Семинар на тему «Улицы поселка Металлострой». 2019 год
методическая разработка (старшая группа)

Семинар на тему «Улицы поселка Металлострой». 2019 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_na_temu_ulitsy_poselka_metallostroy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга

Семинар

на тему

«Улицы поселка Металлострой»

 Воспитатели:

Егоровой Ольги Генриховны – Высшая квалификационная категория

Щевелева Наталья Владимировна – Первая квалификационная категория

                                                                                                                                                                

        

Санкт – Петербург

2019 год

Цель:  Продолжать знакомить родителей с родным поселком Металлострой.

Задачи:

  1. Систематизировать знание родителей об архитектуре и культуре поселка Металлострой.

  1. Воспитывать чувство любви и бережное отношение к родному краю, гордость за свой поселок.

«Улицы поселка Металлострой»

«Дома бывают разные:

Зеленые и красные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные»

Воспитатель: Мы любим край, где родились и растут наши дети, край, где живем и трудимся. И все это называется одним словом – Малая Родина – поселок Металлострой.

Воспитатель: Первые улицы нашего поселка появились в 40-х, 50-х годах. Архитектурный облик Металлостроя формировался 2-х, 4-х этажными жилыми домами в едином ключе. Во внешнем виде этих домов привлекают внимание детали: кронштейны, наличники, арочные проемы, колонны и налепы. Двухэтажные дома на улицах Железнодорожная, Школьная, Пионерская, Садовая – с красиво прорисованными деталями, которые делали дворы уютными.

Кронштейн в архитектуре как правило является поддерживающим –элементом выступающих частей здания и представляют собой выступ в стене часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями) Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре и служит для поддержки балконов сильно выступающих декоративных или функциональных карнизов

Игровое упражнение «На каких улицах расположены кронштейны?»

(На улицах Центральная и Железнодорожная)

Игровое упражнение «На каких улицах и у каких домов расположены арочные проемы?»

(На улицах Центральная и Школьная)

Игровое упражнение «Какие дома украшены налепами? Что такое налепы?»

(улица Школьная, Пионерская, Железнодорожная)

Воспитатель: Особую архитектурную ценность для нашего поселка Металлострой имеет дом культуры им В.В.Маяковского. Главный фасад  - наиболее крупный и торжественный по своим формам, обращен к площади поселка. Глубокая, затененная, а вечером, яркая освещенная лоджия, доходящая почти доверху высокая фронтона, особенно отчетливо  воспринимается с большого удаления. Задний фасад получил особую декоративную характеристику в качестве постоянного архитектурного фона для сцены на открытом воздухе. Боковые фасады обращены к скверу, окружающему дом культуры, который связан с просторными арками и террасами.

Игровое упражнение «У какого здания имеются колонны? Что такое колонны?»

(Дом Культуры им Маяковского)

Воспитатель: На перспективном плане поселка еще в 1931 году была обозначена плановая дорога. Вдоль этой дороги в конные 50-х годов и формировалась улица Плановая. Весь объем строительства начал осуществляться по типовым проектам. Так в начале 60-х годов в архитектуре появилась геометрическая упрощенность форм. Плановая улица нашего поселка – яркий пример застройки того времени. Эти пятиэтажные здания очень просты, даже излишне скупы во внешнем виде. Строители и архитекторы стремились меньшими затратами воплотить в жизнь провозглашенный девиз: «Каждой семье отдельную квартиру»

В 50-60-е гг. возведены крупные общественные сооружения, в которых большое внимание уделялось вопросам художественной выразительности композиции, эстетическому осмыслению возможностей новых строительных материалов, привлечению к формированию архитектурно-художественного образа монументально-декоративного искусства

Крупные общественные здания 70-80-х годов, отмеченные интересными композиционными решениями, выразительными формами , вписываются в сложившиеся ансамбли или подчиняют себе окружающую застройку.

— В советский период архитектуры спальных районов практически не было. Исключение составляли каменные дома, которые строились для советской номенклатуры в стиле «сталинский ампир». С наступлением хрущевского и брежневского периодов, когда массово строилось типовое жилье, все забыли, что такое архитектура Петербурга (Поселка Металлостроя). Важно было построить быстро, много и дешево

В 2000-х число эстетически привлекательных проектов выросло. И сегодня для жителей внешняя красота здания становится таким же важным фактором, как местоположение дома или его качественные характеристики. Люди хотят жить в доме с привлекательным внешним обликом, благоустроенным двором, где есть места для занятий спортом, отдыха, детские площадки и зелень.

Воспитатель: В 70-е годы начинается интенсивная застройка поселка от Садовой улицы до бывших карьеров, а также между Петрозаводским шоссе и железной дорогой. Здесь должен был расположиться жилой массив для работников НИИЭФА. Появляются улицы Полевая и Богайчука. Эта часть поселка – высотные современные дома с удобными квартирами.

Игровое упражнение «На какой улице, стоят большинство высотных домов?»

(На улице Полевая)

Игровое упражнение «Вдоль какого излюбленного места отдыха жителей нашего поселка расположена часть улицы Богайчука?»

(Вдоль Озерков)

Игровое упражнение «Назовите самую короткую улицу в нашем поселке?»

(Улица Луговая)

Игровое упражнение «Какие улицы соединяет улица Луговая?»

(Улицу Садовую и Полевую)

Игра «Нарисуйте дома расположенные в нашем поселке с архитектурными элементами»

Воспитатель: Целью работы нашего семинара по воспитанию любви к своей Малой Родине – поселку Металлотсрой, является формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к поселку, его архитектуре, культуре. Наш поселок еще очень молод по меркам истории, но это не мешает всем нам искренне любить его, гордиться им. Ведь он, как настоящий ребенок, продолжает расти и развиваться у нас на глазах. Все мы вносим часть души, тепла, и трудолюбия для того, что бы поселок становился красивее и комфортнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Безопасность детей на улицах поселка"

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах поселка. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять дет...

НОД по ФЭМП "Прогулка по улицам поселка"

Тема: Прогулка по улицам поселка. Цель:Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи:·...

Консультация на тему "Ижорская земля - воспитание любви к малой Родине - поселку Металлострой"

Консультация на тему "Ижорская земля - воспитание любви к малой Родине - поселку Металлострой"...

семинар на тему памятные места поселка Металлострой 2019 год

семинар на тему памятные места поселка Металлострой 2019 год...

Семинар на тему достопримечательности поселка Металострой 2019 учебный год

Семинар на тему достопримечательности поселка Металострой 2019 учебный год...

Презентация "Улицы поселка Металлострой"

Презентация "Улицы поселка металлострой"...

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Героическое прошлое в названиях улиц поселка Гвардейское»

Вид НОД: интегрированноеВозраст: 5-6 лет (старшая группа)Направленность группы: комбинированнаяЦель: обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому поселка Гвардейское; воспит...