Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасное поведение детей на дорогах с Лесовичком»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Марина Анатольевна Костромина

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd_okt._21g._podg.gr_.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной к школе группе

«Безопасное поведение детей на дорогах с Лесовичком»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта; правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; о сигналах светофора;

Развивающие:

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания, логическое мышление;

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, остановка автобуса), пешеходный переход.

Раздаточный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, рули.

Предварительная работа:

экскурсии к светофору, к нерегулируемому пешеходному переходу, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуацийнаулице.
Словарная работа: пешеход, нерегулируемый пешеходный переход, пассажир, транспорт, дорожные знаки.

Ход НОД:

Организационный момент (заходим в зал, в центр).

Восп:  Ребята у нас сегодня в гостях инспектор ГИБДД Людмила Александровна, давайте поздороваемся.        (сели на стульчики)

Восп:    Ребята смотрите, к нам кто то еще идет.       (заходит Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я лесовичок. Пришел к вам из далекого леса.

У нас в лесу установили светофор. Мы, лесные жители, не знаем как им пользоваться. Никто из зверей не знает правила дорожного движения. И отправили к вам поучиться.

Я пришел за помощью. Поможете мне?

Восп:    Поможем Лесовичку, ребята? как можно безопасно гулять в большом городе.  (ДА)

              Гулять по большому городу очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду.

             Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

        Ребята давайте пригласим Лесовичка на прогулку по городу и научим, как надо вести себя на улице большого города. Научим?                 Д: Да.

         

     

 1.    Где должны ходить пешеходы?                          Д: По тротуару.

                       Правильно! Пешеходы ходят по тротуару.

       2.  А скажите где должны ездить машины?               Д: По дороге, по проезжей части.

       3.  Правильно! А где можно гулять детям?               Д: На игровых площадках.

       4.  Ребята скажите, на чём мы можем ехать по городу?            Дети: На маш, на автобусе.

       5. Где пассажиры должны ждать автобус?                 Д: На остановке.

       6.  А как узнать, где расположена остановка? Где мы можем сейчас сесть в автобус.

                                                                                             Д: где стоит знак остановка автобуса.

 «Отгадайте загадки»:      

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

                      2. Маленькие домики по улицам бегут,

                         Взрослых и детишек домики везут.

                         (Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

                    4. Удивительный вагон!

                       Посудите сами:

                      Рельсы в воздухе, а он

                     Держит их руками.

                      (Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...

(Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто?...

(Пешеходы).

Воспитатель: (обращает внимание на стоящую грузовую игрушечную машину)и говорит:

Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит машина?

Дети: (перечисляют и показывают: кузов, кабина, колеса, руль, фары и т. д.)

1 реб.:    У посадочных площадок

          Пассажиры транспорт ждут,

          Установленный порядок

          Нарушать нельзя и тут.     (показывает знак «Остановка автобуса»)

Восп:  Правильно!

Давайте расскажем Лесовичку как себя нужно вести себя в автобусе (в общественном транспорте).      (д: в автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места).            Нашему Лесовичку тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью моделей подсказок.

Восп: А теперь мы садимся в автобус. Один ребенок – водитель, остальные  - пассажиры.

     - Ребята! Смотрите Настя прыгает в автобусе. Подскажите Лесовичку, она правильно себя ведет?  

                                                             Д: Нет, в автобусе нельзя прыгать.

          -  А, что можно делать?                Д: сидеть.

          -  Правильно и ещё можно наблюдать в окно.

Скажите, переходить через дорогу можно спереди автобуса или сзади?     (д: нужно подождать когда автобус уедет)

Лесовичок: Ребята, ребята смотрите, что это за трехглазое чудовище?  (д. это светофор)

Восп:       Правильно ребята это светофор.          (сели на стульчики)

                 

          -  Ребята, а вы знаете, зачем нужен светофор людям?           (ответы детей)

Реб-к:        У любого перекрёстка

                 Нас встречает светофор

                 И заводит очень просто

                 С пешеходом разговор.

                   

1 реб.:     Если в окошке красный горит,

               Стой, не спеши, он говорит,

               Красный свет – идти опасно,

               Не рискуй собой напрасно.

 

2 реб.:     Если вдруг желтое

               Вспыхнет окошко,

               Подожди, постой немножко.

 

3 реб.:    Если в окошке зелёный горит,

              Ясно, что путь пешеходу открыт!

             Зелёный свет зажёгся вдруг,

             Теперь идти ты можешь, друг.

Восп:  Ребята, а вот и светофоры. Посмотрите, что случилось с ними?

                                                   Дети: сломались.

             Да ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать

Подвижная игра «Сигналы светофора»

На полу лежат светофоры без огоньков. У каждого ребенка в руке по сигналу светофора. Пока звучит музыка дети ходят по залу, как музыка остановилась нужно собрать светофоры, правильно разложить сигналы.                              

Восп: Молодцы, ребята, запомнили сигналы светофора. Лесовичок,  а ты запомнил?  

                  (сели)

       Но бывает так, что нужно дорогу перейти, а светофора нет. Что делать? Как быть?

1 реб.:   Здесь наземный переход,

              Ходит целый день народ.

              Ты, водитель, не грусти,

               Пешехода пропусти.        (показывает знак "Пешеходный переход")

Восп: Ребята  а как называется эта разметка на проезжей части.

                                                              Дети:  пешеходный переход.

Восп: Правильно, ребята. А сейчас мы расскажем и покажем Лесовичку,  как правильно переходить дорогу.

  1. Если нет светофора, то нужно остановиться, посмотреть надо налево, потом направо дойти до середины посмотреть направо и перейти.
  2. Мама с ребенком (машинка на веревке)   ( взять за руку ребенка, ребенку взять машинку в руки).
  3. На самокате или велосипеде  (нужно слезть с велосипеда и катить его рядом с собой).
  4. Ты с мамой идешь по улице. На противоположной стороне дороги видишь папу. Что ты будешь делать?
  5. Ты возле дома играешь со своим любимым щенком. Вдруг он выбегает на дорогу, где ездят машины. Что ты будешь делать?

Восп: А теперь ребята превратимся с вами в водителей.

                   Подвижная игра «Будь внимателен»         (у каждого ребенка руль)

Воспитатель поднимает зеленый круг – дети двигаются, крутят руль.

Поднимает красный круг – останавливаются и стоят.

Восп:    Молодцы ребята хорошо играли.   (сели)

              Лесовичок, ты запомнил, как нужно вести себя на дорогах города?

              Сейчас мы проверим.        

              Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать вместе с Лесовичком.

1. Как называются люди, идущие по тротуару         (пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы                            (по тротуару)

3. Где ездят машины                                   (по дороге по проезжей части)

4. Как называется человек, управляющий машиной          (водитель)

5. Где можно гулять детям                        (во дворе на игровых площадках)

6. Назовите сигналы светофора                 (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал светофора можно переходить улицу             (зеленый)

8. Как нужно переходить дорогу                (спокойно, держа взрослого за руку)

Восп:      Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

           Лесовичок понравилось тебе у нас?

          Теперь тебе понятно почему нужно знать правила дорожного движения.

Лесовичок: Мне очень у вас понравилось, ребята. Вы такие молодцы много знаете и меня научили как себя вести на улице и знаки я запомнил. Ну а мне уже пора.  До свидания!

Восп:      Молодцы!

Теперь я уверена, что вы смогли научить Лесовичка правилам безопасного движения.
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями.

Всё это вам и Лесовичку поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

           

Сейчас слово предоставляется инспектору ГИБДД Людмиле Александровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему: «Моя безопасность в моих руках».

На земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами бедой. Перед бедой не теряйся, будь смелым, Подави страх невольный в душе, Чтобы грамотно б...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...

Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Безопасность детям"

Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Безопасность детям"Программное содержание:- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных с...

Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Безопасность детям"

Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе"Безопасность детям"Программное содержание:- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различн...

Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Безопасность детям"

Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Безопасность детям"...