НОД по ФЭМП "Прогулка по улицам поселка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тема: Прогулка по улицам поселка.

 

Цель:

Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

 

Задачи:

·         Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"

·         Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.

·         Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

·         Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

·         Развивать речь, внимание, память

·         Воспитывать усидчивость и любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_srdnyaya_gruppa.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прогулка по улицам поселка.

Цель:

Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"
  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
  • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Развивать речь, внимание, память
  • Воспитывать усидчивость и любознательность.

Демонстрационный материал

Демонстрационный материал: изображения домов и деревьев (по 5 штуки), изображение

Два дома плоскостных

Раздаточный материал:

Двухполосные карточки, цветочные горшки и цветочки (по 5 шт. на каждого ребёнка ),

Геометрические фигуры по количеству детей

Лабиринты

Ход занятия:

Что за чудо, чудеса (показываем руки)

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки – погладят собаку,

Умные руки – умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

В нашем поселке тоже умеют дружить.

И я приглашаю вас на прогулку по улицам нашего родного, любимого поселка.

Дидактическая игра: «Когда это бывает».

1 загадка:

 Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

2 загадка:

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3 загадка:

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4 загадка:

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

(Под музыку дети прогулочным шагом подходят к своим местам).

-Вот улица, на которой находится наш садик.

Сосчитайте: сколько домов стоит на ней! (4).

Перед каждым домом растёт дерево. (Дети выкладывают деревья).

Сколько деревьев?

Что можно сказать о количестве домов и деревьев?

Строители построили ещё один дом. Давайте сосчитаем: сколько стало домов! Как получилось 5 домов? Сколько у нас деревьев? Пять домов и четыре дерева- сравните что больше! (5 домов больше, чем 4 дерева). Четыре дерева и пять домов- сравните, что меньше!

Какое число больше: 4 или 5? Какое число меньше: 5 или 4?

Как сделать так, чтобы домов и деревьев стало поровну? (Дети обговаривают два варианта уравнивания).

Жители нашего города любят зелень и часто ставят на подоконники горшки с цветами. Давайте тоже посадим цветы!

Положите на нижнюю полоску карточки 5 цветочных горшка! (Слева – направо).

На верхнюю полоску положите 4 цветка!

(Проводится та же работа: счёт, сравнение групп и уравнивание двумя способами.)

Отправляемся дальше!

Физкультминутка:

На прогулку мы шагаем
Мы по улице идём.
Повстречаем перекрёсток –
Смотрим мы на светофор.
Не бежим по переходу,
Мы спокойненько идём.
Знаем правила движенья,
Соблюдаем их во всём.

Шаги на месте.
Шаги на месте.
Остановились. 
Посмотрели наверх.
Посмотрели вниз ,бег на месте.
Спокойный шаг.
Погрозить пальчиком.

Дидактическая игра: «Рассели фигуры».

Мы с вами пришли на улицу, где живут необычные жители. Может быть кто-то их узнал? (геометрические фигуры)

Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, красный треугольник) .
Ребята, фигуры построили себе два дома, а расселиться в них не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Очень нужна ваша помощь.

По какому признаку предлагаете расселить жильцов первого дома? (по формам)

Заселяем второй дом. По какому признаку предлагаете? (по цвету)

Сколько жильцов в 1 доме?

Сколько во 2?

Где больше? Почему поровну?

Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны.

 Нам пора возвращаться в садик!  (Дети под музыку шагают к столам и рассаживаются.)

Было очень интересно! А вам понравилось гулять по городу?

Я предлагаю вам построить свои дома на нашей улице, используя знакомые вам геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Безопасность детей на улицах поселка"

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах поселка. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять дет...

Улицы поселка Усть -Баргузин

Улицы поселка Усть -Баргузин...

Конспект ООД ОО Познавательное развитие раздел Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Цветные улицы поселка»

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук....

Презентация "Улицы поселка Металлострой"

Презентация "Улицы поселка металлострой"...

Семинар на тему «Улицы поселка Металлострой». 2019 год

Семинар на тему «Улицы поселка Металлострой». 2019 год....

Конспект сюжетно - ролевой игры: "Автобус. Прогулка по улицам поселка"

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Автобус. Прогулка по улицам поселка» рассчитана для детей среднего дошкольного возраста.Целью данной игры является закрепление знаний ...

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Героическое прошлое в названиях улиц поселка Гвардейское»

Вид НОД: интегрированноеВозраст: 5-6 лет (старшая группа)Направленность группы: комбинированнаяЦель: обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому поселка Гвардейское; воспит...