«Воспитание патриотизма через знакомство с Нижегородским кремлем и его историей»
проект (старшая группа)

Букина Ирина Валерьевна

Проект «Воспитание патриотизма через знакомство с Нижегородским кремлем и его историей»

Актуальность

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории родного края, знакомя детей с Нижегородским Кремлем.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с Нижегородским Кремлем.

    2. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, его достижения и культуру, основы гражданских и патриотических чувств, этническую идентичность.

    3. Развивать познавательную активность детей через ознакомление с историей и культурой Нижнего Новгорода.

    4. Способствовать формированию интереса детей к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
    5. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

Принципы работы

1. Доступность материала возрастным и индивидуальным особенностям детей.

   2. Системность

   3. Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО

   4. Содействие и сотрудничество детей и педагогов

   5. Сотрудничество педагогов с семьями воспитанников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nizhegorodskiy_kreml1.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Нижегородский кремль»

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: Творческо-поисковый Вид проекта: среднесрочный Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети Целевая группа: старшая группа (5-6 лет) Сроки реализации: 4 месяца

Слайд 3

Актуальность Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, с накопления детьми социального опыта жизни в своем городе, усвоения принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру его культуры.

Слайд 4

Цель и задачи Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории родного края, знакомя детей с Нижегородским Кремлем. Задачи: 1. Познакомить детей с Нижегородским Кремлем. 2. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, его достижения и культуру, основы гражданских и патриотических чувств, этническую идентичность. 3. Развивать познавательную активность детей через ознакомление с историей и культурой Нижнего Новгорода. 4. Способствовать формированию интереса детей к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности. 5. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

Слайд 5

Принципы работы 1. Доступность материала возрастным и индивидуальным особенностям детей. 2. Системность 3. Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО 4. Содействие и сотрудничество детей и педагогов 5. Сотрудничество педагогов с семьями воспитанников.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: 1. У детей имеются представления о родном городе, архитектуре Кремля. 2. Дети знакомы с количеством и названиями башен, с историей создания Кремля и легендами о некоторых башнях и смогут самостоятельно их рассказать. 3. Дети могут составить рассказ о своем городе, его истории и выразить собственное мнение о нем Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к традициями родного города. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Слайд 7

План работы над проектом: 1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? 2. Определение предстоящей деятельности: Как найти ответы на вопросы? 3. Планирование деятельности с детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта 4. Выполнение проекта детьми и взрослыми 5. Обсуждение результатов 6. Определение перспектив проектирования

Слайд 8

Обеспечение проектной деятельности Методическое: - «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» - Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» - Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф. «Родной край» - Азбука родного края (путеводитель по городу Нижнему Новгороду» - Энциклопедия Нижегородского края. Выпуск 1. 2012

Слайд 9

Методы и приемы работы: 1. Практические: - Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности детей - Экскурсия, наблюдение, расширяющие кругозор детей - Дидактические игры с детьми («Мой город», «Собери картинку» , «Лото- Нижний Новгород» и т. д.) - Рисование и раскрашивание, конструирование на тему Кремля 2. Словесные: - Беседа - Чтение художественной литературы - Заучивание стихов - Рассказывание -Викторина 3. Наглядные: - Выставка литературы и рисунков - Подбор фотоматериалов для альбомов - Рассматривание иллюстраций

Слайд 10

Предварительная работа: С родителями: - Информирование родителей о начале работы над проектной деятельностью, озвучивание им целей, задач, форм и методов работы с детьми. - Разработка консультаций по теме проекта - Совместный подбор необходимой литературы и иллюстративного материала по проекту С детьми: - Беседа с детьми о Нижнем Новгороде, о Кремле, его особенностях с целью выявления знаний детей об объекте проекта - Рассматривание альбома, иллюстраций о Кремле

Слайд 11

Этапы работы над проектом. Задачи этапа: 1. Выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов 2. Составить списки информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы 3. Подготовить необходимые печатные материалы 4. Информировать родителей об участии детей в проекте, вовлечь их в совместную деятельность с педагогами над реализацией задач проекта 5. Вызвать у родителей эмоциональный отклик и интерес к проекту 6. Определить время для работы над проектом 1 этап. Подготовительный этап

Слайд 12

2 этап. Практический этап Задачи этапа: Познавательное развитие: - Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма и чувство гордости быть гражданином Нижнего Новгорода. - Расширять представления детей о достопримечательностях города - Формировать восприятие целостной картины мира - Познакомить детей с Нижегородским Кремлем и историей его строительства Речевое развитие: - Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности Социально-коммуникативное развитие: - Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к своему народу и бережное отношение к тому, что сделано их трудом Художественно-эстетическое развитие: - Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

Слайд 13

Формы и приемы работы Индивидуальные и подгрупповые познавательные беседы с детьми

Слайд 14

ООД “ Наш город ” Самостоятельная деятельность детей с дидактическими пособиями

Слайд 15

Проведение познавательной интерактивной викторины “ Нижегородский Кремль ”

Слайд 16

Продукт проекта Оформление выставки рисунков на тему “ Нижегородский Кремль ”

Слайд 17

Объединение наглядного дидактического материала в лепбук

Слайд 18

Изготовление вязаного макета Нижегородского кремля

Слайд 19

3 этап. Заключительный этап В результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что подобранные нами формы, методы и приемы работы оказались эффективными, и мы добились решения поставленных задач. У детей появился интерес к родному городу и его достопримечательностям, что отразилось в их рассказах, рисунках и игровой деятельности в режимных моментах. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний. В процессе проектной деятельности у детей расширился и систематизировался объем знаний об городе и его истории, в частности о Кремле. У родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала. Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Родители и воспитатели убедились в том, на сколько актуальна тема изучения родного города. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.

Слайд 20

Перспектива работы В дальнейшем мы планируем продолжить работу по ознакомлению детей с историческим и архитектурными памятниками Нижнего Новгорода. Провести экскурсию по Нижегородскому Кремлю. Изготовить макет современного Нижегородского Кремля со всеми башнями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотизма через знакомство с достопримечательностью родного края озером Байкал

Одним из приоритетных направлений является экологическое образование. Знакомство детей с родным краем с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует  у...

Консультация для воспитателей. Воспитание патриотизма через знакомство с малой родиной

Консультация для воспитателей.Воспитание патриотизма через знакомство с малой родиной...

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Консультация для воспитателей. Воспитание патриотизма через знакомство с малой родиной

Патриотизм, нравственность — высокое гражданское чувство и высокие слова. В то же время-это чувство простое и понятное, за которым стоит для каждого человека многое: любовь к родителям, своему д...

Семинар – деловая игра для педагогов ДОУ «Воспитание патриотизма через знакомство с региональным компонентом»

Цель данного семинара:повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания;вызвать интерес педагогов к этой проблеме....