Проектная деятельность в ДОУ «Моя малая Родина» на 2016-2017 уч. год воспитателя Вогниковой Е.В.
проект

Вогникова Елена Валерьевна

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность 24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в ДОУ «Моя малая Родина»  на 2016-2017 уч. год воспитателя Вогниковой Е.В..

Актуальность:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Задачи:

  • расширять и углублять представления о малой Родине – Нижегородском крае - как месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой,  должен беречь и приумножать;
  • познакомить с ее географическим расположением, климатическими поясами, природными ресурсами, местоположением на карте и глобусе морей, озер, гор, лесов, отдельных городов;
  • учить читать названия на карте, соотносить пункты, обозначенные знакомыми названиями, и свое местожительства;

-    познакомить с государственной символикой: флагом, гербом, гимном, историей их происхождения, значением в прошлой и современной жизни;

  • формировать представления об истории родного края;
  • формировать представление о том, что Россия - огромная многонациональная страна;
  • продолжать знакомить с архитектурой различного назначения;
  • дать представления о памятниках архитектуры
  • познакомить со старинными русскими городами (городами-музеями, городами-столицами, городами-крепостями и пр.) и их достопримечательностями;
  • расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, рассказов об исторических событиях нашей Родины;
  • воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважение к людям разных национальностей и их обычаям;
  • приобщать к истокам народной культуры.
  • формировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе родного края;
  • расширять представления о народной одежде (деталях русского костюма, материалах, технике изготовления, способах украшения).

Психолого-педагогические ориентиры для педагогической диагностики:

1.        Сформированные представления о малой Родине – Нижегородском крае.

2.        Знания о государственной символике России.

3.        Знания и представления о культуре и особенностях быта русского народа.

4.        Ориентировка на карте.

5.        Умение занимать разные позиции в общении.

Участие родителей в проектной деятельности:

1.        Участие в подборе информации (иллюстраций, книг и пр.) по теме проекта, предметов быта, краеведческого и познавательного материала для организации мини-музея «Россия - Родина моя».

2.        Участие в детских праздниках «Нижегородская ярмарка», «У бабушки Забавушки», «Россия, Россия — края дорогие».

3.        Помощь в организации выставки «Моя Родина — Нижний Новгород».

4.        Помощь в организации экскурсий.

5.        Активное участие в подготовке фотовыставки по теме проекта.

Этапы :

 выбор темы проекта,

планирование проектной деятельности,

проживание темы проекта и рефлексию.

Перспективное планирование проектной деятельности

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

 Сентябрь

Беседа «Что мы знаем о нашей Родине?».

 Предложить родителям вместе с детьми собрать материал о значимых местах родного города – Нижнего Новгорода

Создание и рассматривание альбома «Моя Родина – Нижний Новгород».

 Игры-драматизации по русским народным сказка.

Презентация «Путешествие по Нижнему Новгороду»

Беседа «Русский человек здоровьем славился»

(былинный богатырь - символ несгибаемости духа, народные средства сохранения здоровья.

Знакомство с былинами.

Экскурсия «В гостях у древнего Кремля» (обзорная экскурсия)

Октябрь

Работа с картой: местоположение России, Нижнего Новгорода. Беседа «Достопримечательности нашего города». (презентация).

Продолжать работу с картой: города России, Нижнего Новгорода.

Беседа «Чем славится Нижегородский край». Развлечение «Ложкари»

Беседа «Русская изба углами красна» (убранство жилища россиян, утварь, эстетика и ее истоки). Дать представление о народных праздниках, играх, традициях, русских народных костюмах.

Беседа «Нижегородский кремль».

Дидактические игры «Предметы народного быта», «Одень русскую красавицу» и др.

Праздник Родины «Россия,

Россия - края дорогие».

Беседа о Нижегородском крае (роль Нижегородских ополченцев в истории России).

Рисование «Золотая хохлома»

Презентация «Нижегородский Кремль»

Фотовыставка «Мы в Нижегородском Кремле»

Ноябрь

Беседа «Нижегородские ополченцы».

Русский фольклор (заклички, частушки, колыбельные).

Знакомство с историей России через народные былины, сказания, сказки

Старинный русский обычай «гостеприимство».

Развлечение

«Посиделки с мамами.»

Беседа о празднике.

Создание настольной игры (ходилки) «Путешествие по Нижнему Новгороду»

Фотовыставка «Мы в художественном музее».

Декабрь

Беседа «Любимые места в родном городе – Нижнем Новгороде».

Дать представление о нашей Родине. Рассказ о Российском флаге, гербе, гимне, Москве — столице России

Создание альбома «Зимний Нижний».

Презентаций «Зимний Нижний Новгород»

Беседа «Нижегородские художественные промыслы»».

Русские народные сказки, былины (предметы русской одежды)

Презентация «Художественные промыслы Нижегородской области» Театрализованные игры «Мы - русичи», «Русские богатыри»

Беседа «Зимний Нижний».

Рассматривание картин о зиме. Русские народные песенки, заклички о зиме.

Беседа «Нижегородское народное творчество» (богородская игрушка). Сюжетно-ролевая игра «Строим Кремль».

Январь

Беседа «Как люди жили раньше».

Беседа «Наше государство - Российская Федерация. Наш язык — русский». Дать представление о Президенте, правительстве.

Работа с картой: местоположение России

Игры-упражнения «Вежливое отношение к гостям», «Встречайте гостей».

Русский фольклор.

Древние церковные храмы и ансамбли, архитектура, убранство в Нижнем Новгороде.

Рисование «Нижегородский Кремль»

Декоративное рисование «Посуда» (хохломская роспись).

Беседа «Старинные города в Нижегородском крае»

Беседа «Как встречали рождество» (презентация)

Февраль

Беседа «Художественные промыслы  и природа».

Рассматривание иллюстраций.

Рисование «Городецкая роспись»

Беседа «Исторические места в Нижнем Новгороде».

Фотоколлаж «История в Нижнем»

Пластилинография – хохлома.

Беседа «История русских сражений» (знаменитые полководцы, оружие, обмундирование, армия в наши дни).

Март

Беседа «Природа в картинах русских художников»

Былины и сказания о Нижегородском крае.

Беседа «Где мы живем?»

Викторина «Мой Нижний»

Выставка работ «Мой любимый город»

Декоративное рисование «Пасхальное яйцо»

Апрель

Музыкальное развлечение «Нижегородская ярмарка»

Презентация «Я в любимом городе»

Беседа «Что я знаю о моей Родине»

Май

Беседа «Родной край»

Презентация «Природа в Нижегородском крае»

Пластилинография «Кремль»

Былины, сказания о Нижегородском крае.

Беседа «Люди, которые прославили нашу Нижегородскую землю».

Ожидаемый результат:

1. Сформированные представления о малой Родине – Нижнем Новгороде

2. Знания о государственной символике России, Нижнего Новгорода.

3. Знания и представления о культуре и особенностях быта русского народа, художественных промыслах Нижегородской области.

4. Ориентировка на карте.

5. Умение занимать разные позиции в общении.

План по саморазвитию:

Изучение  и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по данной теме.

Внедрение в работу с детьми.

Составление технологических карт.

Проведение  комплекса  занятий .

Подготовка выступлений по итогам на педагогическом совете и родительском собрание.

Список использованной литературы

1.   О.Серова и А. Халецкая «Азбука маленького нижегородца»

2.  интернет-ресурсы.        

3. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Ч. 1,2. М.: Скрипторий, 2003, 2006.

4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проектно - исследовательской деятельности по теме "Моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Данный   п...

ПЛАН культурно-досуговой деятельности в МКДОУ «Преображенский детский сад» на 2016-2017 учебный год

Цель: повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, создание комфортных условия для формирования личности каждого ребёнка посредством организации праздников, развлечений, детских тв...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности старшей  группе общеобразовательной направлености на 2016 - 2017 учебный год...

Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе №2 "Колобок" на 2016-2017 учебный год.

Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе №2" Колобок"на 2016-2017 учебный год....

Проектная работа патриотической направленности «Моя малая родина - Каменка»

Проектная работа патриотической направленности «Моя малая родина - Каменка» помогает воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважения к культурным традициям, историческому прошл...

Проектная работа "Волшебные уголки моей малой Родины"

Канкулов Имран, воспитанник подготовительной группы, увлекательно рассказывает и делится впечатлениями о достопримечательностях своей малой Родины.Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отнош...