Семинар-практикум специалистов ДОУ: «Использование методов оздоровления на занятиях с детьми дошкольного возраста»
материал

Казакова Анна Юрьевна

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: поделиться  опытом  работы,  используя  разнообразные  методы  и приёмы, которые оказывают положительное воздействие на физическое и психическое развитие детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» п.Магдагачи

Семинар-практикум

  специалистов ДОУ:

«Использование методов оздоровления на занятиях

 с детьми дошкольного возраста»

                                  Составила: педагог-психолог

                                                                                I квалификационной категории

                                                                  Казакова Анна Юрьевна

2020г.

Семинар-практикум  специалистов ДОУ:

«Использование методов оздоровления на занятиях

 с детьми дошкольного возраста»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: поделиться  опытом  работы,  используя  разнообразные  методы  и приёмы, которые оказывают положительное воздействие на физическое и психическое развитие детей.

Ход мероприятия:

Звучит релаксационная музыка. Педагоги входят в музыкальный зал и рассаживаются по кругу.

Психолог: Уважаемые, коллеги! Я рада вас приветствовать  на первом  семинаре-практикуме специалистов.  Тема нашей сегодняшней встречи: «Использование методов оздоровления на занятиях с детьми дошкольного возраста».

1Упражнение-приветствие «Голубь настроения»

Цель: способствовать осмыслению поставленных задач, формировать установку на позитивное сотрудничество.

Психолог: Перед вами нарисованный голубь, выберите каждый перышко, которое сейчас соответствует вашему эмоциональному состоянию, приклейте его к голубю. Каждый участник выполняет упражнение.

Вывод: Посмотрите, какой интересный получился «Голубь настроения». Желтый цвет – означает ощущение комфорта, а голубой цвет – означает нечто среднее между комфортом и дискомфортом.

   Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

       Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш семинар- практикум.

      Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.   Здоровьесберегающие  технологии -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

Здоровье физическое.

Здоровье психическое.

Здоровье социальное.

Здоровье нравственное.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

  •  улучшение памяти, внимания, мышления;
  • повышение способности к произвольному контролю;
  • улучшение общего эмоционального состояния;
  • повышается работоспособность, уверенность в себе;
  • стимулируются двигательные функции;
  • снижает утомляемость;
  • развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
  • стимулируется речевая функция.

Педагогам предлагается выбрать любой из предложенных цветов .

(В зависимости от выбранного цвета, педагогам дается задание-использование здорвьесберегающей технологии)

       Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

       Красный  цвет вызывает наиболее сильную физиологическую реакцию – учащение сердцебиения. Красный цвет не позволит вам пройти мимо, он сразу же притягивает внимание и управляет ситуацией. В природе красный цвет-это цвет изобилия, он вызывает сильные эмоции, которые будут зависить от ситуации, т.к. ассоциативно он может быть цветом любви, ярости, праздника, веселья.

    Предлагаю   Кобзевой О. А. показать и рассказать нам об использовании  техники массажа в работе с детьми  дошкольного возраста.

      Оранжевый  цвет в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце. Оранжевый цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, способствует хорошему настроению, является отличным антидепрессантом. Помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Считается цветом здоровья и творчества. Оранжевый цвет прибавляет активность, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.

     Методику  кинезиологии  нам  расскажет и покажет Попова С.И.

       Желтый цвет является ярким, стимулирующим цветом, он увеличивает концентрацию, улучшает память, организует, способствует быстрому принятию решений. Помогает понять новые идеи. Желтый — цвет солнца, энергичный, но без агрессии, цвет оптимизма, свободы, открытости, подвижности, общительности. Настраивает на коммуникабельность. Этот цвет открытости и общительности. Помогает придать уравновешенность эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, усмирить душевное волнение.

    О дыхательной гимнастике в работе с детьми дошкольного возраста нам расскажет Махрова Ю.А.

      Зеленый  цвет- цвет  жизни и природы, символизирующий процветание и новые начинания. Он исцеляет, расслабляет и смягчает человека. Зеленый нейтрализует действие остальных цветов, помогает рассеивать негативные эмоции. Приносит спокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение. Имеет сильную ассоциацию с весной, молодостью, обновлением и натуральностью.

     О музыкотерапии в работе с детьми нам расскажет Пичуева Е.Д.

     Голубой цвет – это сочетание синего и белого, поэтому он совмещает воздействие обоих цветов. Одна его часть помогает расслабиться, успокоиться. Она создает эффект прохлады, освежает. Вторая часть стимулирует работу воображения, способствует внимательности.

Музыкально-оздоровительные упражнения в работе с детьми нам покажет Иващенко Л.В.

      Синий  цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость. Он имеет очень сильную психологическую ценность, являясь цветом убеждения, но не таким эмоционально давящим, как красный. Символизирует вечные ценности, высоту и глубину, мудрость и строгость.   

     Аурикулярный массаж  нам покажет Флёрова Е.В.

   Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию. Цвет духовной силы человека. Помогает сосредоточиться на главном, вызывает вдохновение. Его любят творческие люди, люди с нестандартным мышлением, он способен уравновесить духовное и материальное. Ассоциируется с чем-то эксклюзивным, креативным.

  О  применение  фонопедических  методов  при  обучении  пению  детей дошкольного возраста   пам расскажет Кудашева Н.В.

Релаксация (5-10 мин.)

Цель: продемонстрировать и обучить способу нормализации эмоциональной сферы, снятию негативных эмоций, активизации позитивных переживаний.

Ход упражнения: участники садятся поудобнее, выключается свет, включается музыкальное сопровождение и зачитывается определённый текст.

Опорный текст для выполнения упражнения:

  • Мои глаза закрываются.
  • Я успокаиваюсь.
  • Я расслабляюсь.
  • Я чувствую себя спокойно и легко.
  • Мое тело расслабляется.
  • С каждым выдохом мое тело все больше расслабляется
  • Я спокоен.
  • Я расслаблен.
  • Мне спокойно, легко и приятно.
  • С каждым выдохом мне все спокойней, легче и приятней
  • Я отдыхаю, мне хорошо.
  • Мое лицо расслабляется.
  • Мой лоб расслабляется.
  • Лоб полностью расслаблен.
  • Мой нос расслабляется.
  • Нос полностью расслаблен.
  • Мои щеки расслабляются.
  • Щеки полностью расслаблены.
  • Мое лицо полностью расслабленно.
  • Моя голова полностью расслабленна.
  • Расслабляется правая рука.
  • Расслабляется правая кисть.
  • Расслабляется правое предплечье.
  • Расслабляется правое плечо.
  • Правая рука полностью расслабленна.
  • Расслабляется левая рука.
  • Расслабляется левая кисть.
  • Расслабляется левое предплечье.
  • Расслабляется левое плечо.
  • Левая рука полностью расслабленна.
  • Обе руки полностью расслаблены.
  • Приятное тепло наполняет мои руки.
  • Мои руки налиты приятной тяжестью.
  • Я полностью спокоен и расслаблен. Расслабляется моя правая нога.
  • Расслабляется правая стопа.
  • Расслабляется правая голень, колено.
  • Расслабляется правое бедро.
  • Правая нога полностью расслаблена
  • Расслабляется левая стопа.
  • Расслабляется левая голень, колено.
  • Расслабляется левое бедро.
  • Левая нога полностью расслабленна.
  • Приятное тепло наполняет мои ноги.
  • Мои ноги налиты приятной тяжестью.
  • Я полностью спокоен и расслаблен. Расслабляются мышцы таза.
  • Расслабляются мышцы спины.
  • Расслабляются мышцы живота.
  • Мое тело полностью расслабленно.
  • Мое тело налито приятным теплом и тяжестью.
  • Я спокойный человек.
  • Я сильный человек.
  • Я отдохнул.
  • Чувствую как наливаюсь легкостью.
  • Я чувствую прилив сил.
  • Я наливаюсь свежестью и бодростью.
  • Я полон энергии!
  • Мне хочется встать и действовать!
  • Глаза – открываются.
  • Я – встаю!

      Наш семинар-практикум  подошёл к концу…Применяйте в своей работе здоровьесберегающие технологии. Это повысит результативность образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод – анималотерапия.

Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод - анималотерапия....

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»

Консультация  для родителей «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»...

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»

Песочная терапия один из видов новых образвоательных технологий....

Использование методов арт-терапии с детьми дошкольного возраста

Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества....

Статья "Использование метода интеллект-карт с детьми дошкольного возраста"

Статья "Использование метода интеллект-карт  с детьми дошкольного возраста"...

Использование метода проблемного обучения с детьми дошкольного возраста

Проблемное обучение основано на получении учащимися новых знаний посредством решения теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных ситуациях.Также проблемное обуч...