Паспорт проекта Неваляшка - 2 младшая группа Капризка
проект (младшая группа)

Иванова Людмила Владимировна

Паспорт проекта Неваляшка - 2 младшая группа Капризка 2020 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_nevalyashka_-_kaprizka_2020_god.docx196.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Крутоярская СОШ», младшая группа «Капризка» 2020 год.

Разработчики:

Иванова Л.В. – воспитатель, Семёнова  Д.В. – воспитатель, Деева Н. А. – младший воспитатель.

Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. В своем проекте мы представили модель проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение младшими детьми и родителями знаний о любимой детской игрушке Неваляшке. Реализация предполагает совместную деятельность детей с родителями и воспитателями через мероприятия, проводимые в рамках проекта. Активное участие родителей в жизни группы.

Актуальность: История всегда встающего мальчика Ваньки и современной девочки Неваляшки,  своими корнями уходит в глубокую древность. Удивительно, что в «послужном» этой простой игрушки причудливо сплелись наука и сказка, чистая механика и загадочность многовековой легенды. За почти 200 лет своего существования в России игрушка стала национальной особенностью, любимой многими поколениями детей, которые выросли вместе с Неваляшкой.

Проблема:  Беседы с детьми показали, что не у всех детей нашей группы, есть такая игрушка  «Неваляшка».  Дети проявили интерес к Неваляшке, как устроена, что звенит внутри, почему не падает? Все дети захотели поиграть с ней.

Проект:  краткосрочный.

Вид проекта:  информационно - творческий.

Продолжительность:  с 2 февраля – 6 марта.

Участники проекта:  дети младшей  группы, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

ЦЕЛЬ:

Обратить внимание детей и родителей на игрушки,  которые необходимы детям для гармоничного развития  личности, побуждающие ребенка познавать мир, исследовать его. Игрушки, которые делают детей добрее, вызывают радостные эмоции, приобщают детей к народным традициям.  

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить с разновидностью игрушки  неваляшки.

2. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

3. Через игрушки  развивать у детей познавательные процессы: воображение, речь, мышление, память, внимание.

4. Привить детям интерес к творческим знаниям, через игровые ситуации, выставки детских работ.

5. Увеличить активность участия родителей в жизни группы.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации над проектом, составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.
  2. Основной:  проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, просмотр видео презентаций, продуктивная и творческая деятельность с детьми).
  3. Заключительный:  подводятся итоги, участие в утреннике, подготавливается презентация по проекту.

1 этап – Подготовительный

Формулирование проблемы и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Привлечение родителей. Введение детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулируются задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны научиться самостоятельно, находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Деятельность педагога

Деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1. Беседа с родителями.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

4. Разработка конспектов занятий.

5. Организация предметно-развивающей среды в группе.

1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

2. Беседы с детьми по теме проекта: «Интересная игрушка», «Мы такие разные…».

 3. Чтение художественной литературы.

4. Презентация: «Мы милашки, куклы Неваляшки…».

1. Обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2. Совместная работа по организации предметно-развивающей среды в группе, выставка.

3. Принести игрушки  для выставки «Наша Неваляшка».

2 этап – Основной

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Деятельность педагога

Деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

Изготовление наглядно-дидактических пособий, демонстрационного и раздаточного материала, атрибутов для оформления группы.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Развитие речи: «Составление описательного рассказа - У меня есть игрушка…».

2. Математика: «Неваляшка собирается в дорогу».

3. Лепка: «Неваляшка».

4. Аппликация: «Моя любимая Неваляшка».

5. Рисование: «Расписной сарафан». Не традиционная техника – оттиск.

6. ФЦКМ «Интересная игрушка!».

7. Музыка: Пение, танец.

Совместная деятельность:

1. Конструктивная деятельность: «Неваляшки в Детском саду».

2. Дидактические игры: «Собери целое», «Настроение бывает разное», «Волшебное зеркало».

3. Заучивание небольших стихотворений, песенок.

1. Консультация «История появления куклы-неваляшки».

2. Оформление папки-передвижки в родительский уголок «Неваляшка».

3 этап – Заключительный.  Подведение итогов.

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации (выбор фотографий с детьми в процессе реализации проекта), после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

2. Презентация по проекту.

3. Представление опыта работы в данном направлении на  педагогическом совете ДОУ.

1. Выставка детских творческих работ:        « Моя любимая Неваляшка!»,

«Неваляшка в нарядном сарафане».

2. Выступление на утреннике с танцем «Мы милашки….»

 

Представление и обсуждение презентации проекта. Отзывы.

Ожидаемые результаты:

ДОУ

Родители

1. Знания детей о детской игрушке Неваляшке.

2. Создание контакта между детьми и воспитателями.

3. Пополнение предметно развивающей среды в группе.

4. Положительная оценка  родителями работы педагогов с их детьми в группе.

5. Информация на сайт.

1. Активное участие в жизни группы.

2. Фото и видео о деятельности с детьми в группе на Viber.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта в младшей группе по теме "Ах, картошечка!"

Проект "Ах, картошечка" направлен на формирование знаний детей 3 - 4 лет о картофеле. В ходе проекта дети познакомятся с условиями выращивания картофеля, узнают какие блюда из картофеля можн...

Паспорт проекта в младшей группе по теме "Хлеб всему голова"

В ходе этого проекта дети 2 - 3 лет познакомятся с хлебобулочными изделиями, с ценностью хлеба через художественное слово и другие виды деятельности....

Паспорт проекта в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."

Проект в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."Цель проекта: расширить представления детей о осени как времени года....

Паспорт проекта для младшей группы "Тайны космоса для самых маленьких"

laquo;Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе  все околосолнечное пространство&helli...

Паспорт проекта для младшей группы по пропаганде ПДД "По-дороге с мамой"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Проект в младшей группе “Неваляшки” “Моя семья”

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...