Беседа по безопасности в средней группе «Один дома»
план-конспект занятия (средняя группа)

Чернышова Светлана Анатольевна

Безопасность жизнедеятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_bezopasnosti_v_sredney_gruppe.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки

    Беседа по безопасности

       в средней группе

          «Один дома»


Подготовила воспитатель

Чернышова С.А.

Беседа по безопасности в средней группе «Один дома»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи:- Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.                                                                                                                           -Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.                                                                                      -Воспитывать чувство взаимопомощи.                                                                          -Расширять словарный запас детей.

Материал и оборудование:                                                                                                       -Цветок с правилами безопасности.                                                                                                 -Наглядный материал: посылка (спички, ножницы, иголки, ,игрушки и т. д.)                                  -Письмо с фото электроприборов.                                                                                                      -Бумажный самолетик

Воспитатель: Ребята,  сегодня мы с вами примем участие в интересной и познавательной беседе, узнаем много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение. Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни. (Звонок по телефону.)                Воспитатель: У нас видео звонок. Кто это может быть? ( включаю телевизор там Буратино.)                                                                                                                               Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?                                                 Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и убежал и решил обратиться к вам за помощью.                                                                                                                 Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.                                                                                            Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один. Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с Буратино Ребята что Буратино сделал неправильно?     Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?    Воспитатель: Молодцы ребята, а, чтобы ты Буратино не забыл эти правила, послушай стихотворение

Не пускайте дядю в дом,  если дядя незнаком!                                                                       И не открывайте тёте,, если мама на работе.                                                                            

Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр.                                                              Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.                                                                  Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли.                                                  Незнакомцам ты не верь,  закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?                                                                                                                               Дети:  Не отвечать,  Спросить кто там?  Не открывать дверь                                      Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?                                                                                 Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?                                                                                                   Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.                                 Воспитатель: Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?                                                                                                                      Буратино: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.                Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.                                                                  Буратино: Ребята я уже пошел в школу, и я собрал свои игрушки и прислал вам, вы подучили мою посылку?                                                                     Воспитатель: Да, вот она но мы  еще не успели ее открыть (открываем там: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)                                                                                              Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы распределим их. ( Игра «Опасные и безопасные предметы»  )  А ты, Буратино слушай и смотри внимательно.                                                                       Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?                                                Дети: убрать на место                                                                                        Воспитатель: Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?                                                            Буратино: Да, спасибо вам, ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок - это БЕЗОПАСНОСТЬ!       Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами.                                                               Буратино: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа наверное  уже вернулся.                                                 Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от Дяди Федора из Простоквашино.           (открывает, читает)

 «Здравствуйте, ребята!   Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем можно нам ими пользоваться или нет? Эти предметы мы сфотографировали, и прислали вам помогите нам разобраться.                                                                                                                                   А сейчас внимательно посмотрите на картинки и скажите, как можно пользоваться с этими предметами.                                                                                   (Дети объясняют, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину и т.д )                                                   Воспитатель: Мы поняли, что электроприборы могут быть опасными. И никогда сами не будем трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда,                                                                                                                                            Ты, малыш, запомнить должен:                                                                                                    Будь с розеткой осторожен!                                                                                                             С ней никак нельзя играть,                                                                                                                            Гвоздики в неё совать!                                                                                          Воспитатель: Ну раз мы все запомнили, как нужно обращаться с электроприборами  нам можно приклеить третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.                                                                                       Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

Все маленькие детки,  обязаны узнать:                                                                        Пилюли и таблетки , тайком нельзя глотать!                                                                   Когда вы заболели, тогда врача зовут,                                                                                        И взрослые в постельку, таблетки принесут!                                                                      Но если не больны вы, в таблетках – только вред!                                                      Глотать их без причины, нужды, поверьте, нет!                                                                Ведь отравиться можно, и даже умереть!                                                                                Так будьте осторожней, зачем же вам болеть?                                                       Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.                                                      Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки — это не конфетки».                                   Воспитатель: Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сама сделала! Я принесла его вам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.                       Воспитатель: Как вы думаете, ребята правильно я говорю? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.                                 Мы обязательно поиграем с вами в самолетик, но только на улице.      Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Балкон – не место для игры                                                                                                                                     Без взрослого туда не выходи.                                                                                                                   Опасно там играть и веселиться,                                                                                         Ты можешь с высоты большой свалиться.                                                                                     И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома: из открытого окна выглядывать не буду.                                                                             Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.                 Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя.

Можно открывать дверь незнакомому человеку?                                                                      А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?                                                                А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?                                                  Можно играть с кубиками?                                                                                                           А можно ли играть с ножницами?                                                                                     Можно брать иголки в рот?                                                                                                    Можно убирать игрушки на место?                                                                                 Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?                        Можно ли играть в игрушки?                                                                                                            А можно без спросу включать утюг? А плиту?                                                                      Можно залезать на подоконник?                                                                                                   Можно облокачиваться на стекло?                                                                                     Можно играть со спичками?                                                                                         Можно помогать маме?                                                                                            Воспитатель: Молодцы ребята вы усвоили все правила, помните эти правила и никогда о них не забывайте.

Литература:

- Хромцова Т.Г. Формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста // научная работа. Санкт - Петербург – 2001. – 175с.

- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика – Синтез Москва, 2013. – 64с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома»

Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома:Знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.Расширять знания о правила...

Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома»

Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.Упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях Формировать у детей умение по возможности избегать их....

Беседа по безопасности в средней группе "Один дома"

Формирование у детей умения предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации, воспитывать чувство ответственности за свое поведение....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома»

В известной с детства истории кроха сын консультировался у папы по вопросам вечных ценностей. А где берут информацию современные дети, в том числе о том, как вести себя в критических ситуациях?...

НОД по безопасности в средней группе "Один дома"

Безопасное поведение детей в быту....

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возм...

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию (в области формирования основ безопасного поведения) в средней группе «Один дома»

Цель: Формирование у детей представление об опасных предметах, которыевстречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилахпользования ими. Задачи:Образовательные задачи:За...