План - конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию (на улице)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Ивлева Юлия Алексеевна

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию (на улице)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект

непосредственно образовательной деятельности

по физическому развитию

(на улице)

старшая группа

Воспитатель: Ивлева Ю.А.

План-конспект занятия по физическому развитию

в старшей группе

Образовательная область: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  1. Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через гимнастические палки, высоко поднимая колени («Физическое  развитие»);
  2. Формировать навык ходьбы по гимнастической скамье, сохраняя равновесие («Физическое  развитие»);
  3. Упражнять в метании мешочков вдаль («Физическое  развитие»);
  4. Упражнять в прыжках с разбега в прыжковую яму(«Физическое  развитие»);
  5. Побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социально-коммуникативное развитие»).

Материалы и оборудование: по двакубика на каждого ребенка, мешочки 8-10шт, гимнастические палки, 2 скакалки.

Логика образовательной деятельности

Часть занятия

Содержание

занятия

Дозировка, дыхание, темп

Организационно-методические указания

Примечание

Вводная

1. Построение в шеренгу;

2. Перестроение в колонну по одному;

3. Ходьба по беговой дорожке в колонне по одному;

4. Ходьба с перешагиванием через препятствия

5. Бег (по беговой дорожке) в колонне по одному;

6. Ходьба (по беговой дорожке, по ходу движения взять кубики)

7. Перестроение в три колонны ОРУ с кубиками

8. ОРУ с кубиками:

1. И. п.: основная стойка, кубики в опущенных руках.

1 –кубики в стороны;

2 –кубики вверх;

3 – кубики в стороны;

4 - вернуться в исходное положение

2. И. п.: ноги врозь, кубики в обеих руках внизу.

1 –кубики в стороны;

2- наклониться к правой ноге, поставить кубики;

3 - выпрямиться, руки на пояс;

4 - наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. То же к левой ноге.          

3. И. п.: основная стойка.

Поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, дотронуться кубиком до колена.

4.И. п.: основная стойка, кубики внизу.

1-2 - присесть, кубики вынести вперед;

3-4 - вернуться в исходное положение

6. И. п.:левая нога впереди, правая позади, кубики в полусогнутых руках. Прыжки с поочередной сменой ног.

10 с., дыхание произвольное, средний темп

10с., дыхание произвольное, средний темп.

20с., дыхание произвольное, средний темп

2мин., дыхание через нос, средний темп

20с.,

3-4 вдоха, средний темп

15с.,

произвольное,

средний темп

6-7раз, средний темп

6 раз;

на 1 – вдох,

на 2 - выдох,

на 3 – вдох,

на 4 – выдох; темп средний.

6 раз, произвольное, средний темп.

6-7 раз, 1-2 – выдох, 3-4 вдох, средний темп

25 x 2, произвольное.

В шеренгу становись.

Налево, раз, два.

Шагом марш.

Легкий бег. Наступаем на всю ногу, руки согнуты в локтях не обгоняя друг друга.

Шагом; дыхание

через нос, выдыхаем через рот;

Берем кубики

Перестраиваемся в три колонны.

На месте стой, раз, два. Разомкнулись на вытянутые руки.

Встали. Выпрямились. Расправили плечи. Руки опустили.

Вдох - выдох

Ноги на ширине плеч, колени не сгибаем.

На раз - руки в стороны - вдох через нос, на два- наклонились – выдох через рот, на три – выпрямились - вдох, на четыре – наклонились и выдох.

Поднимаем выше ногу

Энергичные движения рук, пружинящие прыжки.

Внести по 2 кубика на ребенка

Основ-

ная

ОВД:

1.Ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны (чередовать с бегом по беговой дорожке).

2. Метание мешочков вдаль (в звеньях по 3-4человека). Ходьба с выпадами и вращением рук по беговой дорожке.

3.Прыжки с разбега в прыжковую яму.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Цель: развивать ловкость.

На площадке очерчивается «пруд», за пределы которой выходить нельзя. Дети плавно разводят руками: «рыбки плавают». Двое «рыбаков» растягивают скакалку – «сеть» и пытаются окружить и поймать «рыбок». Те, кого коснулась скакалка, выходят из игры. Когда будут пойманы все «рыбки», игра повторяется. Дети меняются ролями.

2 раза, дыхание произвольное, темп медленный

2 раза, дыхание произвольное

2 раза, дыхание произвольное

2 раза, дыхание произвольное, темп средний

Воспитатель осуществляет страховку, поддерживая тех, у кого движения неуверенные. Обращает внимание на легкое спрыгивание с гимнастической скамьи.

Воспитатель объясняет и показывает правила при метании вдаль, ориентирует на ветки деревьев, объясняет, что нужно бросать вперед - вверх.

Воспитатель объясняет и показывает правила выполнения прыжков с разбега.

Воспитатель объясняет условия игры, следит за ходом игры и выполнением правил

Внести мешочки с песком

Внести скакалки

Заключительная

1.Ходьба друг за другом с выполнением заданий для рук.

Теплый ветер гладит лица, (руки вверх)

Лес шумит густой листвой (покачивание руками из стороны в сторону)

Дуб нам хочет поклониться, (наклоны туловища вперед)

Клен кивает головой. (наклоны головой вперед)

А кудрявая береза (кружение на месте)

Провожает всех ребят.

До свиданья, лес зеленый!

(ходьба друг за другом)

Мы уходим в детский сад!

1м.30с., дыхание произвольное, темп медленный

Вместе с детьми выполняет задание для рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «За здоровьем с Зайкой»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Формирование здорового образа жизни дошкольника»на тему:«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре«За здо...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Части тела»

Задачи:1)    Формировать представление о частях тела;2)    Развивать мелкую моторику детей, звукопроизношение, физические качества;3)    Создавать у детей ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Улица полна неожиданностей"

План-конспект НОД по познавательному развитию составден для компенсирующей группы. В игровой форме дети знакомятся с правилами дорожного движения, а затем так же в игре закрепляют правила....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна

Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...