Главные вкладки

    Проект "В гостях у дедушки дерева"
    проект (подготовительная группа)

    Анохина Елена Валерьевна

    Данный проект, имеет экологический подтекст. Дети знакомятся с правилами поведения в лесу.В нашем современном мире очень актуально заниматься экологическим воспитанием дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_vgostyah_u_dedushki_dereva.docx412.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                       «Центр    развития ребенка – детский сад №138»

                   

                            Проект:                                                                                                                                                   

                   «В гостях у дедушки дерева».

                                                                      Авторы проекта:  воспитатели:

                                                                                                       Анохина Е.В.,

                                                                                                       Бердникова И.И.

                                                       

                                               Воронеж – 2019 г.

                                       

                                             

    Тип проекта: познавательно-исследовательски-творческий.

    Продолжительность:  краткосрочный.

    База проекта: МБДОУ «ЦРР-детский сад №138».

    Участники проекта: воспитанники детского сада, подготовительной группы №6,их родители, воспитатели.

    Дата реализации: 10 февраля-10 апреля.

    Проблема: Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

    Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому мы думаем, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

    Неблагоприятная экологическая обстановка в городе (большое количество машин) негативно влияет на окружающую среду и состоянии здоровья населения. Незнание детьми правил поведения в природе приводит к потребительскому отношению к окружающей среде.

    Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования.https://lh5.googleusercontent.com/9iwajj8YSQAjYCEgEcQvxH9g9OI3roa3j-u8Pf-tmDqfzrENlwchrh_SbnkoyTCq2yAZ_BqbVm4z4yoMeKKbn-wVI2kjB5pv5Y6nTmfu62x-o71b2O7LyBl9SI1v9JcKAkxtnF4SFyE

    Актуальность проекта:              

               В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.

    Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников.

     Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов.       

    Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:

     - образовательная деятельность,

    - опытно-экспериментальная деятельность,

    - игры, развлечения,

    - наблюдения и экскурсии,

    - работа с родителями.                          https://lh4.googleusercontent.com/CUVjojST6JiQlU5mDZc66cAiSOoJ684en7ADqc9ZbGzF5E8npBAApaXeenZadIGW4uqFJGJ1Y-vZwy24SJAj2y1DyFOgKY-JgGED-7N7yDIeVRvdWPe6emnUQN8XsmDUffnz7d16_Og

     цель проекта:            

    Формирование системы  осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ.

                              

     ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

               Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.  

    • Формировать у дошкольников основные понятия о живой и неживой природе;
    •  Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
    • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
    • Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
    • Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;https://lh3.googleusercontent.com/ycEpFo1mYGZOx0kG0iDogkdGvvIcEJV_bxu-F0Y60IjYLZ4T27O3rVR4QLlOu4A9QDr1MiNEtCvtfHPjpxTWYskqAKUP2B1_CcUrDBcacC23ah4zG6X4mSxrZ6sBUiMobmQqdAE0PtE

    •                Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому                                        и развивать     эстетическое восприятие природы.

       ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Мы предположили к концу проекта получить следующие результаты:

    Дети

    Педагоги

    Родители

    • У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
    • Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
    • У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
    • Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
    • Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства
    • Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
    • Пополнится развивающая среда в группе.
    • Повысится  мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей
    • Обогащение уровня экологических знаний родителей.
    • Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
    • Создание единого воспитательно -образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
    • Возможность участвовать в совместных экологических  проектах

      ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

         1 этап – подготовительный (апрель 2017г.)

      2 этап – основной  (май2017– сентябрь2017г..г.)

      3 этап – заключительный (октябрь 2017 гг.

                 

                         План мероприятий по реализации проекта:

                                  Мероприятия

    Ответственный

                                      1.Подготовительный этап.

    1.

    Беседа с детьми на тему: « Дерево и человек в культуре разных народов».

    Воспитатели группы

    2.

    Сказка о первом дереве. После  сказки предложить детям  нарисовать понравившиеся эпизоды и рассказать.

    Воспитатели группы

    3.

    Опрос родителей: - « Часто ли ходите с детьми в поход в лес и соблюдаете ли правила поведения на природе?»

    Воспитатели группы

    4.

    Беседа «Дерево и человек». Наблюдение и опытническая деятельность за веточкой дерева. Заучивание стихотворения « Дерево смолистое».

    Воспитатели группы

                                        2.Основной этап.

    1.

    Целевые прогулки и наблюдения.

    Воспитатели группы

    2.

    Беседы: «Как вести себя в природе?», «Человек и животные», «Как беречь природу», «Почему нельзя выбрасывать мусор на землю? Какие последствия для Земли - нашей планеты могут быть при небрежном обращении с ней?», «Без чего нам не прожить?».

    Воспитатели группы

    3.

    Опытническая деятельность « Превращение палочки». Заучивание  стихотворения:  «У дедушки Дерева добрые руки»  Эммы Мошковской.

    Воспитатели группы и дети группы

    4.

    Театрализованная деятельность детей, рассказывание сказок и сочинение интересных историй о лесных друзьях, о растениях, насекомых о жизни их в загрязненном лесу. Изображение и передача замысла через изобразительную деятельность и лепку.

    Пьеса «Лист зеленый, лист узорный! Кукол мы считаем!».

    Игра «Закончи предложение».

    Воспитатели группы и дети

    5.

    Рассматривание репродукций картин « Дома».

    Беседа на тему: « Дерево-дом».

    Воспитатели группы и дети.

    6.

    Консультация для родителей: « Беседа  с детьми об охране природы».

    Воспитатели группы

    7.

    Сочини сказку:  «Дерево-дом. Мир ветвей» (домашнее задание)

    Родители и дети

                                     3. Заключительный этап.

    8.

    Драматизация сказки «В гостях у дедушки дерева».

    Воспитатели дети, родители

    Реализация проекта:

         Сегодня много говорят об экологическом воспитании. Мы еще не полностью осознали серьезность экологических проблем, но уже торопимся переложить  на плечи подрастающих поколений груз ответственности за  содеянное.

        Наш проект основан на том, чтобы дать понять и осознать детям и родителям ответственность ко всему живому. Если мы надеемся, что дети захотят решать за нас те ужасные экологические проблемы, которые мы оставляем им в наследство, надо, чтобы их представление о мире  были иными. Чтобы мир явился им красивым и одухотворенным. Одухотворялся же он всегда через сказку, через живой образ.

       На первом этапе дети знакомятся через сказку «Дерево и человек в культуре разных народов».  У разных народов его называли по - разному. Мировое дерево не было просто растением. Оно являлось осью, держащей на себе мир, соединяющий верх и низ ,разделяющий части света ,правую и левую стороны. Проводились консультации с родителями, беседы, зарисовки детьми всего живого вокруг дерева.

      На втором этапе проводились : опытническая деятельность ,беседы .наблюдения, консультации ,заслушивание сказок ,проигрывание маленьких пьес ,рассматривание репродукций картин, игры и с большим интересом дети и родители сочиняли сказки.

        На заключительном этапе дети для родителей и младших ребят показали поучительную сказку: «В гостях у дедушки дерева».

    Вывод:  

      Реализация проекта охватила все семьи, сблизила родителей и детей. Дети активно обсуждали  дома в кругу семьи ежедневные поучительные истории, беседы. От того насколько мы будем стараться исполнять элементарные правила поведения в природе, настолько наша планета будет здорова и будет радовать нас своей красотой!

    E:\101MSDCF\DSC09480.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

    Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

    Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

    Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

    «В гости к дедушке Корнею»

    КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...

    В гостях у дедушки Луки.

    В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...

    Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.

    Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время  находятся в движении....

    Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема недели: Наши гости (в гостях у дедушки Корнея)

    Неделя посвящена творчеству К.И Чуковского. Каждый день в гости к детям приходят герои сказок и делятся своей историей. ...