникам детского сада.

 

Результаты деятельности:

В ходе проекта было обнаружено, что дети старшего дошкольного возраста с большим интересом относятся к жизни сверстников из других городов, гордятся своим городом и готовы рассказывать о его достопримечательностях. Воспитанники стали более раскованы в общении друг с другом, научились учитывать интересы других людей.

Дети проявили огромный интерес и инициативу. По словам родителей дети стали свободнее чувствовать себя в обществе малознакомых ровесников, быстрее находят тему для общения, что говорит о благоприятном влиянии проекта на коммуникативные качества дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_a_chto_u_vas.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми старшего дошкольного возраста

«А что у вас?»

Воспитатель: Черных И. Ю.

Целевая группа:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, дети и воспитатели других детских садов области. 

Тип проекта: долгосрочный- 2 года.

Постановка проблемы:

В настоящее время у большинства детей наблюдаются проблемы в общении со сверстниками. Дошкольники испытывают трудности во взаимодействии с окружающими , не могут выстроить свое поведение, учитывая потребности и интересы других детей. Среди детей старшего дошкольного возраста часто наблюдается дефицит доброжелательности, доброты и отзывчивости по отношению друг к другу. Проблема социально-коммуникативного развития дошкольников становится особенно актуальной, поскольку основные структуры личности закладываются именно в дошкольном возрасте.

Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством посткроссинга.

Задачи:

 -создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

 - развивать желание знакомиться со сверстниками , поддерживать с ними контакт;

- развивать умение работать в группе сверстников, выражать свои мысли и чувства;

 - способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

 - развивать привязанность к родному краю;

- воспитывать чувство патриотизма;

 - прививать интерес к эпистолярному жанру общения. 

 Предполагаемый результат:

-дети будут легко знакомиться со сверстниками, непринужденно общаться с ними; - научатся проявлять инициативу в разных видах деятельности;

- будут учитывать интересы и чувства сверстников, радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства;

 - познакомятся с достопримечательностями Пензенской области;

- у детей возрастет интерес к своей малой родине

и гордость за нее;

-заинтересуются эпистолярным жанром общения.

Краткое описание проекта:

С целью развития позитивной социализации было решено попробовать принять участие в существующем проекте "Посткроссинг между детскими садами Пензенской области". Получив открытку из детского сада г. Пензы мои воспитанники объединились общим интересом- жизнью дошкольников других городов. Дети стали задавать множество вопросов: "Какие дети ходят в детские сады других городов?", "На каком языке они разговаривают?", "В какие игры играют?", "Что интересного есть у них в городе?". Понимая, что не на все интересующие их вопросы я могу дать ответ, дети предложили мне написать письма в детские сады разных городов для того, чтобы познакомиться с другими дошкольниками и узнать об их жизни.

Мы решили попробовать включить в свой проект сначала населенные пункты Пензенской области. Отправив предварительно приглашение вести "живую" переписку в разные города области по электронной почте, мы накапливали фотоматериал о нашей жизни в детским саду, побывали на экскурсии в отделении Почты, где нам подробно рассказали как перемещаются письма. Согласие на сотрудничество мы получили из пяти населенных пунктов области. Каждому из этих детских садов мы написали письмо, где рассказали о нашей группе, вложили в конверт детские рисунки достопримечательностей нашего города с описанием и фото детей. Свой проект мы назвали "А что у вас?".

Дети с нетерпением ждут ответов на наши письма и особенно фотографии. Сами же мои воспитанники рисуют изображения достопримечательностей нашего города, совместно с родителями и воспитателем распечатывают фотографии интересных событий детского сада, чтобы вложить их в очередное письмо и самостоятельно отправить в почтовый ящик.

Из полученных нами в письмах рисунков и открыток мы создаем выставку, а  фотографии вкладываем в фотоальбом «Наши друзья», который дети ежедневно перелистывают и с гордостью показывают родителям и сотрудникам детского сада.

Результаты деятельности:

В ходе проекта было обнаружено, что дети старшего дошкольного возраста с большим интересом относятся к жизни сверстников из других городов, гордятся своим городом и готовы рассказывать о его достопримечательностях. Воспитанники стали более раскованы в общении друг с другом, научились учитывать интересы других людей.

Дети проявили огромный интерес и инициативу. По словам родителей дети стали свободнее чувствовать себя в обществе малознакомых ровесников, быстрее находят тему для общения, что говорит о благоприятном влиянии проекта на коммуникативные качества дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "

Разработка исследовательского проекта  детьми старшего дошкольного возрата...

проект с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй осень золотая"

Тема моего проекта «Здравствуй осень золотая». Изучая эту тему, закрепляем с детьми 5-6 лет названия овощей и фруктов, умение различать их по внешнему виду и на ощупь. Проект предусматривает продуктив...

Экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждой птахе по крохе"

В данной методической разработке представлены этапы   организации и проведения  с детьми старшего дошкольного возраста экологического проекта "Каждой  птахе по крохе", показана важ...

Социально-психологический проект с детьми старшего дошкольного возраста «Саморазвитие личности»

Прект предназначен для социально-психологической работы с детьми старшего дошкольного возраста(6-7лет),для саморазвития личности ребенка ,развития индивидуальности,собственной значимости,а так же для ...

Социально-психологический проект с детьми старшего дошкольного возраста «Саморазвитие личности»

Прект предназначен для социально-психологической работы с детьми старшего дошкольного возраста(6-7лет),для саморазвития личности ребенка ,развития индивидуальности,собственной значимости,а так же для ...

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "История возникновения дорожных знаков"

Дорожные знаки мы видим так часто, что не задумываемся о том, насколько важную роль они играют в жизни человека. Кто придумал дорожные знаки? Зачем они появились? Как давно они существуют? Что они обо...