“Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня и общения в старшей группе”
методическая разработка (старшая группа)

Режимные моменты во второй половине дня в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt2.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

“Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня и общения в старшей группе”

Работу выполнила:

Дилина Наталья Викторовна

Работа выполнена по образовательной программе:

Дошкольное образование

г. Санкт-Петербург

2020г.

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня и общения в старшей группе

Подъем детей

  • Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;
  • Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
  • Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения.

Массажный коврик

После того, как некоторые дети проснутся, начинаем гимнастику пробуждения. Используем, например, комплекс гимнастки пробуждения «Жук»:

  1. В кроватках

1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем. В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону. Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами. Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок» и встать.Зажужжал и закружился

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко, Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел

Возле кроваток

8. Подняться на носки, смотреть вверх

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

Дыхательное упражнение

11. «Пчелка».

Пчелка гуди. С поля лети - медок неси. Ж-ж-ж-ам!

Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж).

В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Желает всем доброго дня.

После того, как дети встали со своих кроватей, предлагает аккуратно сложить пижаму под подушку и заправить кровать. Тот, кто справился, может помочь своему другу.

Обращает внимание на то, что Лиза сегодня лучше всех убрала постель.

Обращает внимание детей, как нужно правильно одеваться, а стульчик, на котором они раздевались, необходимо отнести на свое место у стола. Напоминает, как правильно нужно взять стульчик

в руки и донести его.

После того, как дети оделись, мальчикам предлагает самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам – посещение парикмахерской (девочки идут причесываться). Во время причесывания девочек обращает внимание на то, какие красивые, чистые волосы. Также напоминает, что нужно делать, чтобы волосы были ухоженные.

Подготовка к полднику

  • Формировать навыки самообслуживания;
  • Совершенствовать навыки умывания;
  • Формировать КГН (мыть руки перед едой);
  • Формировать понятие о здоровом образе жизни во время гигиенических процедур в ванной комнате.

Методический материал: иллюстрации, настольные игры.

Вечерняя зарядка после сна на ковре, все вместе.

Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие, пальчиковая гимнастика:

Мы лепили куличи. «Лепить пирожок»

Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями»

Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке.

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.

Выходи грачей считать.

- артикуляционная гимнастика:

«Улыбка» под счет от 1 до 5 (удержание)

«Трубочка» под счет от 1 до 5 (удержание)

Чередование «Улыбка», «Трубочка».

- Индивидуальная работа с 5 детьми: напомнить формы словесного выражения вежливости и просьбы, если тебе что-то необходимо взять.

- повторение стихотворения:

       Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

- дидактическая игра

- физкультминутка

- рассматриваем иллюстрации.

Цель: настрой детей на предстоящую деятельность.

После того, как накрыты столы, приглашает детей вымыть руки и подойти к столу.

Театрализованный показ «Как Незнайка учился кушать».

Полдник.

  • - Совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

- Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса).

Напоминает, что за столом нельзя разговаривать.

Когда я кушаю, Я никого не слушаю.

Обращает внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показывает, как правильно пользоваться столовыми приборами. Желает всем приятного аппетита.

Обращает внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т.д.)

Упражнение «Критик»: дети дегустируют предложенную им еду, таким образом, они попробуют все, что им положили на тарелку.

После полдника предлагает прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.

Самостоятельная деятельность детей.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.

Игрушки: муляжи овощей и фруктов, сумочки, нарисованные деньги, касса, прилавок, костюмы для продавцов и т.д.

Постепенный переход в центр «Игры и игрушки», организация сюжетно - ролевой игры «Магазин овощей» или «Магазин фруктов» на выбор детей. Роль продавца предложила малоактивному ребенку с целью активизации речи и общения сосверстниками, озвучила правило - выполнять роль до конца игры. Покупатели называют цвет, форму предмета с целью развития связной речи. Обращает внимание на взаимоотношение детей во время игры друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.

Создать условия в художественном уголке:

предложить клей и ножницы.

Цель: закрепление навыков по аппликации.

Готовые шаблоны и трафареты, клей, ножницы, наглядный материал.

Предлагает некоторым детям заняться работой по аппликации. В качестве примера показывает весенний цветок, вырезанный из бумаги. Предлагает выбрать бумагу любого понравившегося цвета и приступить к работе. Напоминает, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.

Индивидуальная работа с детьми

Развитие координации тонких движений пальцев рук

Лист бумаги и карандаши.

Игра «Волшебный узор». Предлагает раскраску в виду узоров. Карандашами разного цвета нужно разукрасить. Напоминает детям, как правильно нужно держать карандаш; не выходить за контуры.

Подготовка к прогулке.

  • Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности
  • Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Предлагает детям сходить в туалет. Напоминает, что мальчики идут после девочек.

Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Следит за тем, чтобы дети одевались одновременно.

Упражнение «Одевайся по команде»: кто надел колготки и свитер, может надевать штаны. Все надели сапоги? Теперь можно надевать куртки и шапки. Напоминает, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.

Делает положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращает внимание на тех, кому нужна помощь.

Прогулка.

Наблюдение.

  • Формировать представления об весенних месяцах;
  • Учить самостоятельно находить признаки весны в окружающей среде;
  • Систематизировать представления о состоянии растений ранней весной;
  • Словарная работа: ранняя весна, первоцветы, капель, проталины, оттепель.

На прогулке предлагает детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Выделяем особенности погоды (В марте солнце светит ярко, но всё еще холодно, часто и резко меняется погода, то снег и мороз, то солнце и капель).

Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.

Организация экологической работы: установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ; корнеплоды, обрезанные до половины, можно поставить в теплое место в плотную емкость с водой и на них появятся зеленые ростки. Сделать зарисовки.

Подвижная игра «Слепая муха»

(ОВД – бег)

  • Учить действовать согласованно друг с другом.
  • Учить ориентироваться в пространстве.
  • Создать положительные эмоции.

Предлагает детям собраться в кружок, использую считалочку, чтобы выбрать водящего:

Таря-Маря В лес ходила.

Шишки ела, Нам велела.

А мы шишки не едим, Таре-Маре отдадим.

Водящего вращают три раза вокруг его оси, пока другие игроки разбегаются. Водящий с завязанными глазами должен отыскать и дотронуться до человека. Игроки свободно двигаются по площадке и хлопают в ладоши, привлекая внимание «слепой мухи». После того, как «муха» дотронется до человека, тот становится водящим, и ему завязывают глаза. После этого всё начинается сначала.

Индивидуальная работа

Ярослав – упражнять в метании в цель.

Цель, мяч

Предлагает Ярославу поиграть в мяч «Попади в цель». Объясняет, как нужно держать и бросать мяч. Тренируемся, делая несколько повторений.

Цель: закрепление навыков метания.

Трудовые поручения.

  • Учить выполнять задания воспитателя;
  • Очищать песок от мусора, поливать песок, собирать его в кучу.

Веник, лопатки, грабли, перчатки.

Трудовая деятельность на площадке:

- Уборка листьев;

- Подметаем на веранде;

- Собираем опавшие листья для гербария;

- Подметаем дорожки от мусора.

Работа с родителями

Беседа о достижениях ребенка.

Во время ухода детей домой проводит с родителями беседу о достижениях ребенка. Предлагает некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течение дня у него был кашель или насморк.

Приглашает родителей принять участие в конкурсе-выставке семейных работ «Великая Россия» на тему: «Мой Сестрорецк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»...

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и...

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе

ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь его....

Конспект проведения режимных моментов в вторую половину дня в старшей группе

Конспект может быть полезен студентам педагогических колледжей, техникумов при подготовке к практике....

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе детского сада

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе детского сада...