Тренинг для педагогов «День психологической разгрузки».
материал

Казакова Анна Юрьевна

Цели:

• Формирование благоприятного психологического климата;

• Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;

• Профилактика профессионального выгорания;

• Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;

• Снятие эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_avgust_konferents.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов

 «День психологической разгрузки».

Цели:

• Формирование благоприятного психологического климата;

• Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;

• Профилактика профессионального выгорания;

• Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;

• Снятие эмоционального напряжения.

Целевая аудитория: педагоги.

Форма проведения: тренинг.

Оборудование:  листы бумаги, шариковые ручки по числу участников, свеча

Ход проведения:

1. Приветствие

Цель:  познакомить участников группы с ритуалом приветствия, включение участников в работу.

Психолог: Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались не только поработать, поделиться опытом, но и немного отдохнуть, расслабиться, познакомиться  друг с другом. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: каждый участник группы, мизинцами соединяется рядом сидящим соседом, и по моей команде дружно скажем «Здравствуйте».

2.Знакомство.

Психолог: «А теперь давайте познакомимся. Сейчас каждый по кругу назовет свое имя,  и то, c какой игрушкой он себя ассоциирует»  говоря так «Меня зовут …. И я похожа …»

3. Упражнение «Интервью»

Цель:• Знакомство

         • Создание обстановки доверия

Психолог: Друзья, представьте, что вы участники пресс - конференции. Все пишут на листочке три вопроса. Задаём вопросы, которые касаются жизненных, профессиональных взглядов, интересов. Затем листочек отдается другому участнику. (например, 3-ему сидящему с правой стороны автора вопросов). Далее проходят «пресс - конференции». Все по очереди читают вопросы и отвечают на них.

4. Упражнение «Поменяйтесь местами...»

Ход: Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию. Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре и т.п. Таким образом, участники меняются местами.

5. Передача предметов по кругу

Цель:• обмен настроениями, чувств по кругу

Психолог: Сейчас я предлагаю передавать по кругу из рук в руки:

1. цветок,

2. бусинку

3. грязь

После чего мы «моем» руки в чистом горном ручье и «брызгаем» друг на друга  хрустально чистой водой. Это высвобождает групповую энергию, позволяет участникам расслабиться.  Психогимнастика завершается еще одним кругом с описанием своего актуального состояния, ощущений, настроения.

6.Чепуха

Описание: Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы его ответ не был виден, и передает своему правому соседу. Тот письменно отвечает на следующий вопрос ведущего, вновь загибает лист, передает дальше и т. д. Когда вопросы закончились, каждый участник разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, и вслух, как связный текст, читает записанные на нем ответы.

Примерный перечень вопросов:

• Кто?

• Где?

• С кем?

• Чем занимались?

• Как это происходило?

• Что запомнилось?

• И что в итоге получилось?

Смысл упражнения: Внешне упражнение напоминает шутку, однако получившиеся тексты иной раз оказываются весьма неожиданными и заставляют задуматься над теми проблемами, которые значимы для участников.

Обсуждение:  Какой из получившихся текстов показался им наиболее интересным и чем именно.

7.У каждого из вас есть счастье в чем-то своем. Для кого-то это счастье побывать в зоопарке. Я вам предлагаю отправиться в зоопарк.

Упражнение "Посещение зоопарка"

Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог-психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за педагогом-психологом, по кругу делают массаж друг другу.

  1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
  2. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
  3. Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев "сбегать" вниз по спине).
  4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
  5. Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
  6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
  7. Слышатся сильные прыжки кенгуру ("топать" кончиками пальцев по спине).
  8. Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
  9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
  10. Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).
  11. А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
  12. Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера).

8.Упражнение "Общее дыхание"

Послушайте и понаблюдайте за дыханием партнера впереди и постарайтесь достичь синхронности дыхания с дыханием партнера. (Вся группа начинает дышать на одном ритме).

Педагог-психолог: Мы с вами одно большое животное, которое дышит ровно, глубоко, спокойно. (Нужно дать возможность подышать синхронно). Молодцы!

Вопросы:

  1. Что вы чувствовали, когда делали массаж вам?
  2. Что больше понравилось: делать массаж или когда вам делали массаж?
  3. Понравилась вам наша прогулка в зоопарк?

8. «Рефлексия»

Цель:• Получить обратную связь от участников группы.

 • Обеспечение возможностей выразить свои чувства, возникшие в ходе    занятий.

Психолог: Давайте по кругу, передавая в руки эту свечу, выскажем свое мнение о прошедшей встрече и её значимости для вас. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения; что больше понравилось, что не понравилось; что выполнить было труднее всего, что легче; что удивило; ваши пожелания и т. д.

9.«Прощание»

Мне было очень интересно и приятно работать с вами. Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-Всем-Всем спасибо за работу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое мероприятие для педагогов «День психологической разгрузки» (авторская разработка)

Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоц...

Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»

Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»...

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»Цели:Формирование благоприятного психологического климата;Сплочение колл...

Тренинг для педагогов "День психологической разгрузки"

Тренинг для педагогов "День психологической разгрузки"...

Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»

Цели:- Формирование благоприятного психологического климата;- Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;- Профилактика профессионального выгорания;- Развитие коммуника...

Тренинг для педагогов "День психологической разгрузки"

Цели:· Формирование благоприятного психологического климата;· Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;· Профилактика профессионального выгорания;· Развитие к...

Тренинг для педагогов «День психологической разгрузки»

Тренинг для педагогов «День психологической разгрузки»...