Тема непосредственно образовательной деятельности: «Героическое прошлое в названиях улиц поселка Гвардейское»
план-конспект занятия (старшая группа)

Слюсарь Ирина Ивановна

Вид НОД: интегрированное

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Направленность группы: комбинированная

Цель: обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому поселка Гвардейское; воспитание любви к Малой Родине на основе ознакомления детей с родным поселком.

Задачи:

Обучающие:

· Расширить представление детей об улицах родного поселка и их особенностях;

· Расширить знания детей о Героях Советского Союза именами, которых названы улицы поселка Гвардейское;

· Формировать представление, что в названиях улиц содержится история поселка;

· Продолжать учить читать стихотворения выразительно.

Развивающие:

· Закрепить знания дошкольников о Великой Отечественной Войне;

· Обогатить, активизировать словарь по теме «Великая Отечественная война»;

· Развивать связную речь;

· Прививать детям чувства патриотизма и любви к Родине;

· Закреплять умение работать коллективно.

Воспитывающие:

· Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям старшего поколения, защищавших нашу Родину от врагов;

· Воспитывать в детях такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы;

· Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Флажок» пгт. Гвардейское Симферопольского района Республики Крым

Руководитель МБДОУ: Рудакова Александра Михайловна

Телефон: (3652)32-31-51

Электронный адрес детского сада: duz.flajok@mail.ru

Автор разработки: Слюсарь Ирина Ивановна

Должность: воспитатель

Категория: высшая

Звание: заслуженный работник образования Республики Крым

Стаж педагогической деятельности: 41 год

Телефон: +79787133702

Электронный адрес: irinas5959@mail.ru

Номинация: педагог дошкольного образования

Тема: «Великая Победа: наследие и наследники»


Тема непосредственно образовательной деятельности: «Героическое прошлое в названиях улиц поселка Гвардейское»

Вид НОД: интегрированное

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Направленность группы: комбинированная 

Цель: обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому поселка Гвардейское; воспитание любви к Малой Родине на основе ознакомления детей с родным поселком.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить представление детей об улицах родного поселка и их особенностях;
  • Расширить знания детей о Героях Советского Союза именами, которых названы улицы поселка Гвардейское;
  • Формировать представление, что в названиях улиц содержится история поселка;
  • Продолжать учить читать стихотворения выразительно.

Развивающие:

  • Закрепить знания дошкольников о Великой Отечественной Войне;
  • Обогатить, активизировать словарь по теме «Великая Отечественная война»;
  • Развивать связную речь;
  • Прививать детям чувства патриотизма и любви к Родине;
  • Закреплять умение работать коллективно.

Воспитывающие:

  • Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям старшего поколения, защищавших нашу Родину от врагов;
  • Воспитывать в детях такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы;
  • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: беседы с детьми о Героях Великой Отечественной Войны пгт. Гвардейское; чтение художественных произведений о войне; разучивание пословиц и поговорок о смелости, храбрости, мужестве;  чтение рассказов о детях героях; экскурсии к памятникам; экскурсии по улицам; встречи с участниками ВОВ; слушание музыкальных произведений о войне; выставки детских работ о ВОВ; рассматривании энциклопедий и иллюстраций о ВОВ; разучивание стихов и песен о ВОВ; выставка военной техники; изготовление альбомов с поздравительными открытками; просмотр видеофильмов о ВОВ; разучивание подвижных игр на военную  тематику; рассматривание фотографий родственников участников боевых действий воспитанников группы; коллекционирование значков на военную тематику.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие

Оборудование: телевизор, магнитофон, книга «Герои нашего поселка», запись песни «Вставай, страна огромная», самолет разрезанный на части, разные виды конструктора, предметы для танкистов, летчиков, моряков, бумага А4, цветные карандаши, минусы песен военной тематики, видео «Минута молчания», георгиевская лента из картона, шесть звезд с буквами (Победа).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

     Скажем: «Здравствуйте» друг другу

     Нам здороваться не лень

     Всем «Привет» и «Добрый день».

     Если каждый улыбнется –

     Утро доброе начнется

    «Доброе утро!»

(Дети садятся на места)

Воспитатель: я вижу у вас прекрасное настроение. Сегодня у нас будет необычное занятие. А чтобы оно прошло интересно, вы будете не просто слушать, но и принимать самое активное участие: играть, отгадывать, отвечать!

Воспитатель: мы с вами родились и живем в большой, счастливой стране. Но не всегда у нашей страны были мирные и счастливые дни. Были такие времена, когда нашему народу приходилось бороться за мирное небо над головой, светлые дни, счастливый смех детей.

Воспитатель: представьте себе ясное летнее утро. И вдруг в тишине раздается барабанная дробь и топот множества шагающих ног. На нашу страну двинулось огромное количество вражеских солдат, танков, самолетов. Подлый враг напал внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а жителей сделать рабами. Но они просчитались. Впервые же дни войны появилась такая песня-призыв.

(Звучит отрывок из песни «Вставай страна огромная»)

Воспитатель: на защиту любимой Родины встал весь народ – от мала до велика. И наш поселок не остался в стороне. Война принесла людям много горя. Не было семьи, которая не оплакивала бы своих близких, отдавших жизнь за свободу и независимость Родины. Но ни утраты, ни трудности, которые приходилось переживать нашему народу, не сломили его воли к победе.

Воспитатель: боевые подвиги во время Великой Отечественной войны увековечены многими памятниками знаками в городах и селах Крыма. Много в Крыму памятников воинской славы. Необычными памятниками истории являются наши улицы.

(На экране телевизора появляется карта пгт. Гвардейское)

Воспитатель: в нашем поселке Гвардейское более 50 улиц и переулков. Носят они самые разные названия. И среди них есть улицы, которые названы именами людей. Присвоение имени улицы – это уважение к памяти человека.

Воспитатель: пять улиц поселка Гвардейское носят имена Героев Советского союза. Об этих героях мы вели беседы, знакомились с их биографиями, много узнали об их мужестве, бесстрашии, подвигах во время Великой Отечественной Войны.

Воспитатель: давайте на нашей встрече мы еще раз поговорим о героях. У нас есть книга памяти нашего поселка, в которой есть портрет героя и рассказ о его подвиге.

Воспитатель: скажите, ребята, кто живет на улице Амет-Хана Султана?

(Ответы детей)

Воспитатель: вот посмотрите на его портрет. (Показ портрета из книги). Как называли этого человека в годы ВОВ?

Дети: Асс

Воспитатель: а почему?

Дети: сбил 30 вражеских самолетов, 603 боевых вылета, участвовал в 152 воздушных боях. Был самым талантливым и умелым испытателем. Испытал 100 самолетов.

Воспитатель: правильно, ребята. Молодцы. Я хочу вам предложить поиграть. Вам нужно из разрезных картинок собрать самолет на время.

(Дети собирают самолет из частей на ковре)

Воспитатель: за ваши ответы и игру вы получаете первую победную звезду, которую мы с вами повесим на нашу Георгиевскую ленту.

Воспитатель: есть в нашем поселке улица Хаджиева. Кто из вас живет на этой улице?

(Ответы детей)

Воспитатель: посмотрите на портрет Константина Ильича Хаджиева. Давайте вспомним о подвиге этого героя. Почему ему было присвоено звание Героя Советского Союза?

(Рассказ детей о подвиге Хаджиева)

Воспитатель: какие вы молодцы. Хорошо запомнили подвиг Хаджиева. А сейчас возьмите любой из предложенных вам конструкторов и постройте из него военную технику.

(На столах перед детьми несколько видов конструктора (деревянный, пластиковый, крупный и мелкий), с помощью одного из видов конструктора детям необходимо построить любую военную технику)

Воспитатель: молодцы! Отлично справились и с этим заданием. И за это вы получаете вторую звезду.

Воспитатель: помните, как мы с вами ходили к памятнику Бирюкову Григорию Ивановичу? В поселке есть улица Бирюкова. Давайте вспомним об этом отважном человеке. В чем заключается его подвиг?

(Ответы детей)

Воспитатель: посмотрев на портрет этого героя, каким его можно назвать?

Дети: мужественным, храбрым, смелым, стойким

Воспитатель: правильно! Солдат должен быть стойким. Сейчас проверим, получатся ли из вас стойкие солдаты.

Физкультурная минутка «Солдатики»

(движения выполняются в соответствии с текстом)

На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий.

Очень трудно так стоять

Ногу на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Воспитатель: вот вы и показали свое умение быть стойкими. Чтобы быть настоящими защитниками, надо много знать. Сейчас и проверим ваши знания.

Игра «Подумай и ответь»

- Кого называют защитниками Отечества?

- Какие рода войск нашей армии вы знаете?

- Кто охраняет границы нашей Родины?

- Каким должен быть герой?

- Чем награждают героев и за что?

Воспитатель: и с этим заданием вы справились. И за это получаете третью звезду.

Воспитатель: а еще есть в нашем поселке железнодорожная станция Остряково. Она названа в честь Героя Советского Союза Николая Алексеевича Острякова. На ж/д станции стоит памятник Острякову, куда мы с вами ходили на экскурсию. А в гарнизоне на Аллее героев стоит бюст Н.А. Острякову и улица, названная в его честь.

Воспитатель: посмотрите на портрет этого человека. Что же сделал он для нашего поселка?

(Ответы детей)

Воспитатель: какие вы умнички. Вы хорошо запомнили подвиг этого человека. А сейчас у нас игра «Перенеси предметы».

Игра «Перенеси предметы». Дети делятся на три команды, на противоположной стороне ковра находятся предметы для разных родов войск. Одна команда собирает предметы для танкиста, другая для летчика, третья – для моряка.

Воспитатель: хорошо поиграли и получаете еще одну звезду – четвертую.

Воспитатель: посмотрите на портрет Федора Ивановича Толбухина. Одна из улиц носит имя этого Героя Советского Союза. Давайте вспомним об этом отважном человека.

(Ответы детей)

Воспитатель: а кто живет на улице Толбухина?

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, мы учили, запоминали пословицы и поговорки о смелости, отваге, мужестве. Давайте их вспомним.

(Ответы детей)

- Бой красен мужеством, а приятель – дружеством.

- Бой отвагу любит.

- Смелые глаза – молодцу краса.

- Смелый там найдет, где робкий потеряет.

- Где смелость, там и победа.

- Кто идет вперед, того страх не берет. И т.д.

Воспитатель: ребята, вы и с этим заданием справились. И получаете пятую звезду.

Воспитатель: мы с вами много прочитали рассказов о пионерах-героях и детях-героях. Ведь они наравне со взрослыми боролись с врагами, вступали в партизанские отряды, ходили в разведку, подрывали вражеские поезда, груженые пушками, танками, зенитными орудиями. Их тоже награждали орденами и медалями, а некоторым присвоено звание Героя Советского Союза. Большинство детей-героев погибли смертью храбрых и награждены посмертно.

Воспитатель: в поселке у нас есть улица Володи Ефимова, а в с. Красная Зорька одна из улиц носит имя пионера-героя Вити Трунова. Мы знакомились с биографией этих детей-героев. Расскажите, какие подвиги совершили эти дети. Почему их наградили посмертно медалью «За отвагу»?

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, посмотрите вот на этот треугольник. Мы его уже видели. Что он вам напоминает?

Дети: письмо солдата.

Воспитатель: правильно. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернуться домой с победой. И наконец-то наступил День Победы. Мы скоро будем отвечать этот день 9 мая. Этот праздник отмечается в поселке возле стеллы, на которой написаны имена героев. Возле стеллы собираются ветераны Великой Отечественной Войны. Мы им благодарны за мирное небо, солнце, за нашу жизнь. В этот день гремит праздничный салют.

Воспитатель: давайте мы с вами сегодня сделаем в подарок ветеранам треугольники-письма, а в них нарисуем салют и напишем «Победа».

(Дети рисуют салют и складывают треугольник)

Воспитатель: так как возле стеллы проходят для ветеранов праздничные концерты, мы с вами поиграем в игру «Угадай мелодию».

Игра «Угадай мелодию». По очереди звучат минусы военных мелодий, а детям необходимо угадать название мелодии и пропеть несколько строчек.

Воспитатель: вот вы и получаете последнюю звезду за ваши умения.

Воспитатель: о тех, кто не вернулся с войны мы помним и будем помнить. Давайте почтим минутой молчания всех людей, кто отдал жизни за мир на земле.

(На телевизоре демонстрируется видео «Минута молчания»)

Воспитатель: вот и украсили мы нашу Георгиевскую ленту звездами. А теперь перевернем каждую звезду и прочитаем слово (ПОБЕДА).

Воспитатель: сегодня мы с вами вспоминали о ВОВ, о том, как трудно далась победа наши солдатам. Никто не забыт и ничто не забыто!

Воспитатель: а сейчас нам прочитает стих  _____________ «Пусть дети не знают войны».

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось.

И голод, и холод, и ужас –

Все им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны.

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьей быть должны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД "Знакомство с улицей"

Тематическое занятие по ПДД в старшей группе, знакомство с элементами улицы, правила перехолда дороги....

Непосредственно образовательная деятельность «Славное прошлое наших предков».

конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы "Славное прошлое наших предков"...

Непосредственно образовательная деятельность «Славное прошлое наших предков».

конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы "Славное прошлое наших предков"...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"

Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию (на улице)

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию (на улице)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...