Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна
план-конспект занятия по физкультуре на тему

татарина татьяна николаевна

Программное содержание.

-Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер;

-содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений;

-формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

-развивать творческие способности детей, умения использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolyy_zoopark.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект непосредственно образовательной деятельности
  2. Область : «Физическое развитие»   для детей   с ОВЗ.
  3. «Веселый зоопарк».

Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна

Программное содержание. 

-Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер;

-содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений;

-формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

-развивать творческие способности детей, умения использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.

Пособия и материалы.

           -ЦОР: презентация «Весёлый зоопарк»

-большие игрушки: жираф,  обезьянка;

-три игрушки зайцев разных размеров;

- муляжи морковки разных размеров ;

-две баскетбольные напольные корзины;

- дуга для подлезания;

-туннель;

- 2 больших мяча;

-2 корзины , разноцветные шарики для сухого бассейна.

Ход занятия.

ФИ:  Здравсвуйте! Давайте поздороваемся. Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей –
Обезьянкиных соседей.
Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет.
В зоопарк идем мы дружно,
Накормить зверушек нужно.
Не обидим их ничем,
А сыграем вместе все.

Дети, а какое сейчас время года? Правильно, осень. Мы проведём разминку «Лужи»

  Лужи

Шлёп-шлёп-иду по луже                                      (постукивают ладонями о ноги)

хлюп-хлюп- вода в ботинках.-                            (потопывают ногами)

кап-кап- мне зонтик нужен-                          (щелкают пальцами рук с движением                     сверху вниз)

оп-оп- вода по спинке.                                         (похлопывают по предплечью, скрестив руки)

буль-буль-буль- упала шапка.                             (исполняют пружинку)

ой-ой- кругом вода.                                             (кружатся на месте)

да-да-да- себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!-                              (кивают головой)

Дети  проходят через “ворота”– дуги и туннель в “зоопарк”, подлезая, не касаясь руками пола,  подходят к месту, где сидят 3 игрушечных зайца: большой, средний, маленький.

1  слайд -остановка - “Зайцы”.

ФИ: Давайте поиграем с зайчиками, споем и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.

Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой! ( Дети топают ножкой,  руки на поясе)
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, этак бей в ладоши (2 раза) (Дети хлопают)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,

Вот так, этак повернись! (2 раза) (Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)

Заинька, попляши,
Серенький, попляши;

Вот так, этак попляши! (2 раза) (Дети подпрыгивают на двух ногах , кто как может)

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись;
Вот так, этак поклонись! (2 раза) ( Дети наклоняются, руки в стороны)

ФИ: Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками.

Вы заметили, что зайчики у нас разные. Какие они? (Дети отвечают)

Правильно: один – большой, другой поменьше - средний, а третий – маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы все они были сыты. У нас есть морковки маленькие, средние и большие. Кому, какие дадим? (Дети отвечают)

Воспитатель вместе с детьми раскладывает морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.

ФИ: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше?

Воспитатель вместе с детьми подходит к игрушке жирафа (наряженной бантиками, шариками, ленточками)

2 слайд - остановка - “Жираф”.

ФИ:

Посмотри, жираф большой,
Весь нарядный и смешной.
День рождения у него,
Он подарка ждет давно.

Давайте, дети, встанем в кружок и поздравим жирафа с Днем рождения.

Дети встают в хоровод вокруг жирафа и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку:

Как на жирафа именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины, (поднимают руки вверх),
Вот такой низины, (приседают, опуская руки вниз),
Вот такой ширины, (расходятся в стороны),
Вот такой ужины, (сходятся к игрушке жирафа).
Спляшем дружно и споем,
Вместе весело живем. ( Играют 2-3 раза)

ФИ: Понравилось вам играть с жирафом? И он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем веселом зоопарке.

Воспитатель вместе с детьми подходит к баскетбольным установкам. Между ними закреплена игрушка обезьянка.

3 слайд - остановка – “Обезьянка”

ФИ: Посмотрите, дети, кто нас здесь ждет? Веселая обезьянка!

Где сидит обезьянка? Высоко или низко? (Дети отвечают).

Обезьянка хочет с нами поиграть. Пальчиковая гимнастика «Обезьянка»

Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достает кокосы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать, как обезьянка, и попробуем забросить кокосы в кольцо.

Дети подпрыгивают, стараясь забросить мяч в кольцо.

ФИ: Ой! Смотрите, обезьянка уронила с пальмы “кокосы”. Давайте поможем обезьянке их собрать.

Дети с помощью воспитателя собирают  “кокосы” в две корзины.

ФИ: Молодцы! Все “кокосы” собрали правильно. Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдем дальше. Хорошо? Тогда вперед!

Воспитатель вместе с детьми подходит к маске сороконожки.

4 слайд - остановка – “Сороконожка”.

ФИ:

Что Сороконожка, ты, грустишь?
Не смеешься, не шалишь?
Будешь с нами ты играть?
Ребятишек обнимать?

Дети с воспитателем играют в игру “Сороконожка»”. (2-3 раза)

ФИ: Молодцы! Вы были быстрыми и внимательными.

 До свидания, сороконожка!

ФИ: А сейчас представьте,  каждый из вас превратился в какое-нибудь животное. Поиграем в игру «Весёлый зоопарк»

А сейчас ложитесь все на спинку , закройте глаза. Релаксация «Осенние листочки»

ФИ: Весело мы погуляли? Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,
И нисколько не устали,

А теперь, детвора,
В группу нам идти пора.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе «С песней, шуткой, да весельем работа спорится»

- Приобщать детей к истокам народных традиций, познакомить детей с одной из форм общения - посиделками; познакомить с ремеслом людей в старину – вышивание.Показать самобытность русского народа, ...