НОД ознакомление с окружающим миром тема "Обувь"
план-конспект занятия (средняя группа)

Тыликова Светлана Серафимовна

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: Расширять представления детей о понятии «Обувь».

Задачи:

1. Уточнить название и назначение обуви.

2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.

3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Оборудование и материалы: Плакат с изображением основных частей обуви, бубен, коробки для конструирования стеллажей для магазина под обувь, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, детали обуви

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_tema_obuv_sr.gr_.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13,
ovgort-popova@mail.ru

(Для среднй группы)

Подготовила: Тыликова Светлана Серафимовна

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ  «Детский сад «Теремок»

с.Овгорт

2018г.

Конспект НОД по ФГОС

Ознакомление с окружающим миром в средней группе

Тема: «Обувь».


Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: Расширять представления детей о понятии «Обувь».

Задачи:

1. Уточнить название и назначение обуви.

2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.

3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Оборудование и материалы: Плакат с изображением основных частей обуви, бубен, коробки для конструирования стеллажей для магазина под обувь, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, детали обуви

Ход НОД.

(Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.)

Воспитатель: Ребята, я вспомнила одно стихотворение, послушайте его.

И лисенку, и волчонку,

И щенку, и олененку

Покупать в подарок тапки

Надо на четыре лапки.

Воспитатель: О ком идет речь в этом стихотворении?

Дети: О животных.

Воспитатель: Как вы думаете, в стихотворении говорится о взрослых животных или о детенышах?

Дети: О детенышах.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Взрослые животные - лиса, волк, собака, олень.

Воспитатель: Что в стихотворении говориться такого. Что на самом деле не бывает?

Дети: Животные не носят тапки.

Воспитатель: А сапоги, туфли, кроссовки, они носят?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как одним словом сказать, чего не носят животные?

Дети: Обувь.

Воспитатель: Кто носит обувь?

Дети: Люди.

Воспитатель: Скажите, какую обувь вы знаете?

Дети: Сапоги, валенки, тапочки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, ботинки, шлепанцы.

Воспитатель: Молодцы, раз вы так хорошо знаете названия обуви, давайте-ка попробуем отгадать загадки.

1. Если дождик, не тужим,

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену …… (Босоножки).

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

Воспитатель: Молодцы, ребята ,все старались. А, кто знает, из чего делают обувь?

Дети: Из кожи, резины, войлока, с ровдуги кожи оленьих лап.

Воспитатель: Ребята, если это обувь из кожи, то это будет  обувь какая – кожаная,

- из резины?

- из вельвета?

-из меха?

-из замши?

Воспитатель: посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана?

Дети: (Предположения детей.)

Воспитатель: Снимите свою обувь с левой ноги, положите ее на середину ковра, с правой ноги, положите туда же. Посмотрите какая «куча» обуви у нас получилась. Я сейчас всю эту обувь перемешаю, у нас получился вот такой – обувной салат. Вы хотите найти свою обувь? (Под музыку дети бегают вокруг обуви, как музыка останавливается, каждый ребенок находит свою обувь0

Воспитатель: Вот и молодцы, каждый нашел свою обувь. Сейчас мы с вами украсим обувь, для этого вы должны выбрать каждый понравившийся шаблон обуви и разукрасить. (Самостоятельная работа детей)

Итог:

Воспитатель: Чем мы занимались? Что вам понравилось больше всего? Из чего сделана наша обувь? Всем большое спасибо. С вами мы сейчас построим и поиграем в магазин «Обуви»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...