Непосредственно образовательная деятельность «Будем беречь наше здоровье» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Программное содержание:

1.                учить заботиться о своём здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни - грипп. Продолжать знакомить с правилами профилактики заболеваний. Закрепить название медицинского оборудования и его использование.

2.                С целью развития связной речи продолжать учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса. Активизировать словарь: термометр, фонендоскоп, бактерии, самомассаж.

3.                Воспитывать желание сохранять своё здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям и самомассажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_berech_nashe_zdorove.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

«Будем беречь наше здоровье» в старшей группе
Курилова Т.М., воспитатель высшей квалификационной категории

Программное содержание:

  1. учить заботиться о своём здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни - грипп. Продолжать знакомить с правилами профилактики заболеваний. Закрепить название медицинского оборудования и его использование.
  2. С целью развития связной речи продолжать учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса. Активизировать словарь: термометр, фонендоскоп, бактерии, самомассаж.
  3. Воспитывать желание сохранять своё здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям и самомассажу.

Оборудование:

картинки (признаки гриппа), картинки для игры «Что для чего», карточки (профилактика гриппа). Каждому: лупа, карточки  «Бактерии», фломастеры.

Индивидуальная работа:

учить Дениса Ж., Настю А., Полину Г. правильно называть медицинское оборудование, продолжать учить Ваню К., Яну К., Гришу С., делать самомассаж, закрепить с Женей Г., Викой С., правила профилактики заболеваний.

Ход НОД:

  • Ребята, недавно многим из вас делали прививки. От какой болезни эта прививка? Зачем её делают? В какое время года дети чаще болеют? С наступлением холодов люди болеют чаще. Бывает, что заболевает целая группа детей в детском саду или целый класс в школе. Начинается эпидемия гриппа и люди заражаются друг от друга.
  • Вы сейчас болеете?
  • А если заболеете, то, как догадаетесь об этом? По каким признакам? (вывешиваю картинки: ребёнок чихает, кашляет, у него температура)
  • Как вы думаете, где можно заразиться гриппом? (в детском саду, в школе, в библиотеке, в магазине, на улице). Как много мест, где можно заразиться микробами! Они везде: в воздухе, в воде, на нашем теле, на земле.
  • Вы видите микробы? Они такие маленькие, что их нельзя увидеть, рассмотреть их можно только в микроскоп. Возьмите рисунки, рассмотрите их и скажите, что это за точки, палочки, чёрточки, крючочки? Это микробы-возбудители болезней. Стоит им только попасть в организм человека, они начинают там размножаться.
  • Что происходит с человеком в это время? Человеку становиться плохо: он чихает, кашляет, у него поднимается температура- человек заболел.
  • Как же бороться с микробами? Как победить болезнь? Помогут ответить на эти вопросы карточки. Поиграем в игру «Что для чего».

Шприц – делать уколы.

Термометр – измерять температуру.

Горчичники – согревающее.

Капли – лечить насморк.

Фонендоскоп –  слушать сердце и лёгкие.

Ложка – принимать лекарство.

Ингалятор – брызгать горло.

Грелка –  греть больное место.

  • Молодцы! Вы знаете, как бороться с болезнями. А если не лечиться, грипп может дать осложнения: бронхит или воспаление лёгких. Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать правила. Многие из них вы знаете, с новыми я сейчас познакомлю. (дети пересаживаются на стулья у доски, напоминаю о правильной осанке)

(Показываю картинки)

Чтобы оставаться здоровыми нужно:

  • мыть руки с мылом мыть овощи и фрукты всегда принимать витамины гулять на свежем воздухе проветривать помещение не кутаться в теплую одежду закаляться
  • заниматься физкультурой и спортом.

Рекламная пауза «Тренируйся, если хочешь быть здоров»

(Ваня К. демонстрирует мостик и кувырок, то, чему он научился в спортивной школе).

  • Эти правила вам знакомы, их не надо забывать.
  • А вот правила, которые надо выполнять тогда, когда уже кто-то заболел:
  • Нельзя пользоваться предметами, которыми пользовался больной
  • Надевать марлевую повязку
  • Нельзя находится с больным в одном помещении. Ещё одно важное средство от болезни - массаж волшебных точек. Вас научила его выполнять медсестра. давайте его сделаем.

(дети выполняют)

Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? Покажите друг другу свою радость (улыбка).

(дети садятся за столы)

Грипп - опасное заболевание. Как нужно бороться с микробами, чтобы не заболеть? давайте сделаем предупреждающие знаки, развесим их, чтобы люди не забывали об опасности. Возьмите фломастеры, карточки с изображением бактерий, обведите рисунок, получился знак «Осторожно, микробы!» Несколько повесим в группе, остальные подарим соседней группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Что значит быть здоровым» в старшей группе

Конспект  непосредственно образовательной деятельности     « Что значит быть здоровым»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...