Консультация для педагогов "Методические рекомендации по организации питания в ДОУ"
консультация

Баум Лиана Фаридовна

Консультация для педагогов "Методические рекомендации по организации питания в дошкольном образовательном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_ukazaniya_po_organizatsii_pitaniya_v_dou.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Тема: «Методические рекомендации по организации питания в ДОУ»

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание.

Правильно организованный процесс питания способствует хорошему усвоению пищи и имеет большое воспитательное значение.

Воспитатель приучает детей садиться за стол спокойно, необходимые замечания во время еды делает тихо, в доброжелательной форме. Предварительно дети убирают игрушки на свои места, моют руки и лицо. Столы расставляются таким образом, чтобы детям было удобно садиться и вставать.

Во время приема пищи воспитатель следит за тем, чтобы дети съедали положенную им порцию.
Детей младших групп нужно приучать брать понемногу, есть не торопясь, пережевывая пищу. Необходимо помогать  детям,  доедать порцию, так как у маленьких детей быстро устает рука.  

В первые дни можно позволить детям держать ложку и вилку, как им удобно. Впоследствии  дети учатся пользоваться столовыми приборами: с 1,5 – 2 лет едят ложкой самостоятельно, с 3 лет пользуются вилкой.

Когда дети научатся, есть без помощи взрослых, педагог показывает, как нужно правильно держать ложку и вилку. Во время еды они должны слегка наклоняться над тарелкой, жевать бесшумно с закрытым ртом. Пользоваться носовым платком следует, по возможности, перед едой.

С возрастом  навыки культурной еды совершенствуются. Дети должны уметь правильно пользоваться столовыми приборами, есть самостоятельно, аккуратно. В старшей и подготовительной группе  детям дают полный столовый набор (ножи не должны быть острыми). Дети должны уметь правильно пользоваться ножом и вилкой, держа ее как в правой руке, так и в левой руке.

Группа раннего возраста

В группе раннего возраста на стол накрывает помощник воспитателя.  Когда пища принесена, воспитатель с воспитанниками идет  в туалетную комнату.   Блюда подают красиво оформленными, не горячими, но и не холодными.  Детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают.

2 младшая группа

В начале года на стол накрывает няня.  Во второй половине года вводится дежурство по столовой. Перед тем как ввести дежурство, педагог показывает и объясняет все действия, привлекая детей к их выполнению.

Дежурные сервируют с помощью помощника воспитателя: ставят салфетницы, раскладывают ложки для первого и второго блюда, ставят хлебницы с хлебом.
Руководя работой дежурных, воспитатель закрепляет навыки раскладывания приборов, учит последовательности в совершении действий, точности, исполнительности.  

По мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со столов салатники; дети приступают к приему первого блюда; по окончании, младший воспитатель убирает со столов тарелки  из – под первого; подается второе блюдо;  прием пищи заканчивается приемом третьего блюда. По окончании приёма пищи дети благодарят взрослых и выходят из-за стола.

Средняя группа

 В начале года дежурит, кто хочет. Когда все научились дежурить, можно предложить детям график  дежурства.  Дети вместе с воспитателем и его помощником начинают осваивать навыки сервировки стола, т. е. дежурят по столовой, одевают специально сшитые фартуки и колпаки (косынки) и накрывают на стол.

Дежурные расставляют тарелки (заранее приготовленные помощником воспитателя), каждую против стульчика, справа от них кладут ложки и вилки, на середину стола ставят стаканчик с салфетками. Чашки ставятся так, чтобы ручка была с правой стороны.

Со второй половины года  впервые появляются в сервировке стола ножи, и навык обращения с ними ещё не сформирован.

Если на обед подаётся нож, то его кладут справа от тарелки лезвием к тарелке, рядом ложку, потом вилку для салата. Вилка для второго лежит с левой стороны тарелки.

Маленькую ложечку – в блюдце или рядом с тарелкой параллельно краю стола, ручка ложки должна быть справа.

Когда столы накрыты, дежурным наливают суп раньше других детей. Таким образом, дежурные обычно первыми заканчивают обед, после чего могут приступить к выполнению своих обязанностей.  

Каждый ребенок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывая ее на другие, а чашку с блюдцем относит на раздаточный стол. При этом важно понаблюдать за тем, чтобы дети не задерживались возле раздаточного стола и не создавали там беспорядка. Этого не будет, если дети приучены складывать посуду аккуратно.

Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками. Сметают крошки со стола.

Старшая группа

Дежурные заходят пораньше, моют руки, надевают фартуки, косынки или колпачки и полностью сервируют стол в соответствии с числом детей.

Дети ставят нужную посуду и выкладывают приборы с нужной стороны (ложки и ножи справа, вилки с лева). Ножи безопасны для детей с притупленным лезвием. Дети со старшей группы должны уметь правильно пользоваться столовыми приборами. Когда вся работа детей закончена, помощник воспитателя разливает готовую пищу. Дети садятся кушать, за столом воспитатель проговаривает вместе с ними, что они кушают, из чего приготовлено это блюдо, что в нем полезного.

Частично дети убирают каждый сам за собой. Каждый ребёнок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывает её на другие (если помощник воспитателя не успела её убрать), а чашку с блюдцем относит на раздаточный стол.

Дежурные должны убирать посуду, салфетницы, хлебницы, сметают крошки со стола.  

Дети благодарят дежурных за оказанную помощь.

Дети должны сами твёрдо знать очерёдность своего дежурства и без напоминания приступать к нему.

Поблагодарив взрослых,  дети старших групп дожидаются товарищей по столу, а затем организованно выходят из-за стола.

Подготовительная группа

В подготовительной группе  дежурные передают эстафету дежурства с вечера, но можно назначать и  на целую неделю.

 Начиная с января, дежурные  договариваются между собой,  кто и что будет делать. Один  накрывает салфетки, раскладывает ложки и вилки, другой - ставит салфетницы, бокалы, раскладывает ножи  и т. д.  

В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола, уборка после еды. Наиболее целесообразной будет такая организация уборки,  при которой сочетается работа дежурных и каждого ребенка.  

Например: каждый ребенок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывая ее на другие, а чашку относят на разнос. Дежурные уносят салфетки, вилки, ложки, тарелки из-под хлеба, вытирают столы. Воспитатель приучает и детей благодарить дежурных за оказанную услугу, относится с уважением к их труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации питания в ДОУ

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этике...

Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного учреждения

ПИТАНИЕ - один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья и разв...

Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного учреждения

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового...

Методические рекомендации по организации питания

Здесь представлены метод. рекомендации по организации питания дошкольников...

консультация для педагогов "Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного возраста"

консультация для педагогов "Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного возраста"...

Рекомендации по организации питания детей в ДОО и семье

Рекомендации для родителей, консультация...