Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Безопасность детям"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Максимова Марина Александровна .

Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Безопасность детям"

Программное содержание:
- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях об опасных предметах;
продолжать учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
закрепить полученные детьми знания о дорожных знаках;
способствовать развитию познавательного интереса, развивать наблюдательность, внимание;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость.
Материал: карточки с буквами, с дорожными знаками, мяч.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasnost_detyam.docx158.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №19»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

413119, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, квартал 2, д.12

телефон 8 (8453) 75-00-34

https://1.bp.blogspot.com/-UxNV1CQWP2A/YDUf_qllndI/AAAAAAAAA4I/9wFPr2jGZg4J0wue7-qRri-yyMfmT2FewCLcBGAsYHQ/s850/01.jpg 

https://1.bp.blogspot.com/-UxNV1CQWP2A/YDUf_qllndI/AAAAAAAAA4I/9wFPr2jGZg4J0wue7-qRri-yyMfmT2FewCLcBGAsYHQ/s850/01.jpg

 

Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе

"Безопасность детям"

Разработала и провела: Воспитатель - Максимова  Марина  Александровна  

                                                  2022 г.

Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Безопасность детям"

Программное содержание:
- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях об опасных предметах;
продолжать учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
закрепить полученные детьми знания о дорожных знаках;
способствовать развитию познавательного интереса, развивать наблюдательность, внимание;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость.
Материал: карточки с буквами, с дорожными знаками, мяч.
Предварительная работа: работа с наглядными материалами, со знаками дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Литература.

1. Авдеева Н. Н. , Князева Н. Л. , Стеркина Р. Б. . Основы безопасности детей дошкольного возраста-- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.

2. Боровлева А. Пожарная безопасность//Дошкольное воспитание. 2007.№4.с.114.

3. Малюшкина. Е.А. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Романовой, А.Б. - М.,2009.

4. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам М., 2003г.

5. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М.,2009.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

1.Организационный момент- Ребята, посмотрите в окно- сегодня на улице прекрасная погода, ярко светит солнышко и я надеюсь что у всех вас отличное настроение. А тему нашего занятия попробуйте определить по вопросам, которые я вам сейчас задам.  

Готовы?

Тогда начинаем!
1. В какой сказке герой отправился гулять один без взрослых?
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Как называется часть дороги где ходят люди?
4. Для чего нужно знать свой домашний адрес?
5. В какой сказке сестра оставила брата без присмотра?
6. Кто помогает тушить пожар?
7. Где пассажиры ждут автобус?
8. Где разрешается переходить проезжую часть?
9. Можно ли самостоятельно, без взрослых включать утюг, газ?
10. В какой сказке их съели, так как они открыли дверь?
11. Можно ли играть на дороге?
12. Что может случиться если есть немытые фрукты?
- Молодцы, все справились с заданием.

Дети заходят, становятся полукругом

Да

Отвечают на вопросы:

1.Колобок

2.К пожару

3.Тротуар

4.Бывают случаи когда дети теряются и чтобы добраться домой каждому нужно знать свой адрес.

5. «Гуси-лебеди»

6.Пожарные

7. Автобусная остановка

8. Там где есть пешеходный переход.

9. Нельзя

10. Волк и семеро козлят

11. Нет

12. Можно заболеть.

II. Основная часть

А кто догадался, какая тема нашего занятия?

Да, конечно, тема нашего занятия: «Правила безопасного поведения на природе, в городе, при пожаре».

На нашем занятии мы с вами попробуем вспомнить все правила, чтобы с нами не случилось беды, а для этого нам нужно разгадать несколько загадок, давайте попробуем.

«Правила безопасного поведения»

После ответов дети садятся за столы

 

1 задание:
Загадка: Руль, колёса и педали,
В дальний путь меня умчали?

-Сейчас мы с вами поиграем в игру "можно- нельзя": в ней мы определим место катания на велосипеде. Если можно вы хлопаете в ладоши., если нет- сжимаете кулачки.
- На остановке автобуса можно кататься ? -,
- Во дворе,

на стадионе,

на проезжей части,

в детском саду,

на полянке,

по лужайке,

по лестнице,

по тротуару?
-  Первое задание мы выполнили.

 

 Велосипед

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

 2 задание:
Загадка: Этот дом многоэтажный чистый,

Светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В…
- Ребята, вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно заболели? Что делать если мама не может справится с вашей болезнью?

 Сейчас я буду называть ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа, и вам нужно выбрать правильный:
У человека поднялась температура. что нужно делать:
1. Поиграть на улице?
2. Лечь в постель и вызвать врача.
Вкусные конфеты прячет мама высоко в шкафчике:
1. Это не конфеты, а лекарство.
2. Можно брать и есть.
Ветер на улице ломает ветви, небо потемнело.
1. Лучше уйти домой.
2. Можно продолжать играть на улице.
У мамы есть моющие средства для посуды:
1. Брать самостоятельно.
2. Мыть посуду со взрослыми.
Утюжила мама одежду, зазвонил телефон:
1. Поутюжить самим.
2. Выключить утюг.
Как интересно играть в компьютерные игры:
1. Играть понемногу
2. Играть целый день.

Больнице

Вызвать скорую помощь

Лечь в постель и вызвать врача.

Это не конфеты, а лекарство. Брать и есть нельзя.

Лучше уйти домой.

Мыть посуду со взрослыми

Выключить утюг.

Играть понемногу

Физминутка

Сейчас мы с вами снова поиграем, но сначала загадка:
Кто подскажет пешеходам и стоит он у дороги,
Красным цветом "Стой" кричит,
Жёлтым "ждите" говорит,
А зелёный загорится, это значит всем "идите" (светофор)
3 задание:  игра " Светофор" (детям раздаются карточки с буквами: С, В,Е - на красном фоне, Т,О- на жёлтом, Ф,О,Р- на зелёном. Вначале игры проговариваются буквы на карточках, затем пока будет звучать музыка дети двигаются по группе, как только музыка закончится нужно построится так, чтобы получилось слово " Светофор")

Светофор

Звучит музыка дети двигаются по группе, как только музыка закончится строятся так, чтобы получилось слово " Светофор"
После игры дети проходят за столы

4 задание: вопрос к вам, какой вопрос чаще всего задают дети, чтобы что то узнать (почему?) и следующая игра под названием
" Почему?" 
- В этой игре я буду задавать вопросы, а вы мне разъяснять)
- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой...)
-Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства без присмотра взрослых?
-Почему нельзя самим зажигать газовую плиту?
-Почему нельзя есть лекарства?
-Почему нельзя есть много мороженого, сладкого?
-Почему детям нельзя пользоваться злектроприборами?
-Почему нельзя звонить в "скорую", "полицию" без надобности?
- Какие вы все молодцы, на все вопросы дали правильные разъяснения.

Почему

5 задание. Загадка:                                            Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там....(пожар),
Игра с мячом "если возник пожар"
- Мы сейчас все встаём в круг, я буду говорить стихотворение, в конце стиха тот, кому брошу мяч должен досказать последнее слово):
- Раз, два, три, четыре - у кого пожар в ....(квартире)
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил...(утюг)
- Красный отблеск побежал, кто со спичками....(играл)
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над ...(газом)
- Помни каждый гражданин, это номер...(01)
- Дым увидел- не зевай и пожарных...(вызывай)
- Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём...( опасно)

Пожар

Дети встают в круг, ловят мяч и отвечают на вопросы.

Квартире

Утюг

Играл

Газом

01

Вызывай

Опасно

После игры садятся на за столы

6 задание: загадка:
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
- Мы все знаем, что во время движения по городу нужно обязательно обращать внимание на знаки дорожного движения.
Наша следующая игра "Дорожные знаки".  У каждого из вас конверт, откройте его, соберите картинку со знаком, назовите этот знак и расскажите что он обозначает.

Дорожные знаки

Дети собирают разрезные картинки и рассказывают про дорожные знаки.

III. Заключительная часть

 Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности. Я надеюсь, что вы вспомнили и запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.

За то, что вы сегодня все правильно отвечали, за то что вы были умными, добрыми по отношению друг к другу, я бы хотела вам вручить медали «Знатоки безопасного поведения».

п

о

ч

е

м

у

п

о

ж

а

р

в

е

л

о

с

и

п

е

д

с

в

е

т

о

ф

о

р

д

о

р

о

ж

н

ы

е

   з

н

а

к

и

б

о

л

ь

н

и

ц

а

ы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме ««Знакомство детей с экосистемой «лес»».

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с экосистемой «лес».Учить различать и называть лиственные и хвойные деревья, развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. Воспи...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему: «Моя безопасность в моих руках».

На земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами бедой. Перед бедой не теряйся, будь смелым, Подави страх невольный в душе, Чтобы грамотно б...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасное поведение детей на дорогах с Лесовичком»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

конспект занятия для подготовительной к школе группы "Безопасность детям"

в конспекте занятия присутствует информация о том как обезопасить жизнидеятельность ребенка...

Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Безопасность детям"

Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе"Безопасность детям"Программное содержание:- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различн...

Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Безопасность детям"

Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Безопасность детям"...

Конспект проведения занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Птица удачи»

Конспект проведения занятия по рисованию в подготовительной к школе группе  «Птица удачи»...