Ежедневное календарное планирование по теме "Кто живёт со мною рядом" во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кузьминова Елена Петровна

Ежедневное календарное  планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса

Месяц: октябрь

Число : 01.10.2019г.      День недели :вторник  Тема недели: «Кто живёт со мною рядом» Итоговое мероприятие: «Цыплята на зелёной лужайке»

Годовая задача № 1 Использование оздоровительных приёмов в режимных моментах для укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости.

Интеграция образовательных областей

В ходе режимных  моментов

В организованной деятельности

В самостоятельной детской деятельности

утро

П-р

С-к-р

Ф-р

Утренняя гимнастика (1 комплекс) с элементами дыхательной гимнастики

Ситуативные беседы: «Братья наши меньшие» знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным.

Игра с правилами «Кто чей» Ц:Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов

Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» развитие мелкой моторики,создание эмоцонального настроя.

КГН-продолжать учить детей пользоваться носовым платком.

ФЭМП. « В гости к кукле Кате»

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало; развивать умение сравнивать предметы, водить хоровод; воспитывать взаимоуважение друг к другу.

Помораева стр 12

Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

прогулка

П-р

С-к-р

Ф-р

Р-р

Наблюдение за птицами. Цели:расширять представление о птицах;формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета¬ют к кормушке, чем их надо подкармливать;воспитывать доброе отношение к пернатым. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» развитие мелкой моторики,создание эмоцонального настроя.

Подвижные игры:  «Бездомный заяц».Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;быстро менять направление движения;воспитывать ловкость и выносливость.

Подвижные игры с равновесием:«Курочка и цыплята»«Козлики на мосту» развитие способности сохранять равновесие- развитие координации, и в ориентировке в пространстве

Трудовое поручение. Подгрести песок в песочнице. Учить трудиться коллективно.

ФИЗО. Пензулаева  стр       Програмное  содержание :развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях, учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.  .

Д.и. "Разложи по цвету" (любые варианты). Цель: продолжить развить умение группировать предметы по цвету.

вечер

П-р

С-к-р

Ф-р

Р-р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам.

Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные потешки)»Ц: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь

Дыхательное упражнение «Подуем на кружочки»

Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных.

Опыт- исследование «Утята»(бумажные утята и утята вырезанные из ткани)Ц:Познакомить со свойствами бумаги и ткани, учить словесно выражать результаты исследования

С.Р.Игра «Магазин»-продолжать знакомить детей с особенностями профессии продавец.

Самостоятельные игры в центре ПДД

Игры в уголке конструирования.

Рисование.

При взаимодействии с семьями

Беседа с родителями  «Развиваем пальчики дома»(Буклеты с комплексами пальчиковой гимнастики)

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса

Месяц: октябрь

Число : 02.10.2019г.      День недели : среда   Тема недели: «Кто живёт со мною рядом» Итоговое мероприятие: «Цыплята на зелёной лужайке»

Годовая задача № 1 Использование оздоровительных приёмов в режимных моментах для укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости.

Интеграция образовательных областей

В ходе режимных  моментов

В организованной деятельности

В самостоятельной детской деятельности

утро

П-р

С-к-р

Ф-р

Утренняя гимнастика (1 комплекс) с элементами дыхательной гимнастики

Беседа по теме недели: «Как человек заботиться о домашних животных». Цель: дать элементарные знания об уходе за животными, прививать заботу.

 Игры-имитации «животные- кто как двигается» Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животным, их движениям и голосу; Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» развитие мелкой моторики,создание эмоцонального настроя.

 Хоровод. Русская народная игра «Каравай». Цель: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Дид. игра на развитие памяти, мышления.: «Какого дикого животного не стало?» Обогащать словарный запас, развивать память

КГН-продолжать учить детей вытирать руки насухо.

ФЦКМ « Юный эколог»

С.Н.Николаева стр 41 «Знакомство с коровой и телёнком»

Задачи: познакомить с коровой и теленком, их отличительные особенности 

Игры в спортивном уголке. Упражнение «Прыжки из обруча в обруч»

прогулка

П-р

С-к-р

Ф-р

Р-р

Наблюдения за собакой. Закрепить знания о собаке, способах приспособления к окружающей жизни.

П/и «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. 

 И.Р. С Павлом,Валей и Доминикой.Упражнения на развитие основных движений. Упражнять в умении перешагивать через кубики, высоко поднимая ноги. Алиса, Саша. Логоритмическая гпмнастика «Дождик»

Труд. Уборка опавших листьев с участка – продолжать учить детей трудиться коллективно.

Музыка.Тема: «Петушок»

Задачи: учить детей подпевать, протягивать длинные звуки.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

вечер

П-р

С-к-р

Ф-р

Р-р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Решение проблемных ситуаций. «Бездомные животные» (чем мы им можем помочь)

Познакомить детей с новой сказкой «Как лечили петуха» Цель: Развивать интерес к новому произведению, усидчивость, внимание.

С/р игра "Цирк" Предложите детям отвести кукол в цирк. Усадите их на диванчик. На коврике перед диванчиком устроить "арену" цирка, на ней разместить "артистов – зверей.

Логоритмическая гпмнастика «Дождик»

 Настольные игры «Пазлы», «Мозаика» Цель: развивать наглядно- образное мышление, тренировать мелкую моторику рук.

 Воспитание навыков взаимоотношений.

Конструирование«Поставим машины в гараж».

Работа в книжном уголке.

Игры в уголке ИЗО

При взаимодействии с семьями

Работа с родителями

Познакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса

Месяц: ноябрь

Число : 03.10.2019г.      День недели :четверг  Тема недели: «Кто живёт со мною рядом» Итоговое мероприятие: «Цыплята на зелёной лужайке»

Годовая задача № 1 Использование оздоровительных приёмов в режимных моментах для укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости.

Интеграция образовательных областей

В ходе режимных  моментов

В организованной деятельности

В самостоятельной детской деятельности

утро

П-р

С-к-р

Ф-р

Утренняя гимнастика (1 комплекс) с элементами дыхательной гимнастики

Рассматривание картинок домашних животных.Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных.

 Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами»

 Игры на внимание «Попорядку» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.  Знакомство со стихотворением. А. Барто «Зайка в витрине» Цель: приобщать к поэзии, развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение Дидактическая игры.по желанию детей.

Развитие речи.В.В.Гербова стр46-47Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Работа в музыкальном уголке-. Игра на металлофоне «Лесенка» Цель: Исполнять знакомые попевки на металлофоне

прогулка

П-р

С-к-р

Ф-р

Р-р

Наблюдение за ветром.Познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением, движение воздуха – это ветер, различать его силу. Вынести султанчики, определить силу ветра.

Опытно-экспериментальная деятельность.

П/игра «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях Наблюдение за ветром

П\И « Кто бросит дальше мешочек?»Цель: упражнять в метании , развивать силу рук. воспитывать желание выполнять физические упражнения

Индивидуальная работа с Платоном, Ромой,Катей: метание- упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер.Труд. Уборка игрушек после прогулки

ФИЗО. Л.И. Пензулаева стр Программное содержание: упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий: прыжках из обруча вобруч, учить приземляться на полусогнутые ноги.

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности. Емкость, лопаточка.

Самостоятельные игры детей 

вечер

П-р

С-к-р

Ф-р

Р-р

Самомассаж в постели «Обезьянки»Закливающие мероприятия, дыхательная гимнастика

Игра-драматизация  «Любимые животные» Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Воспитывать любовь к животным 

Дидактическая игра «Ассоциации» Познакомить с новой игрой, развивать мышление, активизировать в речи слова- антонимы. Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница для животных».Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами

Чтение «Воспитанные дети» Воспитание правил хорошего тона. 

Игры в театральном иуголке и в уголке ряжения

При взаимодействии с семьями

Работа с родителями

Консультация «Игры детей во дворе»

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса

Месяц: октябрь

Число : 04.10.2019г.      День недели : пятница  Тема недели: «Кто живёт со мною рядом» Итоговое мероприятие: «Цыплята на зелёной лужайке»

Годовая задача № 1 Использование оздоровительных приёмов в режимных моментах для укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости.

Интеграция образовательных областей

В ходе режимных  моментов

В организованной деятельности

В самостоятельной детской деятельности

утро

П-р

С-к-р

Ф-р

Утренняя гимнастика (1 комплекс) с элементами дыхательной гимнастики

Чтение загадок о домашних животных. Развивать внимательность. Чтение К.Ушинский «Петушок с семьей». Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность. 

Игры иммитации. «Животные» Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животным, их движениям и голосу; Дыхательна гимнастика «Бегемотик»

Игра малой подвижности. «Чего не хватает»-развитие внимание,памяти,мышления.

Развитие навыков самообслуживания

Воспитание КГН- ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем

РисованиеТема: «полосатый коврик» Т.С. Комарова стр 57

«Коврик для собачки»

Задачи: Продолжать учить детей использовать опечаток кистью как элемент узора.

Закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, жёлтый 

Настольно-печатные игры по развитию речи

прогулка

П-р

С-к-р

Ф-р

Р-р

Наблюдения за птицами. Познакомить с жизнью птиц весной. С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби.

Прочитать: «Осенняя радуга»

П/ игра «Вороны и собачка» Цель: Учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

И.Р.Упражнения на развитие ловкости с  Тимофеем, Машей Н. и Ромой «Попади в цель»- упражнять в броске в цель, развивать ловкость меткость.

Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций «Мне не дают игрушку». Обратить внимание на проявление добрых чувств литературными персонажами.

ФИЗО. Л.И. Пензулаева стр

Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутых ногах.

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками.

Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей

вечер

П-р

С-к-р

Ф-р

Р-р

Самомассаж в постели «Котята»Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

Чтение худ. литературы. Сказка «Заюшкина избушка» - учить оценивать поступки героев сказки, обогащать словарный запас 

Настольные игры «Скотный двор»» рассматривание фигуры животных соотношение взрослого животного и детеныша 

Развлечение  «Мы весёлые артисты»

Индивидуальная работа по рисованию с Машей, Валей. Учить аккуратно закрашивать предметы в одном направлении.

С.Р. игра «Ветлечебница» -знакомить детей с особенностями профессии ветеринар .

Пальчиковая гимнастика  «Черепаха» развитие мелкой моторики рук.

Игры в речевом уголке.

При взаимодействии с семьями

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней погодой, природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...

Календарное планирование на июнь 2015 года в 1 младшей группе

Этот материал будет полезен молодым начинающим воспитателям....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД образовательная область «Физическая культура» 1 младшая группа

 Проводится 3 занятия в неделю продолжительностью 10-15 мин. Каждое  второе и третье занятие в неделю проводится аналогично предыдущему. По своему усмотрению педагог может вносить доп...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД образовательная область «Физическая культура»2 младшая группа

Содержание занятия - каждое второе и третье занятие в неделю проводится аналогично предыдущему. Предлагаются лишь некоторые изменения в ос­новных движениях. По своему усмотрению педагог может вносить ...

Календарное планирование на одну неделю в сентябре в младшей группе ДОУ

Планирование одной тематической недели в младшей группы в сентябрею....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 - ой младшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ".

Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.Воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред)....

Календарное планирование по блоку "Познай себя" во второй младшей группе по программе "Радуга".

В календарном планировании по блоку "Познай себя" во второй младшей группе указаны содержание деятельности, виды детской деятельности,а так же учтена индивидуальная и подгрупповая работа....