Конспект занятия "Путешествие с Умкой" с использованием современных образовательных технологий
методическая разработка (старшая группа)

Шакая Виктория Александровна

Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола

Задачи:

1. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

2. Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.

3. Закреплять знания об интересах в различных видах деятельности детей, в зависимости от пола.

4. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие с Умкой"

Цель:  Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола

Задачи:

1.        Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

2.        Формировать нравственно-волевые качества  и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.

3.        Закреплять знания об интересах в различных видах деятельности детей, в зависимости от пола.

4.        Воспитывать доброжелательное  и чуткое отношение между мальчиками и девочками.

Приоритетные образовательные области:  "Познавательное развитие", "Социально=коммуникативное  развитие"  

Интеграция образовательных областей: (перечисление образовательных областей, на которых построена образовательная деятельность)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты:

Личностные:  любознательный, активный, эмоциональный, владеющий навыками общения со сверстниками;

Интеллектуальные:   имеет представления о дружбе, положительных чертах  характера мальчиков и девочек;

 Физические:  двигательная активность, развита общая моторика, навык согласования движений и слова;

Оборудование:(атрибуты, материал

ХОД НОД:

Воспитатель:  Ребята, к нам на садик пришло электронное письмо. И оно адресовано именно вам, детям старшей группы. Давайте почитаем его?

(Письмо проецируется на экран,  воспитатель читает его).

Дорогие дети! Меня зовут Умка. Я живу на Крайнем севере, и мне иногда бывает скучно, ведь у нас здесь нет детей, нет растений, а только льды и снега. У меня есть настоящий друг – это Полярная звезда. Она находится высоко-высоко в небе и видит далеко – далеко. Она рассказывает мне о разных странах, о людях, которые живут в них. Однажды она рассказала мне о детях России. Почему-то дети называются мальчики и девочки. И они и похожи и непохожи друг на друга. Почему? Никак не пойму. Посмотрите – вот я, а вот моя мама. (фото Умки с мамой). Мы так с ней похожи: у меня черный носик – у неё черный носик; у меня черные глазки – у неё черные глазки; у меня два ушка – у неё два ушка;  у меня белая шерстка – у неё белая шерстка;  у меня маленький хвостик- у неё маленький хвостик. Стоп! Я нашел отличие: мама – взрослая, а я еще малыш; мама большая – а я еще маленький. А вы такие разные! Помогите мне, расскажите  мне, чем вы похожи и чем различаетесь. А я расскажу об этом всем обитателям Крайнего Севера.

Воспитатель;  Да, интересное письмо. И просьба необычная. Ребята, поможем Умке? Расскажем о нас?

Но сначала мы должны сами себя проверить, что мы знаем о мальчиках и девочках. С этой целью  мы отправляемся в путешествие  и выполним задания. Задания даны в конвертах. Где найти конверт нам подскажет загадка:

Там, где

Гармонь, гитара, балалайка.

        Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

(дети находят конверт)

Воспитатель; Сейчас мы с вами проведем исследовательскую деятельность.  Для этого разделимся на две команды мальчиков и девочек. Ваши  столы  разделены на две части. В одной части девочки выкладывают одежду, которая необходима только для мальчиков. Мальчики выкладывают одежду, которая предназначена только девочкам. А вот для чего нужна вторая часть – догадайтесь сами. Дети получают одинаковые наборы карточек с видами одежды (платье, юбка, косынка, туфли на каблуках, сарафан, брюки, галстук, футболка, рубашка, мужские туфли, серьги, заколки)

Воспитатель; Молодцы, за правильное выполнение задания вам следующая подсказка;

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдёшь туда

Начинается игра.

Физкультура здесь у нас!

На уроке целый класс.

Кувыркались мы, скакали

Группой  всей в... (спортивном зале)

Дети переходят в физкультурный зал.

 Д/и «Мужские и женские виды спорта» (хоккей,  фигурное катание, футбол, акробатика,  поднятие штанги, велосипедный спорт, волейбол,

Показательные выступления девочек и мальчиков.

Воспитатель:

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.

Он знает красноречия секрет:

Как говорить и ясно и понятно, -

Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.

Давайте пройдем в кабинет логопеда

Дидактическая игра «Подарок для Саши и Маши»

Дидактическая игра «Волшебный цветок»

 « За что нам нравятся мальчики (девочки)?»

Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Ход игры: Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество д

   Дидактическая игра  « Ушки на макушке».          

Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Дидактическая игра «Чемодан»

Цель: формировать представление детей о мужской и женской одежде.

ши и Маши".

Цель: формирование гендерных представлений у детей.

Задачи: закрепить умение осознавать себя, других детей как представителей определенного пола; продолжить формирование интереса к жизни и деятельности других представителей своего и противоположного пола; развивать мышление, воображение; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Описание игры. Для игры понадобятся две куклы - девочка Даша

Дидактическая игра  «Благородные поступки»    

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки  мяч одному из игроков, тот  называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков:

называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться,  подать пальто и т.д.

Благородные поступки для девочек:  называть мальчика  только по имени; при встрече с мальчиком   здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно  в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки;  и т.д.

Дидактическая игра «Найди правильно»

Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека.

Оборудование: набор карточек с изображением девочки, мальчика и предметов труда (лопата, кирпич, пила, нож, молоток, пяльцы, посуда для сервировки стола, продукты и посуда для приготовления пищи, выкройки одежды и пр.) .

Ход игры: Детям предлагается подобрать предметы труда для мальчика и для девочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательны...

Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий Наши друзья насекомые

Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий  и ЭОР...