Занятие во второй младшей группе "Не попади в беду" (в быту)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.
Задачи.
1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.
2. Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: колющие, режущие, медикаменты.
3. Формировать знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
4. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Не играй, с опасными предметами!»
Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.
Задачи.
1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.
2. Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: колющие, режущие, медикаменты.
3. Формировать знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
4. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.
Материал. Игрушка би-ба-бо Котенок; коробка с предметами: пирамидка, мячик, машина, иголка, таблетки, молоток. Ножницы; ящик под инструменты, игольница, аптечка, коробка под ножницы; сюжетные картинки с действиями взрослых с опасными предметами; предметные картинки для игры «Что опасно?»
Предварительная работа. Беседа с детьми на тему: «Опасные предметы»
Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: «опасно», «игольница», «аптечка»
Последовательность проведения НОД.
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Семья». (Гладят каждый пальчик, начиная с большого) – Этот пальчик бабушка
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик – это я,
Наша дружная семья! (сжимают обе ручки вместе между пальцев). В это время кто-то мяукает за дверью.
2. Основная часть.
Воспитатель – Ребята, вы слышали, кто-то просится к нам в гости? Пойдем встречать. (Дети вместе с воспитателем встречают Котенка).
Котенок – Мяу! Здравствуйте!
Воспитатель – Здравствуйте! Да это же наш знакомый котенок Муся. Ребята, помните, он к нам приходил с забинтованной лапкой? Чему мы его научили?
Дети – Что нельзя играть со спичками?
Котенок – Я запомнил это правило и больше не играю спичками. Сегодня я пришел из дома со своими игрушками. Сейчас я вам покажу. (Достаёт пирамидку). Вот пирамидка, я буду с ребятками играть. (Достает иголку). А вот тоненькая, блестящая палочка, я ей буду царапать, протыкать что-нибудь.
Воспитатель – Ой, Муся, это не игрушка! Что это, ребята?
Дети – Это иголка.
Воспитатель – А что может случится, при не аккуратном обращении с ней?
Дети – Можно уколоться.
Воспитатель - Правильно, а зачем нужна иголка?
Дети - Чтобы шить.
Воспитатель – Ребята, а если у вас что-то оторвалось, к кому можно обратиться?
Дети – К маме, бабушке.
(Воспитатель показывает сюжетную картинку, как мама шьет).
Котенок – Хорошо, я запомню! (Достает машинку). Я принес машинку, буду с мальчиками катать её. (Достает молоток). А если колесо сломается, я ее починю. (И стукает по машинке молотком).
Воспитатель – Что ты Муся, это не игрушка. А что это?
Дети – Это молоток.
Воспитатель – А что может случиться, если не аккуратно обращаться с молотком?
Дети – Можно по пальцу стукнуть. На ногу упасть.
Воспитатель – Совершенно верно. А кто работает с молотком?
Дети – папы, дедушки.
(Воспитатель показывает сюжетную картинку, как папа работает с молотком).
Воспитатель – Запомни Муся, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называют – опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Муся?
Дети – Иголка и молоток.
Котенок – Какие ребята, вы умные, а я не мог и подумать, что эти предметы могут нанести мне вред. Ну а витаминки, можно? (Достаёт таблетки).
Воспитатель – Муся, опять ты все перепутал, это не витаминки, а что это, ребята?
Дети – Это таблетки.
Воспитатель – Правильно, только взрослые могут давать таблетки, когда заболеет кто-нибудь. (Воспитатель показывает сюжетную картинку, как врач дает лекарства). Ой, ребята, а если бы Муся съел таблетки, что бы с ним случилось?
Дети – У него бы заболел живот, он отравился.
Котенок – Хорошо, я понял, что таблетки нельзя брать. (Достает ножницы). Вот что я ещё принес – это ножницы, я знаю, буду с вами бумагу резать, вырезать.
Воспитатель – Нет, Муся, и это не игрушка, правда, ребятки? Что опасного в ножницах?
Дети – Ими можно порезаться. Будет больно.
Воспитатель – А кто может брать ножницы? (Показывает сюжетную картинку, как взрослые режут ножницами).
Дети – Мамы, папы, взрослые.
Котенок – Я понял, ребятки, что опасными предметами нельзя играть!
Воспитатель – Хорошо! А сейчас давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка «Киска»
То подпрыгнет,
То выгнет спинку,
Ножки вытянет вперед –
Это делает зарядку
Наш Маркиз –
Пушистый кот.
Чешет он себе за ушком,
Жмурит глазки и мурчит.
У Маркиза все в порядке –
Когти, шерсть и аппетит!
Воспитатель – Ребята, а у меня для вас есть игра, называется «Разложи опасные предметы по местам». Я буду загадывать загадку, а кто отгадает, тот находит предмет и кладет его на свое место.
Маленького роста я,
Тоненькая, острая.
Носом путь себе ищу
За собой я нить тащу. (игла)
(Ребенок, находит иглу и кладет в игольницу. )
Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (молоток)
(Ребенок, находит молоток и кладет в ящик инструментов. )
Очень я люблю обрезать
И разрезать и надрезать. (ножницы)
(Ребенок, находит ножницы и кладет в коробку. )
Не везет сегодня Светке
Врач дал горькие(таблетки)
(Ребенок, находит таблетки и кладет в аптечку.)
Молодцы, ребятки! Все опасные предметы разложили по местам. Ребята, а вы не видели Мусю? Куда он сбежал?
(Дети замечают, что Котенок сидит на столе, де разложены предметные картинки. [/i)
Воспитатель – А, вот ты где, Муся! Рассматриваешь картинки?
Котенок – Да, хочу найти на этих картинках, опасные.
Воспитатель – Ребята, поможем Котенку найти опасные предметы?
Дети – Да.
Воспитатель – Кто найдет опасный предмет, поставьте на мольберт. Потом мы вместе проверим. (Дети выполняют задание. )
3. Рефлексия
Воспитатель – Ребята, кого мы сегодня учили? Чему научили котенка?
Дети – Учили Котенка, не играть с опасными предметами!
Воспитатель – Молодцы, умники! И вы, ребята, запомните, не играйте с опасными предметами!
Котенок – Мяу! Спасибо, ребята! Без вас бы я попал в беду! А вы мне помогли разобраться с опасными предметами. Я хочу остаться с вами и еще у вас поучиться.
Воспитатель – Конечно, оставайся Муся, мы будем рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».
Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....
Конспект занятия во второй младшей группе "Друг в беде не бросит".
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста. Задачи: -Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими, вести диалог, используя разли...

Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе «У солнышка беда» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе «У солнышка -беда»Цель: способствовать развитию у детей дружеских взаимоотношений, желания помочь.Образовательные об...

Итоговое занятие во второй младшей группе "Беда в стране знаний"
Итоговое занятие во второй младшей группе "Беда в стране знаний"...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Опасные предметы быта!"
Цель: способствовать развитию чувства самосохранения.Задачи: называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представл...

Итоговое занятие во второй младшей группе на тему: «Беда в стране Знаний»
Итоговое занятие во второй младшей группе...
Конспект занятия для второй младшей группы «Чтобы не было беды» (по сказке «Кошкин дом»)
Конспект занятия для второй младшей группы «Чтобы не было беды» (по сказке «Кошкин дом»). Игровое занятие с элементами драматизации, по формированию у детей первоначальных...
- Мне нравится (1)
