Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна
    план-конспект занятия по физкультуре на тему

    татарина татьяна николаевна

    Программное содержание.

    -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер;

    -содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений;

    -формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

    -развивать творческие способности детей, умения использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesyolyy_zoopark.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Конспект непосредственно образовательной деятельности
    2. Область : «Физическое развитие»   для детей   с ОВЗ.
    3. «Веселый зоопарк».

    Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна

    Программное содержание. 

    -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер;

    -содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений;

    -формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

    -развивать творческие способности детей, умения использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.

    Пособия и материалы.

               -ЦОР: презентация «Весёлый зоопарк»

    -большие игрушки: жираф,  обезьянка;

    -три игрушки зайцев разных размеров;

    - муляжи морковки разных размеров ;

    -две баскетбольные напольные корзины;

    - дуга для подлезания;

    -туннель;

    - 2 больших мяча;

    -2 корзины , разноцветные шарики для сухого бассейна.

    Ход занятия.

    ФИ:  Здравсвуйте! Давайте поздороваемся. Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

    Мы идем сегодня в парк,
    В наш веселый зоопарк.
    Встретим зайцев и медведей –
    Обезьянкиных соседей.
    Там жираф стоит и ждет,
    Кто же в гости к ним придет.
    В зоопарк идем мы дружно,
    Накормить зверушек нужно.
    Не обидим их ничем,
    А сыграем вместе все.

    Дети, а какое сейчас время года? Правильно, осень. Мы проведём разминку «Лужи»

      Лужи

    Шлёп-шлёп-иду по луже                                      (постукивают ладонями о ноги)

    хлюп-хлюп- вода в ботинках.-                            (потопывают ногами)

    кап-кап- мне зонтик нужен-                          (щелкают пальцами рук с движением                     сверху вниз)

    оп-оп- вода по спинке.                                         (похлопывают по предплечью, скрестив руки)

    буль-буль-буль- упала шапка.                             (исполняют пружинку)

    ой-ой- кругом вода.                                             (кружатся на месте)

    да-да-да- себя так жалко.

    Одевайтесь в дождь всегда!-                              (кивают головой)

    Дети  проходят через “ворота”– дуги и туннель в “зоопарк”, подлезая, не касаясь руками пола,  подходят к месту, где сидят 3 игрушечных зайца: большой, средний, маленький.

    1  слайд -остановка - “Зайцы”.

    ФИ: Давайте поиграем с зайчиками, споем и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.

    Заинька, топни ножкой,
    Серенький, топни ножкой,
    Вот так, этак топни ножкой!
    Вот так, этак топни ножкой! ( Дети топают ножкой,  руки на поясе)
    Заинька, бей в ладоши,
    Серенький, бей в ладоши,
    Вот так, этак бей в ладоши (2 раза) (Дети хлопают)
    Заинька, повернись,
    Серенький, повернись,

    Вот так, этак повернись! (2 раза) (Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)

    Заинька, попляши,
    Серенький, попляши;

    Вот так, этак попляши! (2 раза) (Дети подпрыгивают на двух ногах , кто как может)

    Заинька, поклонись,
    Серенький, поклонись;
    Вот так, этак поклонись! (2 раза) ( Дети наклоняются, руки в стороны)

    ФИ: Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками.

    Вы заметили, что зайчики у нас разные. Какие они? (Дети отвечают)

    Правильно: один – большой, другой поменьше - средний, а третий – маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы все они были сыты. У нас есть морковки маленькие, средние и большие. Кому, какие дадим? (Дети отвечают)

    Воспитатель вместе с детьми раскладывает морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.

    ФИ: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше?

    Воспитатель вместе с детьми подходит к игрушке жирафа (наряженной бантиками, шариками, ленточками)

    2 слайд - остановка - “Жираф”.

    ФИ:

    Посмотри, жираф большой,
    Весь нарядный и смешной.
    День рождения у него,
    Он подарка ждет давно.

    Давайте, дети, встанем в кружок и поздравим жирафа с Днем рождения.

    Дети встают в хоровод вокруг жирафа и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку:

    Как на жирафа именины
    Испекли мы каравай,
    Вот такой вышины, (поднимают руки вверх),
    Вот такой низины, (приседают, опуская руки вниз),
    Вот такой ширины, (расходятся в стороны),
    Вот такой ужины, (сходятся к игрушке жирафа).
    Спляшем дружно и споем,
    Вместе весело живем. ( Играют 2-3 раза)

    ФИ: Понравилось вам играть с жирафом? И он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем веселом зоопарке.

    Воспитатель вместе с детьми подходит к баскетбольным установкам. Между ними закреплена игрушка обезьянка.

    3 слайд - остановка – “Обезьянка”

    ФИ: Посмотрите, дети, кто нас здесь ждет? Веселая обезьянка!

    Где сидит обезьянка? Высоко или низко? (Дети отвечают).

    Обезьянка хочет с нами поиграть. Пальчиковая гимнастика «Обезьянка»

    Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достает кокосы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать, как обезьянка, и попробуем забросить кокосы в кольцо.

    Дети подпрыгивают, стараясь забросить мяч в кольцо.

    ФИ: Ой! Смотрите, обезьянка уронила с пальмы “кокосы”. Давайте поможем обезьянке их собрать.

    Дети с помощью воспитателя собирают  “кокосы” в две корзины.

    ФИ: Молодцы! Все “кокосы” собрали правильно. Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдем дальше. Хорошо? Тогда вперед!

    Воспитатель вместе с детьми подходит к маске сороконожки.

    4 слайд - остановка – “Сороконожка”.

    ФИ:

    Что Сороконожка, ты, грустишь?
    Не смеешься, не шалишь?
    Будешь с нами ты играть?
    Ребятишек обнимать?

    Дети с воспитателем играют в игру “Сороконожка»”. (2-3 раза)

    ФИ: Молодцы! Вы были быстрыми и внимательными.

     До свидания, сороконожка!

    ФИ: А сейчас представьте,  каждый из вас превратился в какое-нибудь животное. Поиграем в игру «Весёлый зоопарк»

    А сейчас ложитесь все на спинку , закройте глаза. Релаксация «Осенние листочки»

    ФИ: Весело мы погуляли? Со зверями поиграли,

    Накормили, поплясали,
    И нисколько не устали,

    А теперь, детвора,
    В группу нам идти пора.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

    Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

    Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей толерантного отношения к людям разных национальностей.

    Конспект НОД «Народы России».КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности по развитиюу детей старшего возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

    Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

    Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2

    Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе «С песней, шуткой, да весельем работа спорится»

    - Приобщать детей к истокам народных традиций, познакомить детей с одной из форм общения - посиделками; познакомить с ремеслом людей в старину – вышивание.Показать самобытность русского народа, ...