Мастер-класс «Развитие речевого дыхания с использованием трубочки для коктейля» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней группы
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
В мастер-классе показан и описан опыт по развитию речевого дыхания, в котором участвуют дети с ОВЗ и дошкольники общеразвивающих групп, воспитатели, логопед ДОУ. Описана практическая работа, которую можно использовать в своей практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_rechevoe_dyhanie_s_pom._trubochek_fev.20.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Развитие речевого дыхания с использованием трубочки для коктейля» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней группы
Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.
Организаторы: учитель-логопед Фомина В. В., воспитатель и дошкольники старшей группы компенсирующей направленности
Участники: дошкольники общеразвивающей группы, воспитатель
Оборудование: трубочки для коктейля, ватка, прозрачный стакан с водой
Ход:
- Игра «Хоккеисты»
- «Хоккеисты – губки»
Ход: Ребята сидят парами друг напротив друга, держат в руке согнутую коктейльную трубочку, коротким краем вниз – это клюшка. Между парой кладется кусочек ватки – это шайба. Ребенок обхватывает губками трубочку и дует на «шайбу», пытаясь забить гол. Ребенок, находящийся напротив, ловит «шайбу», кладет перед собой и тоже дует, пытаясь забить гол.
- «Хоккеист-язычок»
Ход: Ребята сидят так же. Теперь хоккеистом становится язычок. Ребенок кладет трубочку на язык, который высунут вне рта и губками прижимает его. Дует на «шайбу» с помощью язычка.
II. Артикуляционная гимнастика с помощью коктейльной трубочки:
А) Держи трубочку между губок, губки улыбаются.
Б) Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.
В) А теперь делаем усы, удерживая соломинку над верхней губой, прижимая к носику.
Г) Держи трубочку между зубок, губки улыбаются
Д) Держи трубочку между губок, губки «дудочкой».
Е) Держи трубочку с помощью язычка. Трубочка лежит по середине языка, язык «лодочкой».
III «Бульки»
1. В стакан, наполовину наполненный водой, опустите коктейльную трубочку губами и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность
- Давай сделаем веселые бульки! Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабо - получаются маленькие бульки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давай устроим бурю!
2. Упражнение тоже, только дуть с помощью языка. Трубочка лежит по середине языка, язык вне рта, верхняя губа прижимает трубочку к языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр ,направленных на развитие речевого дыхания с использованием различных предметов .
Картотека игр , на развитие речевого дыхания ....
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Игры на развитие речевого дыхания помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание....
Мастер-класс на тему: «Речевое дыхание-основа правильной речи»
Мастер-класс на тему: «Речевое дыхание-основа правильной речи» ...
Картотека игр, направленных на развитие речевого дыхания, с использованием различных предметов.
Картотека игр, направленных на развитие речевого дыхания, с использованием различных предметов.Очень важно научить малыша правильному дыханию, так как дыхание является энергетической основой нашей реч...
мастер-класс на тему: «Речевое дыхание-основа правильной речи»
мастер-класс на тему: «Речевое дыхание-основа правильной речи» Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается ...
Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы
В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...