Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с этим шариком. Можно использовать в работе логопедов и воспитателей, работающих с обычными детьми, а так же с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_su-dzhok_mart_20.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы

Цель: развитие речи и мелкой моторики, координации речи с движением.

Организаторы: учитель-логопед, воспитатель и дошкольники старшей группы с ОВЗ

Участники: воспитатель и дети общеразвивающей средней группы

Оборудование: массажные шарики «су-джок», пружинки

Ход: Сегодня мы к вам пришли и хотим вас познакомить с интересным шариком, который называется «су-джок». Сначала нам нужно научиться с ним манипулировать, а потом расскажем сказку «Путешествие ежиков»

Манипуляции с шариком:

  • Катать шарик по часовой стрелке по середине ладошки;
  • Катать шарик против часовой стрелки по середине ладошки;
  • Катать шарик вдоль ладоней «вперед-назад», пальцы сомкнуты;
  • Катать шарик вдоль ладоней, локти разведены в стороны, правая/левая рука сверху, пальцы направлены в сторону левой/правой руки и наоборот;
  • Сжимать шарик в правой/левой руке;
  • Держать шарик в правой/левой руке и накалывать (накалывать и прокручивать) по очереди каждый пальчик левой/правой руки;
  • Держать шарик между большим и указательным (средним, безымянным, мизинцем) пальцами правой/левой руки;
  • Подкидывать шарик правой/левой рукой;
  • Перебрасывать шарик между рук;
  • Надевать и снимать пружинки на каждый палец по 3 раза.

Сказка «Путешествие ежиков»

         В одной сказочной стране жили веселые ежики: красные, желтые, синие, зеленые. Однажды они отправились в веселое путешествие по дорожке (катать шарик по часовой стрелке по середине ладошки) добежали они до леса и встретили дятлов (а. г. «дятел» + держать шарик в правой руке и накалывать по очереди каждый пальчик левой руки), поиграли ежики с дятлами и побежали дальше (катать шарик против часовой стрелки посередине ладошки). В лесу ежики увидели болото и решили его перейти, а как? Стали прыгать с кочки на кочку (перебрасывать шарик между рук). Перешли через болото и встретили лягушек и стали с ними играть (а. г. «лягушки квакают» + сжимать шарик в правой/левой руке). Выбежали ежики на поле и увидели лошадок (а. г. «лошадка», «конь» + катать шарик вдоль ладоней «вперед-назад», пальцы сомкнуты). Поиграли ежики с лошадками и побежали дальше (катать шарик вдоль ладоней «вперед-назад», пальцы сомкнуты). Прибежали ежики на ферму и встретили там индюков (а. г. «индюки болтают» + катать шарик между ладоней очень быстро). На ферме их встретила бабушка и накормила пирожками (а. г. «пирожки» + держать шарик в левой руке и накалывать по очереди каждый пальчик правой руки). Так же бабушка их накормила блинчиками с вкусным вареньем (а. г. «вкусное варенье» + катать шарик по часовой стрелке посередине ладошки). Напоила их чаем (а. г. «чашечка», имитация «пьют чай»). Стало вечереть. Поблагодарили ежики бабушку и побежали домой к маме (катать шарик вдоль ладоней, локти разведены в стороны, правая/левая рука сверху, пальцы направлены в сторону  левой/правой руки и наоборот).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж шариком Су-Джок для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей

Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себ...

Досуг совместно с родителями по развитие речи для детей средней логопедической группы «В гостях у Лесовичка»

Досуг включает такие  лексические темы как  Весна, Дикие животные. Досуг проводится с помощью мультимедиа....

Мастер-класс «Развитие речевого дыхания с использованием трубочки для коктейля» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней группы

В мастер-классе показан и описан опыт по развитию речевого дыхания,  в котором участвуют дети с ОВЗ и дошкольники общеразвивающих групп, воспитатели, логопед ДОУ. Описана практическая работа, кот...

Консультация для родителей: "Су- Джок терапия. Развитие речи и мелкой моторики"

.Достоинства Су-Джок:1.Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект.2. Абсолютная безопасность3. Универсальность - Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в свое...

Долгосрочный проект по развитию речи для детей второй младшей группы «Пальчик, ручка, язычок»

  Я выбрала проект по данной теме в связи с тем, что эту тему наиболее актуальной для детей младшего возраста. Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа...

Развитие мелкой моторики (игры с крупами), как средство развития речи у детей дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Чем полезны игры с крупами?Игры с сыпучими материалами п...

Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...


 

Комментарии

Кравченко Светлана Викторовна

Я в своей работе постоянно использую шарики су-джок, дети обожают работатьс ними и учатся, играя. Спасибо за Ваш опыт.