Главные вкладки

    Презентация консультации для воспитателей "Звуковая культура речи.Работа с родителями"
    презентация по коррекционной педагогике

    Коротченко Яна Юрьевна

    Презентация к консультации для воспитателей по звуковой культуре речи и работе с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvukovaya_kultura_rechi.pptx101.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формы работы с родителями Звуковая культура речи

    Слайд 2

    ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ ЗКР Произносительные качества: звукопроизношение,дикция . Звуковая выразительность речи: интонация , темп. Двигательные средства выразительности: мимика, жесты. Элементы культуры речевого общения: общая тональность детской речи, поза, двигательные навыки в процессе разговора. Составные компоненты ЗКР : речевой слух и речевое дыхание.

    Слайд 3

    Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: - звуковысотный слух; - слуховое внимание; - восприятие темпа и ритма речи . Формировать произносительную сторону речи: - учить детей правильному произношению всех звуков родного языка; - развивать артикуляционный аппарат; - работать над речевым дыханием; - вырабатывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения; - вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию; - формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова; - фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь, тем самым создавая возможность слушающему отчетливо воспринимать ее. Развивать произношение СЛОВ согласно нормам орфоэпии русского литературного языка. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е. умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.

    Слайд 4

    Формы работы: на занятиях, которые могут проводиться как самостоятельные занятия по звуковой культуре речи или как часть занятий по родному языку; различные разделы звуковой культуры речи могут быть включены в содержание занятий по родному языку; отдельные разделы работы по звуковой культуре речи включаются в музыкальные занятия (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения) ; дополнительная работа по звуковой культуре речи вне занятий (различные игры, упражнения в игровой форме и др .) . Методы работы - дидактические игры («Чей домик?») - подвижные или хороводные игры с текстом («Лошадки», «Каравай») - дидактические рассказы с включением учебных задании детям (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. п.) - метод упражнений (заучивание и повторение знакомых скороговорок, игровое упражнение «Подуем на пушинки» и др .)

    Слайд 5

    Приёмы работы - образец правильного произношения, выполнения задания, который дает педагог; - краткое или развернутое объяснение демонстрируемых качеств речи или движений речи двигательного аппарата; - утрированное (с подчеркнутой дикцией) произношение или интонирование звука (ударного слога, искажаемой детьми части слова) ; - образное называние звука или звукосочетания (з-з-з - песенка комара, туп-туп-туп - топает козленок) ; - хоровые и индивидуальные повторения; - обоснование необходимости выполнить задание педагога; - индивидуальная мотивировка задания; - совместная речь ребенка и воспитателя, а также отраженная речь (незамедлительное повторение ребенком речи-образца) ; - оценка ответа или действия и исправления; - образная физкультурная пауза; - показ артикуляционных движений, демонстрация игрушки или картинки.

    Слайд 6

    Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие родителей и педагогов исходит из разных систем ценностей. Если для педагогов важно, как организована деятельность группы (режим, обеспечение реализации программы), то для родителей наиболее значимо - как «вписывается» и в режим, и в реализацию программы их ребенок . Сотрудничество - это «общение на «равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции (восприятия) и с помощью общения.

    Слайд 7

    ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ г рупповые родительские собрания к онсультации в ыставки пособий о ткрытые занятия о бъединенные открытые занятия и собрания б иблиотека игр и упражнений р ечевые праздники а нкетирование б еседы и ндивидуальные практикумы д омашняя библиотечка н аглядная форма работы р ечевой уголок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.

    Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Звуковая культура речи: работа со звуками ш- ж.

    Автоматизация звуков [ш], [ж] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш], [ж]....

    Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж] - [ш].

    Тема: Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж] - [ш].Цель: развивать фонематический слух и умение дифференцировать звуки [ж] - [ш]Задачи: 1. Упражнять детей в отчетливом произнесении сл...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...

    Конспект занятия по развитию речи Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.

    Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж...

    Конспект НОД развитию речи (обучение грамоте) Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш\

    Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со  звуками « ж и ш»; развивать  фонематический  слух:  упражнять  в  различении  (на  слух)  зн...

    Конспект НОД по развитию речи "Звуковая культура речи. Работа над предложением"

    Программное содержание:  -совершенствовать фонетическое восприятие;  -продолжать учить определять позицию звука С в словах;  -умение определять количество последовательность слов в пред...