непосредственно образовательной деятельности по о/о «Здоровье» в старшей группе на тему: "Страна – Неболейка."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Удалых Елена Николаевна

"Страна – Неболейка."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_strana_neboleyka.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по о/о «Здоровье»  в старшей группе на тему:

"Страна – Неболейка."

Задачи:

- учить самостоятельно следить за своим здоровьем;

- закрепить знания о  простейших  приемах самооздоровления (точечный массаж, обтирание,  закаливание);

- закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

- ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Воздушные шары с изображением продуктов питания, массажная дорожка, муз.центр.

Ход:

Приветствую вас, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал. И решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку. Посмотреть, что за народ в этом садике живет!

Произведения Корнея Чуковского читали? Меня вы, ребята, узнали?
Так вот – я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.

Здравствуйте, дорогие дети. Здравствуйте, дорогие гости.

Знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали: «Здравствуйте!», вы пожелали друг другу здоровья.

Но к вам приехал не за тем, чтоб ставить градусники всем.
Тани, Лиды, Пети, Вовы – здесь, надеюсь, все здоровы?
Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?
Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?
Я  конечно очень, рад повстречать таких ребят.
Я к вам спешил из дальних стран, проплыл огромный океан,
Везли меня не на ките – теперь уж времена не те.

Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас, отправится в необычную страну «Неболейка». А пойдем мы с вами по дороге здоровья!

      Вы хотите, туда попасть?

Ну, тогда все потянулись

И друг другу улыбнулись!

Вы, ребята молодцы!

Вы, ребята бодрецы!

( ходьба по ребристой дорожке )

Все в колону дружно встали.

Друг за другом пошагали.

В марше весело шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Все движенья наши четки,

Соблюдаем темп походки.

Подходи  ко мне дружок,
И вставай  скорей в кружок.

Ребята, вот мы с вами и попали в страну «Неболейка».

Гимнастика для глаз.

Физкультминутка.

Вы шары скорей возьмите,

 И покрепче в руках держите.

Упражнения все дружно мы  начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – шарами  все покрутим.

На четыре – руки выше.

Пять – шарами помахать.

Шесть – шары все опустить.

А шары, ребята, не простые. Там наклейки расписные.

Давайте, посмотрим и назовем, что вы видите на шарах.

Овощи и фрукты –

Полезные продукты,

В них обитают жители –

Здоровья покровители.

Чтоб с болезнями бороться.

Их тебе узнать придется!

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С.

Витамин А – для роста и зрения. А живет он в красных и оранжевых овощах и фруктах. Давайте найдем эти овощи и фрукты и назовем их. ( морковь, помидоры, свёкла, перец ). У кого оказались эти фрукты и овощи, давайте их поселим в домик,  витамина А.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Витамин  В – для сердца и пищеварения. А живет он и в  овощах, фруктах  и в крупах из которых мы варим суп. (горох, фасоль, изюм, бананы, рис, гречка, печень, черный хлеб). Кто догадался и нашел. Молодцы. Давайте и их поселим в домик к витамину В.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам -
И не только по утрам.

Витамин С – для того, чтобы ваш организм был как крепким, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями.  Он ребята живет в тех овощах и фруктах, в которых есть кислинка (апельсины, киви, лимоны, мандарины). А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке. Кто нашел эти овощи и фрукты.  У них тоже есть дом который называется витамин С.


От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ребята, теперь вы знаете. Для чего нам нужны витамины. И где живут витамины. Но нашему организму необходимы сразу все витамины А, В, С. Тогда наш организм будет как крепость и не подпустит ни каких к нам болезней.

Давайте мы с вами, для Ванечки и Танечки построим крепость из  витамин. Которая их будет защищать, и охранять от болезней, микробов.

Игра «Полезные продукты».

Что бы быть  здоровым и красивым,

Надо есть по  почаще……( витамины).

Ребята нам нужно возвращаться в детский сад.

Все в колонну дружно встали.

Друг за другом пошагали.

(ходьба по ребристой дорожке)

Ребята, а что вы больше всего любите. ( конфеты)

Я хочу вас угостить.

Не обычной конфетой.

В ней спрятались полезные витамины.

Кушайте витамины и будете здоровы.

И гостям я подарю такую же  конфету.

Желаю всем здоровья!

Время нас, друзья, торопит.

Расставаться час пришел.

А сейчас идти  и мне пора.

До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Непосредственно образовательная деятельность «Будем беречь наше здоровье» в старшей группе

Программное содержание:1.                учить заботиться о своём здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болез...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:·         Продолжат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Путешествие в страну математических чудес»

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.Раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Что значит быть здоровым» в старшей группе

Конспект  непосредственно образовательной деятельности     « Что значит быть здоровым»...

Организация непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ для детей старшей группы по теме: «Лучики здоровья»

Целевые ориентиры: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.Задачи:Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полез...