Консультация для педагогов "Структура и содержание утренней гимнастики в ДОУ"
консультация
Консультация для педагогов "Структура и содержание утренней гимнастики в дошкольном образовательном учреждении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_i_soderzhanie_utrenney_gimnastiki.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Тема: «Структура и содержание утренней гимнастики».
Любое физкультурное мероприятие, в том числе и утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями.
В группах детского сада утренняя гимнастика как обязательная часть режима дня проводится ежедневно перед завтраком.
В летний оздоровительный период утреннюю гимнастику проводят на свежем воздухе на площадке, а в дождливую погоду - на террасе. В учебный год в спортивном зале или групповой комнате. Перед проведением помещение хорошо проветривают и проводят влажную уборку.
Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмического сопровождения используются музыкальное сопровождение. Музыка лучше всего помогает организовать. Освобождая воспитателя (инструктора по физической культуре) от регулирования темпа и ритма упражнений, от счета, она позволяет сконцентрировать его на педагогическом процессе, объяснениях, индивидуальных указаниях и помощи, исправлении ошибок по ходу выполнения упражнений. Комплекс упражнений разрабатывается на 2 недели.
Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений. С этой целью включают: построения (в колону, в шеренгу); строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом); перестроения из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону; непродолжительную ходьбу, чередующуюся с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, скрестным шагом); бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками. Продолжительность вводной части в среднем длиться от 1 до 2 минут.
Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.
После выполнения всех общеразвивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. Дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. В заключительной части гимнастики проводится ходьба, упражнение на дыхание или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.
В заключении проговаривается речевка.
Варианты проведения утренней гимнастики
Используются различные формы проведения утренней гимнастики:
- традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;
- обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.;
- игрового характера (из 3-4 подвижных игр);
- с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;
Особенности методики проведения утренней гимнастики
В группе раннего возраста, младшей и средней группе на протяжении всей гимнастики воспитатель действует совместно с детьми, показывая и поясняя упражнения, правильные способы движения. Во время выполнения упражнений воспитатель напоминает детям, когда целесообразнее совершать вдох и выдох, следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время ходьбы и бега. В средней группе возрастает значение качества показа воспитателя (инструктора по физической культуре). Необходимы четкие исходные положения и зафиксированные промежуточные положения (сидя - ноги подтянуть, коленки вместе, ближе к груди, выпрямить, ноги вместе, оттянуть носочки). В старшей и подготовительной группе пояснения упражнения сочетается с показом лишь в первые дни освоения комплекса. Причем к показу воспитатель (инструктор по физической культуре) широко привлекает детей, хорошо владеющих движением. Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах. Они успешно проделывают их без сопровождающего примера воспитателя.
Методика проведения утренней гимнастики в смешанной группе имеет свои особенности. В связи с этим упражнения утренней гимнастики подбираются отдельно для каждой подгруппы в соответствии с программой и возможностями детей. Последовательность проведения гимнастики с каждой подгруппой определяется режимом детского сада в целом. Воспитатель (инструктор по физической культуре) сначала проводит утреннюю гимнастику с одним возрастом, затем с другим. Если же одновременно приходиться заниматься со всеми детьми, то для детей младших по возрасту упражнения упрощаются, их количество и число упражнений уменьшается.
Продолжительность утренней гимнастики
Продолжительность | Возрастная группа | ||||
Группа раннего возраста | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
5 минут | 5 – 6 минут | 6 – 8 минут | 8 – 10 минут | 10 – 12 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики".
В материале даны рекомендации по организации утренней гимнастики в детском саду с последовательностью и значением каждого упражнения. Общие методические требования. Основные требования к организа...
Задачи, структура и содержание утренней гимнастики.
Задачи, структура и содержание утренней гимнастики....
Структура и содержание утренней гимнастики
Каждый новый день в детском саду начинается с утренней гимнастики, она включает различные виды физических упражнений. Среди физических упражнений большое место снимают основные виды движения: ход...
Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...
Консультация для родителей по ЗОЖ "Утренняя гимнастика и гимнастика после сна"
Забота о развитии и здоровье ребёнка начинается по существу с организации здорового образа жизни в семье (благоприятный эмоциональный климат в се...
Структура и содержание утренней гимнастики
Об организации утренней гимнастики для детей...
Консультация для воспитателей "Задачи,структура и содержание утренней гимнастики".
Консультация для воспитателей...