Паспорт проекта для младшей группы по пропаганде ПДД "По-дороге с мамой"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx682.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 26 «Кораблик детства»

143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Заречная, д. 25А

тел. 8-495-523-02-15; эл. адрес: madoy-26.kd@yandex.ru; сайт: bal-ds26.edumsko.ru

Паспорт

педагогического проекта

для детей младшей группы

«По-дороге с мамой»

Подготовили:

Пятницкая Я.Н.

                                                2023 г.

Паспорт педагогического проекта

Тема: "По-дороге с мамой"

Вид

Познавательно-игровой, групповой

Актуальность проекта:

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной

промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с

людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку

дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет

автомобиль.

Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в

нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей

дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на

дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка

интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо

новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни

ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в

ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам

дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в

транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные

учреждения.

Цель проекта

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков 

безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, 

безопасного поведения на дорогах.

Проблемный вопрос

Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице ?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного 
  2. движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов
  3. светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на 
  4. улице.
  5. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, 
  6. воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
  7. 3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Задачи для педагогов:

1. Формировать навыки коллективной работы через вовлечение в совместную проектную деятельность.

2. Создать  условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов.

3. Развивать творческие способности дошкольников.

Задачи для родителей:

  1. дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении правил дорожного движения ;

  1. - повышать компетентность родителей о важности бесед о ПДД в семье через информационные ширмы, памятки.

Продукт проекта

Видеоролик «Безопасная мобильность»

Сроки реализации

Краткосрочный (2 недели). 30.01.2023 – 10.02.2023

Практическая значимость проекта

В процессе проектной деятельности дети усвоят правила дорожного движения; узнают о дорожных знаках и их назначении; начнут понимать значение световых сигналов светофора.

Так же данный проект дает возможность родителям

стать регулярными участниками пед.процесса, направленным формирование у детей

навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города, а также способствует

повышению уровня удовлетворенности родителей взаимодействием с ДОУ.

Ресурсы проекта

Человеческие: дети 4 лет, педагоги, родители.

Информационные: родительский чат в мессенджере WhatsApp

 Материально-технические: компьютер, принтер.

Финансовые:        0


Подготовительный этап

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1

Организационно – подготовительный Постановка целей и задач, определения актуальности и значимости проекта.

Подбор

методической литературы для

реализации проекта. Подбор наглядно дидактического

материала.

Определение объема и

содержания работы для внедрения проекта.

Составление картотеки дидактических игр по

ПДД

Воспитатели, дети.

2

Диагностика по проекту с целью определения уровня знаний детей по теме проекта.

Уточнить объем знаний детей по теме проекта.

Начало проекта:

В- 3% (1чел.)

С-68% (23 чел) Н- 29% (16 чел)

Воспитатели, дети.

3

Знакомство родителей с содержанием проекта.

Подборка консультаций по теме.

Анкетирование родителей.

Сформировать интерес, познакомить с проектной

деятельностью.

Определение объема помощи родителей по теме проекта.

Анкетирование.

Воспитатели, родители.

4

Создание развивающей

предметной среды в группе по теме проекта.

Вызвать

заинтересованность и сотрудничество родителей.

Работа по созданию предметной

среды ведется в течении всего учебного года.

Воспитатели, родители.


Основной этап

Дорожная карта основного этапа проекта

Мероприяти я

Цель

Ожидаемый результат

Ответстве нные

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

ООД с элементами экспериментирования

«Дорожный транспорт»

Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Усвоены знания о знаках дорожного движения «Пешеходный переход», о назначении светофора.

Воспитател и, дети.

2

Прогулка к пешеходному переходу.

Дать детям знания о необходимости пешеходного перехода.

Знает элементарные правила дорожного движения

Воспитател и,дети.

3

ООД.

«Световозвращатель - важный помощник на дороге».

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Знает предназначение световозвращательного элемента

Воспитател и, дети.

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Чтение.

И. Серяков «Улица, где все спешат»,

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу

переходили»,

В. Клименко «Происшествие с игрушками»,

С. Михалков «Дядя Степа»,

К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,

В. Семернин «Запрещается – разрешается»,

С. Михалков «Моя улица»,

Ю. Трофимов «Песенка про светофор».

Обогащать словарный запас. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, размеру.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на

произведения, с интересом рассматривает иллюстрации к произведениям.

Воспитатели, дети.

2

Знакомство с загадками.

Развивать интерес к художественной литературе, учить

отгадывать загадки.

Умеет отгадывать не сложные

загадки

Воспитате ли,

дети.

3

Беседа «Переход проезжей части».

Знакомство детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Развитие умения различать зеленый и красный цвет. Развитие речевой и двигательной активность детей.

Умеет действовать в подобных ситуациях

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

Продуктивная деятельность

Лепка «Грузовик».

Формирование умения работать с пластилином.

Знакомство детей с понятиями «круг»«большой-маленький».

Развитию  мелкой моторики рук.

Установление доброжелательных отношений между детьми.

Стремится к общению со взрослыми, наблюдает за их действиям и подражает им.

Воспитател и,

дети.

2

ООД.

Рисование «Правила дорожного движения.

Светофор».

 Познакомить детей с жёлтым сигналом светофора, и местом его расположения.

Закрепить знание детей о светофоре и назначение его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

Воспитывать интерес детей к занятию.

Выставка работ

Воспитател и,

дети.

3

ООД.

Аппликация «Грузовик на дорогах города».

Формировать представление о величине. Учить сравнивать два предмета по длине.

Развивать зрительную память, зрительное внимание, учить находить по образцу геометрические фигуры и выкладывать из них

изображение кораблика.

Выкладывает грузовик по образцу. Умеет сравнивать предметы по

величине.

Воспитател и,

дети.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1

Дидактические игры и игровые упражнения.

Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить

различать собранный вид транспорта.

Проявляет эмоциональну ю отзывчивость.

Имеет

представления о различных видах транспорта.

Воспитател и, дети.

2

Дидактическая игра «О чём говорит светофор?»

Закреплять знания

сигналов светофора и соответствующих им действий пешехода.

Имеет

представления о цветах.

Воспитател и, дети.

3

Д/и «Собери Светофор»

 Закрепить представление о назначении

светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.

С интересом участвует в игре.

Эмоционально откликается на игру.

Воспитател и, дети.

4

Д/и «Собери пешеходный переход»

закрепить представление о

назначении пешеходного перехода. Учить собирать целое из частей по образцу

Дети доводят до конца

начатое дело.

Воспитател и, дети.

5

6

«Что катиться, что не

катиться»

Формировать умение различать предметы по форме и называть их.

Формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать,

ставить.

Производит действия с предметами.

Воспитател и, дети.

«Фигура- заплатка»

Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Формировать внимание,

сосредоточенность, речь.

Участвуют в игре.

Воспитател и, дети.

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Подвижные игры.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на

начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить

своё место.

Понимает речь взрослого.

Выполняет правила игры.

Воспитател и, дети.

2

Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке».

Учить ходить по

шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Умеет координировать движения

Воспитател и, дети.

3

Подвижная игра «Поезд»

Упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

Умеют действовать сообща. Эмоционально откликаются на игру.

Воспитател и, дети.

Заключительный этап

1

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Съёмка и монтаж социального видеоролика

Закрепление знаний о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Создать условия для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей правил дорожного движения.

С интересом участвует в игре.

Эмоционально откликается на игру.

Повышение  уровня  информационной культуры детей и родителей

Воспитател и, дети

Воспитатели, дети, родители

2

Итоговая диагностика по

проекту

Выявить знания детей по проведённому проекту

В - 76        %

С -24        %

Н - 0        %

Воспитател и

3

Подведение итогов проекта

Обработка и оформление материалов проекта

Презентаци я проекта

Воспитател и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта в младшей группе по теме "Ах, картошечка!"

Проект "Ах, картошечка" направлен на формирование знаний детей 3 - 4 лет о картофеле. В ходе проекта дети познакомятся с условиями выращивания картофеля, узнают какие блюда из картофеля можн...

Паспорт проекта в младшей группе по теме "Хлеб всему голова"

В ходе этого проекта дети 2 - 3 лет познакомятся с хлебобулочными изделиями, с ценностью хлеба через художественное слово и другие виды деятельности....

Паспорт проекта в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."

Проект в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."Цель проекта: расширить представления детей о осени как времени года....

Паспорт проекта для младшей группы "Тайны космоса для самых маленьких"

laquo;Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе  все околосолнечное пространство&helli...