Занятия для детей 6-7 лет "Знайка – школы узнавай-ка!"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Гусарова Виктория Сергеевна

Занятия для детей 6-7 лет "Знайка – школы узнавай-ка!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_dlya_detey_6.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятия для детей 6-7 лет "Знайка – школы узнавай-ка!"

Описание работы: данная программа будет полезна в первую очередь воспитателям подготовительных групп детского сада при работе с детьми 6-7 лет при подготовке к школе. Занятие проводится по итогам диагностики готовности к школьному обучению как инструмент развития произвольности ребенка, познавательной активности, формирования внутренней позиции школьника.
Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Познавательные:
- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.

Коррекционно – развивающие:
• развитие произвольного внимания и памяти;
• развитие пространственных отношений;
• снятие тревожности перед школой;
• развитие логического мышления;
• развитие речевой активности у детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я специальный корреспондент журнала «Гнездышко». Редакция журнала дала задание взять в вашем детском саду интервью чтобы написать статью для детей, которые ничего не знают о школе. Послушайте, пожалуйста, вопросы, которые я буду задавать, а затем постарайтесь правильно и быстро на них ответить".

Упражнение "Интервью"
Вопросы интервью
1. Как вас зовут?
2. Сколько вам лет?
3. Хотите ли вы идти в школу? Почему?
4. Что дети делают в школе?
5. Как называются столы, по которым дети учатся?
6. Как называют человека, который учит детей?
7. Как называется время, когда дети внимательно слушают учителя?

8. Как называется время, когда можно немного отдохнуть?
9. Зачем нужно ходить в школу?
10. Что нужно иметь ученику, чтобы быть готовым к школе?
11 Что такое уроки? Чем на них занимаются ученики?
12. Что такое домашние задания?
13. Зачем нужно выполнять домашние задания?
14. Что нового появится в твоей жизни, когда ты пойдешь в школу?
Воспитатель: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
(Дети присаживаются на стулья)

Воспитатель: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.

Упражнение «Я хочу в школу, потому что...»
Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет.
Воспитатель подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором написано:
«Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?»
В конверте лежат карточки с цифрами.
Посмотрите, здесь лежит первое задание.
Дети садятся за столы.

Воспитатель: Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумайте как можно назвать коротко остальные предметы. (Дети выполняют задание в тетрадях. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Воспитатель: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.
Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.

Воспитатель: Следующее задание «Напиши цифру» взрослый бросает 2 кубика: один кубик показывает, какую цифру он пишет, второй кубик показывает сколько раз ребенок пишет данную цифру).

Воспитатель: следующее задание «Назови слова на букву». Взрослый показывает букву, задача детей назвать слова на эту букву.

Воспитатель: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.
Упражнение «Собираем портфель»
Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы.
А на последок, хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника».

Упражнение «Копилка первоклассника»
Инструкция: детям предлагается «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика» (в качестве копилки используются небольшие коробочки с наклеенными названиями разного цвета). Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием монеток в соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям «погреметь» копилкой и определить, где содержимого больше. Если дети считают, что копилка «успеха» звонче, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше – добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети.

3. Заключительная часть.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. А теперь попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста "Школа грамотеев"

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и позволяет формировать у детей высшие психические функции и произвольную регуляцию деятельности....

Открытое занятие для детей в подготовительной у школе группе по рисованию "Веточка яблони"

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной деятельности, используя нетрадиционные ...

Конспекты занятий для детей в подготовительной к школе группы

Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театра...

Конспект занятия для детей речевой подготовительной к школе группы (6 - 7 лет) Тема: «Куда прячутся лягушки зимой?»

на уровне элементарных представлений знакомить детей с лягушкой, ее  повадками, местом обитания и зимовки....

Конспект занятия для детей речевой подготовительной к школе группы (6 - 7 лет) Тема: «Как птицы весну встречают»

Обогащение представлений детей увлекательными сведениями о жизни птиц, о необходимости заботы о них...