Мастер-класс «Развитие речевого дыхания с использованием трубочки для коктейля» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней группы
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

В мастер-классе показан и описан опыт по развитию речевого дыхания,  в котором участвуют дети с ОВЗ и дошкольники общеразвивающих групп, воспитатели, логопед ДОУ. Описана практическая работа, которую можно использовать в своей практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_rechevoe_dyhanie_s_pom._trubochek_fev.20.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Развитие речевого дыхания с использованием трубочки для коктейля» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней группы

Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.

Организаторы: учитель-логопед Фомина В. В., воспитатель и дошкольники старшей группы компенсирующей направленности

Участники: дошкольники общеразвивающей группы, воспитатель

Оборудование: трубочки для коктейля, ватка, прозрачный стакан с водой

Ход:

  1. Игра «Хоккеисты»
  1. «Хоккеисты – губки»

Ход: Ребята сидят парами друг напротив друга, держат в руке согнутую коктейльную  трубочку, коротким краем вниз – это клюшка. Между парой кладется кусочек ватки – это шайба. Ребенок обхватывает губками трубочку и дует на «шайбу», пытаясь забить гол. Ребенок, находящийся напротив, ловит «шайбу», кладет перед собой и тоже дует, пытаясь забить гол.

  1. «Хоккеист-язычок»

Ход: Ребята сидят так же. Теперь хоккеистом становится язычок. Ребенок кладет трубочку на язык, который высунут вне рта и губками прижимает его. Дует на «шайбу» с помощью язычка.

II. Артикуляционная гимнастика с помощью коктейльной трубочки:

А) Держи трубочку между губок, губки улыбаются.

Б) Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.

В) А теперь делаем усы, удерживая соломинку над верхней губой, прижимая к носику.

Г) Держи трубочку между зубок, губки улыбаются

Д) Держи трубочку между губок, губки «дудочкой».

Е) Держи трубочку с помощью язычка. Трубочка лежит по середине языка, язык «лодочкой».

III «Бульки»

1. В стакан, наполовину наполненный водой, опустите коктейльную трубочку губами и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность

- Давай сделаем веселые бульки! Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабо - получаются маленькие бульки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давай устроим бурю!

2. Упражнение тоже, только дуть с помощью языка. Трубочка лежит по середине языка, язык вне рта, верхняя губа прижимает трубочку к языку.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Игры на развитие речевого дыхания помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание....

Мастер-класс на тему: «Речевое дыхание-основа правильной речи»

Мастер-класс на тему: «Речевое дыхание-основа правильной речи» ...

Картотека игр, направленных на развитие речевого дыхания, с использованием различных предметов.

Картотека игр, направленных на развитие речевого дыхания, с использованием различных предметов.Очень важно научить малыша правильному дыханию, так как дыхание является энергетической основой нашей реч...

мастер-класс на тему: «Речевое дыхание-основа правильной речи»

мастер-класс на тему: «Речевое дыхание-основа правильной речи»  Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается ...

Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы

В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...