Непосредственно образовательная деятельность «Славное прошлое наших предков».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хачёва Наталья Павловна

конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы "Славное прошлое наших предков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Славное прошлое наших предков».

Цель:    создание условий для формирования  у детей гражданственности в процессе приобщения к народной  культуре.

Задачи:                 

  • создать условия для формирования у детей  интереса  и уважения к славной жизни наших предков, любви  к Родине, желания подражать богатырям.
  • создать условия для закрепления  и расширения  знаний  детей о силе и славе богатырей на   Руси;
  • способствовать развитию творческие способности детей средствами музыкально -  театральной деятельности.

Предварительная работа:  рассматривание картин, иллюстраций, чтение  былин, заучивание стихов, песен, пословиц,  беседы по теме.

Ход.

Дети под музыку входят в зал, подходят к глобусу:

Восп: Шар родной, на нём страна,

           Город в ней, а в нём дома.

           Дом на улочке одной неприметный, небольшой

           Этот дом , страна, земля –

           Это Родина моя!

- Дети, что такое Родина?

-В какой стране мы родились?

- Да, много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она - наша Родина, родная земля, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, здесь мы говорим на родном языке.

- А как можно сказать о нашей Родине, какая она? (большая, могучая, бескрайняя, красивая). Вот как говорят поэты о России.

Стихи детей:       Россия … как из песни слово

                               Берёзок юная листва,

                               Кругом поля, леса и реки

                               Раздолье – русская  душа.

     Люблю тебя моя Россия

     Зелёный свет твоих очей,

     За ум, за подвиги святые

     За голос звонкий как ручей.

Восп.- Скажите, дети, а как называлась наша страна раньше? (Русь)

- Кто тогда защищал землю русскую? (богатыри)

- Да, любили наши предки Русь великую, потому и защищали её своей богатырской силой.

Под музыку воспитатель читает стихотворение:

Как далече – далече, да во чистом поле,

     Пыль столбом да поднималася,

     Едет во поле добрый молодец,

     Едет русский могучий Святогор – богатырь.

 - Что это за отрывок я вам прочитала? (это былина)

- А что такое былина? (это героическая песня, которая складывалась народом о подвигах русских богатырей).

- Да правильно, ходил сказитель из села в село и рассказывал нараспев былину.

- О каких богатырях мы знаем из былин? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

 На стене появляется картина «Три богатыря» (мультимедиа)

- Дети посмотрите на картину, как  можно  назвать её ? (ответы детей)

- Художник Васнецов написал эту картину и назвал «Три богатыря»

- Кто изображен в середине на вороном коне? (Илья Муромец). С кем он сражался? (с Соловьём – разбойником).

- Кто изображен  справа? (Добрыня Никитич). С кем он сражался? (со Змеем Горынычем).

- А слева? (Алёша Попович сражался с Тугариным – змеем).

- Скажите какие богатыри по характеру? Как можно о них сказать? (сильные, могучие, смелые, храбрые).

 Воспитатель читает:    На закате красна солнышка

                                        Выезжали добры молодцы,

                                        Три удалых добрых витязя.

                                        Богатырская в них силушка!

                                        Выезжал казак Илья Муромец,

                                        Выезжал Добрыня – молодец,

                                        Выезжал Алёша Попович млад

                                        Из беды лихой вызволять народ.

Три  мальчика – богатыря читают стихи:

    Три защитника, три брата,

    Три богатыря!

    «Русь на воинов богата!» -

     Говорят не зря!

     С поля боя нет возврата,

За спиною Русь,

Мать – земля, родные хаты…

Эй, смелее в бой , ребята!

Меч и лук, копьё, булава,

Щит и верный конь…

Враг! Не тронь родной державы,

Охраняет Русь по праву

Боевой огонь!

Восп. -  Вы-защитники нашей Родины

              Вам беречь нашу Землю – матушку.

Но защитники наши должны обладать не только силой богатырской, но и ловкостью и смекалкой.

  Речёвка:     Кто сильным хочет быть и смелым? (Мы)

                      Кто ловким хочет быть умелым? (Мы)

                      Готов кто сильным духом стать? (Мы)

                      Готовы силой померятся? (Да)

                      Готовы в ловкости сразится? (Да)

                      Чтобы в ряд с богатырями могли однажды тоже встать? (Да)

- Молодцы! Тогда для начала разделимся на команды. Подходите и выбирайте себе символ. У кого «щит» - встаньте справа вы команда «Русские витязи». У кого «меч» - слева вы команда «Русские молодцы».

Первый тур:  Викторина.

  1. почему Илью назвали Муромцем
  2. сколько лет Илья Муромец не мог ходить?
  3. кто исцелил Илью Муромца?
  4. с кем ещё кроме Соловья – Разбойника сражался Илья Муромец?
  5. как называлась дубинка с острыми шипами?
  6. как называлась столица древней Руси?
  7. какого цвета конь у Ильи Муромца?
  8. как звали девушку, которую спас Добрыня Никитич от Змея – Горыныча?
  9. как назывались горы, где жил Змей Горыныч?
  10. что дала матушка в дорогу Добрыне Никитичу? Зачем? (платок  - утрешься им и силы прибавятся, плетку семишелковую -  побеждает врага).

Второй тур:  «Чья команда больше назовёт пословиц о Родине и храбрости воинов».

  • Храбрый побеждает – трус погибает
  • Смелость города берёт
  • Кто храбр – тот и жив
  • Кто смел – тот и цел
  • Хоть не ел да будь смел
  • Бой отвагу любит
  • Сам погибай, а друга выручай
  • За Родину – мать не жалко и жизнь отдать
  • За правое дело – сражайся смело
  • Человек без Родины -  что соловей без песни
  • Родина – мать умей за неё постоять
  • Береги землю родимую как мать любимую
  • Жить – Родине служить

Третий тур: «Кто быстрее соберёт  богатыря в поход»  ( картинки со снаряжением воинов всех времён, выбрать необходимое)

Четвёртый тур: Перетягивание каната

- Молодцы! Скажите, что же помогает богатырям в борьбе с врагами земли русской? (сила, храбрость, находчивость,  смелость, любовь к Родине)

 Подведение итогов

- Не перевелись ещё на земле русской богатыри!

   Есть кому защищать нашу Родину – мать!

Стихи детей:      Сколько же гостей незваных

                             Побывало на Руси!

                              Их рубить не уставали

                              Эти русские мечи!

Наказ давали отцы и деды:

Беречь всегда Отчизну – мать.

И помните всегда об этом

И должен каждый это знать.

Что Родину в любое лихолетье

Должны всегда мы защищать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ОНР. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его»....

Конспект интеграции непосредственно образовательной деятельности "Дети на нашей Земле"

Конспект  НОД "Дети нашей планеты" Задействована интеграция областей:Область «Познание»,  область «Коммуникация»,  область     «Социализация»,   область «Художественное т...

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"

сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека...

Непосредственно образовательная деятельность «Будем беречь наше здоровье» в старшей группе

Программное содержание:1.                учить заботиться о своём здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болез...

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ "Наша одежда"

НОД для детей шестого года жизни по ознакомлению с лексической темой "Наша одежда"....

Непосредственно образовательная деятельность «Славное прошлое наших предков».

конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы "Славное прошлое наших предков"...

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Героическое прошлое в названиях улиц поселка Гвардейское»

Вид НОД: интегрированноеВозраст: 5-6 лет (старшая группа)Направленность группы: комбинированнаяЦель: обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому поселка Гвардейское; воспит...