ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ " Я - ЛИСТОК БУМАЖНЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ОТВАЖНЫЙ"
презентация к уроку (средняя группа)

Теряева Оксана Александровна

пРОЕКТ НАПРАВЛЕН НА ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -_.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА ТЕРЯЕВА Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 83 комбинированного вида»

Слайд 2

Проект совместной исследовательской деятельности детей4-5 лет, педагогов, родителей «Я – ЛИСТОК БУМАЖНЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ОТВАЖНЫЙ!»

Слайд 3

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы «А», педагоги, законные представители воспитанников( родители) . Возраст детей : 4-5 лет

Слайд 4

Актуальность темы: Экспериментирование –это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата. Ребенок - м аленький исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Огромное значение в таком познании имеет познавательная деятельность, которая осуществляется как поиск знаний самим ребенком или под руководством взрослых. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между взрослыми и детьми на основе партнёрства.

Слайд 5

Цель: Поощрять и направлять исследовательскую инициативу участников проекта. Привлечь родителей к сотрудничеству. Задачи: Познакомить с бумагой (историей ее возникновения, применением, видами, свойствами). Развивать мыслительные операции, умение анализировать, делать выводы. Закреплять навыки проведения опытов. Воспитывать аккуратность работе. Гипотеза: Если показать детям различные свойства бумаги, то они поймут практическую значимость и необходимость использования бумаги в различных сферах деятельности человека.

Слайд 6

Перспективное планирование работы в рамках проекта День Содержание работы Цели и задачи 1 Постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи, знакомство родителей с темой и направлением проектной деятельности, создание условий для проектной деятельности. Подготовить необходимый материал для реализации проекта. 2 «Что такое бумага?» Значение бумаги для человека . Знакомство с бумагой , историей ее появления. Заучивание загадок, пословиц о бумаге, бумажных предметах. 3 « Мы – исследователи». Виды бумаги и ее свойства. Знакомство с видами бумаги и ее свойствами посредством экспериментирования. 4 «Как изготавливается бумага?» Д/ и « Определи на ощупь». Знакомство с производством бумаги . Учить находить предмет из бумаги на ощупь. 5 «Взгляд в прошлое» Д /и « Сделай сам» Знакомство с историей создания бумаги. Учить делать поделки из бумаги . 6 Значение бумаги для человека. Наблюдение « Бумага вокруг нас» Привлечь внимание детей к разнообразию предметов , сделанных из бумаги, и значимости использования свойств бумаги. 7 Творческая мастерская «Открытка своими руками» (совместное изготовление праздничных открыток воспитанниками и родителями из различных видов бумаги) Закрепить знания детей о различных видах бумаги , ее свойствах. Учить применять полученные знания на практике . Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Слайд 7

«Мы – исследователи»

Слайд 8

« Мы – исследователи»

Слайд 9

БУМАГА ВОКРУГ НАС ( в группе детского сада)

Слайд 10

БУМАГА ВОКРУГ НАС (ДОМА)

Слайд 11

БУМАГА ВОКРУГ НАС (ДОМА)

Слайд 12

ФОТОВЫСТАВКА «ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ДОМА»

Слайд 13

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ совместное изготовление праздничных открыток воспитанниками и родителями из различных видов бумаги

Слайд 14

ВЫВОД: В результате проведенного проекта мы узнали: бумага – удивительный материал, один из самых простых и доступных в использовании. б умага имеет много свойств, человек смог использовать их в своих целях в различных сферах своей жизни. В ходе проведения проекта все участники проявили свои исследовательские и творческие способности: 1. дети научились раскрывать «секреты» окружающих нас предметов, наблюдать, анализировать полученные знания и делать выводы. родители с удовольствием участвовали во всех мероприятиях. Цель проекта достигнута! Следует отметить: возросла заинтересованность детей в поиске новых объектов исследований. Но это уже будет другой проект наших исследований.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по опытно-экспериментальной деятельности "Весенняя фантазия на подоконнике"

Данная презентация поможет воспитателям ДОУ в планировании и проведении занятий в старшей возрастной группе окружающему миру...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Маленькие фантазёры и исследователи" Ноябрь 2018г

Долгосрочый проект для детей средней группы "Маленькие фантазёры и исследователи", формирующий познавательный интерес к исследовательской деятельности....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста "Маленькие исследователи"

В данном материале представлен паспорт долгосочного проекта, расчитанного на учебный год, по опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй группы раннего возраста.В материале также присутствуе...

Проект по опытно – экспериментальной деятельности "Маленькие почемучки"

Мусор - это проблема , с которой ежедневно сталкивается каждый из нас. Все дети любят гулять с родителями в парках, ездить на речку, экскурсии. И взрослых, и детей волнует один вопрос - что будет с на...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста «Маленькие исследователи»

развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Маленькие исследователи»

Целью экспериментирования с детьми 2-3 лет является формирование исследовательского типа мышления, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой и неж...