Открытое занятие для детей в подготовительной у школе группе по рисованию "Веточка яблони"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Тюнтяева Оксана Анатольевна

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»

 

Цель: создавать условия для развития изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования, воспитывая желание детей передавать свои впечатления через художественные образы.

Образовательные области: приоритетная область  – художественно-эстетическое развитие, в интеграции – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Оборудование: затонированные листы, разведенная гуашь, палитры, трубочки для коктейля, вода в стаканчиках, песок в тарелочках, пипетки, кисти для рисования, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Образовательные задачи:

  • закрепить умения и навыки детей в использовании технологии нетрадиционного метода рисования «кляксографии»;
  • научить создавать неповторимый образ цветущей ветки яблони методами нетрадиционного рисования;
  • учить ритмично методом «примакивания» располагать листья яблони на веточке дерева, изображать цветы яблони в определенном порядке с помощью ватной палочки;
  • закрепить знания детей о фруктах, закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные, образовывать сложные по составу прилагательные;
  • расширить кругозор детей о развитии яблони из семени до плодоносящего дерева;
  • учить наблюдать окружающий мир, созерцать красоту весеннего пейзажа, передавать форму предметов.

 Развивающие задачи:

  • развивать познавательную активность детей;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, воображение;
  • развитие мелкой моторики рук посредством продуктивной деятельности;
  • развитие дыхательной системы путем выдувания воздуха через трубочку при использовании нетрадиционного метода «кляксографии»;
  • развитие навыков и умений в работе с гуашью;
  • развитие умения видеть красоту создаваемого изображения в передаче форм, плавности, слитности линий, их тонкости и изяществе;    

Воспитательная задача:

  • воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству;
  • воспитывать аккуратность в работе, умение содержать свое рабочее место в порядке и чистоте;
  • воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в природных явлениях.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

 

Собрались все дети в круг,

Ты -  мой друг и я - твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Посмотрите, ребята, как на улице солнечно и тепло.

-  Какое время года? (весна)

- А почему вы думаете, что весна к нам пришла? (сильнее греет солнышко, на деревьях появились листочки, прилетели птицы с теплых краев, расцвели цветы)

- Стало теплее, солнышко пригревает. Вот такое солнышко у меня сейчас в ладошках и я хочу поделиться теплом с вами. Я передам его вам:

Хочешь солнышко в ладошку,

Протяни – я положу,

Ты держи его покрепче и почувствуй теплоту.

Это солнышко – кусочек от души моей большой,

Для тебя его не жалко,

Хочешь – забери с собой!

Давайте, ребята, поделимся солнечным теплом, передавая его друг другу. Вот как солнечно и по-весеннему тепло стало у нас с вами в зале.

Воспитатель: Ребята, а вы верите в волшебство?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а каких волшебников вы знаете?

Ответы детей: Крестная Золушки, Морозко, старик Хоттабыч, волшебница Розовой страны, Гингема и Бастинда  из сказки «Волшебник Изумрудного города» и т.д.

 Воспитатель: А какие предметы используют волшебники?

Ответы детей: волшебную палочку, шапку-невидимку, скатерть-самобранку, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце.

Воспитатель: Ребята,  с помощью каких волшебных предметов происходили чудеса в сказке «Волшебник Изумрудного города»?

Ответы детей: Серебряные башмачки, волшебная шапка.

 Воспитатель: А вы хотите стать волшебниками?

(ответы детей)

Тогда приготовились!

 

Чудо чудное явись,

Нашим детям покажись,        

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

 

Давайте пройдем с вами в нашу волшебную лабораторию.

 

         Дети садятся за столы

 

Основная часть.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: У волшебников в руках есть волшебная палочка. Сегодня обыкновенная трубочка для коктейля послужит нам волшебной палочкой.

 

 Мы палочкой волшебной

Легко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Мы из песка найдем!

 

- Ребята, давайте придвинем к себе тарелочку и попробуем подуть в трубочку.

- Что происходит?

Дети: Песок раздувается.

- Ребята, давайте пофантазируем и попробуем  нарисовать с помощью выдуваемого воздуха из трубочки какой-нибудь предмет.

Дети рисуют с помощью трубочки и воздуха.

- А теперь попробуйте нарисовать этот же предмет на поверхности воды в стаканчике.

Дети преступают к выполнению задания.

На воде не получается нарисовать, потому что вода не имеет формы.

Воспитатель: Ребята, а я знаю одну  волшебницу, у которой  все получается. Вы сможете назвать ее, отгадав загадку. Послушайте:

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня …

весна

На доске появляется образ красавицы-весны.

Воспитатель: Волшебница Весна – это и есть та сказочная гостья, которая ждала встречи с вами. Давайте поприветствуем ее! (хлопаем в ладоши)

Видео презентация (начало показа со 2 слайда)

2 слайд

Введение в игру:

Волшебница Весна принесла с собой картину, но она недовольна ею, что-то в ней не так.

Давайте посмотрим с вами и подскажем Весне, что неверно нарисовал художник в этой картине.

1 магнитная доска

На магнитной доске  - изображение чудо - дерева с разными плодами от разных деревьев (яблоки, груши, лимоны).

 

 

Игра «С какого дерева плод?»

-Что же неверно нарисовал художник, ребята?

Ответы детей (не могут на одном дереве расти разные фрукты)

Воспитатель: Правильно, ребята, на одном дереве не могут расти разные фрукты.

- Яблоки растут, на каком дереве? (яблоне)

- Груши? - На груше.

- Лимоны? – На лимонном дереве.

- Как называются деревья,  на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Ребята, из чего появляется дерево, на котором растут фрукты?

Дети: Из семян.

- Правильно, из семян.

 

Динамическая пауза.

Каждое деревце появляется из маленького семечка. Давайте представим, что вы – семечко, которое прорастает и постепенно превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Наше туловище – это стройный ствол дерева, руки – ветви дерева. Мы крепко стоим на ногах, потому что корень крепко держит дерево в земле. Через корень все дерево наполнено силой, ведь корень питает дерево. Подул весенний ветерок, и закачались ветви деревьев, зашелестели листочки на ветру.

Мы растем, растем

И до неба достаем!

 

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по фруктовому саду.

- Но дорога у нас, ребята, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи – мы должны идти на корточках, потому что овощи растут где?

- Правильно, в огороде на грядке.

Когда назову фрукты – мы идем на носочках,  руки тянем вверх к солнцу.

(картофель, огурец, слива, черешня, редис, абрикос, помидор, яблоко)

 

Образование прилагательных.

 

 - Что можно приготовить из фруктов?   

 -  Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

 - Молодцы.

 - А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок.

-  Он будет какой? (яблочный)

- А сок из груши?   (грушевый)   

- Сок из апельсинов?  (апельсиновый)

- Сок из ананасов? (ананасовый)

- А сок из яблока и персика? (яблочно-персиковый)

- А сок из яблока и сливы? (яблочно-сливовый)

– Молодцы! Замечательно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, красавица Весна прислала нам посылку. Давайте отгадаем, что там внутри.

Вместе с воспитателем дети достают салфетки с запахом яблока и стараются отгадать, запах чего они ощущают.

- Ребята, чей аромат мы ощущаем?

Ответы и предположения детей.

А теперь давайте отгадаем по вкусу.

Дети пробуют кусочки яблока.

Воспитатель: Так, что же нам прислала в своей посылке Весна?

Конечно, яблоко. Молодцы!

Воспитатель достает из коробки половинку яблока (яблоко в разрезе)

Слайд 3

Показ видео презентации «Развитие яблони»

Викторина по сказкам.

Воспитатель: Чтобы и у нас был к осени богатый урожай, я предлагаю пройти вместе со мной в творческую мастерскую и нарисовать веточку цветущей яблони.

А рисовать мы с вами будем по-волшебному. Уже известным нам способом – «кляксографией».

- Что это за способ?

- Рисование с помощью кляксы, раздувание кляксы потоком выдуваемого воздуха.

- Что нам для этого понадобится?

Дети называют предметы (трубочки для коктейля, пипетки)

Объяснение технологии выполнения рисунка.

Пальчиковая гимнастика «Яркие краски»

Вот мы взяли краски в руки,

(сжимание-разжимание пальцев рук)

И не стало в доме скуки.

(вращение кулачками рук)

Чтобы было веселей,

(загибание пальцев рук от мизинца к большому пальцу)

Яркой краски не жалей.

(сжимание-разжимание пальцев рук)

Самостоятельная работа детей.

Далее дети рисуют под музыку.

Воспитатель помогает, советует, следит за осанкой.

 

Итоговый момент.

Ребята, какие красивые работы получились у вас.

Отметить особенности рисунка каждого из детей.

Какие вы молодцы, настоящие художники!

Какие необыкновенно изящные и сказочные получились веточки яблони.

- С помощью чего нам с вами удалось достичь таких чудесных превращений?

Рефлексия

- Ребята, что мы с вами сегодня нарисовали?

- Ребята, скажите, пожалуйста, с помощью каких необычных предметов мы сегодня рисовали?

- Как называется этот необычный способ рисования?

- Сложно ли было рисовать?

-Ребята, мне очень было интересно с вами и мне бы хотелось узнать, что вы чувствовали.

У нас на полянке выросло дерево чувств, а справа от дерева располагаются яблоки разного цвета. Если вам было радостно и тепло на занятии, то прикрепите к веточке красные яблочки, желтые – светло и приятно, зеленые – немного грустно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по математике            в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасное поведение детей на дорогах с Лесовичком»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Открытое занятие педагога- психолога для подготовительной к школе группы на тему Скоро в школу! в рамках реализации ФГОС ДО.

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.Задачи:Развивать мыслительные операции (у...