НОД по безопасности в средней группе "Один дома"
план-конспект урока по обж (средняя группа)

Маркина Наталья Алексеевна

Безопасное поведение детей в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_bezopasnosti_v_sredney_gruppe.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Мордовия, г. Саранск,

МДОУ «Детский  сад №98 комбинированного вида»,

                                               воспитатель Маркина Наталья Алексеевна

НОД по безопасности в средней группе

Тема «Один дома»

Программное содержание. Познакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, спички,  кухонные приборы и др.). Учить правилам безопасного поведения с ними, когда дети остаются одни дома. Помочь детям запомнить предметы опасные и не опасные для жизни и здоровья.

Методические приемы.  Рассказ воспитателя о безопасности бытовых предметов. Игровые ситуации: «В гостях у Айболита», «В гостях у Чистюли», «Вот лисички взяли спички». Беседа с детьми, беседа по сюжетным картинкам. Физкультминутка под музыку. Рассматривание картины «Пожар». Игровое упражнение «Можно - нельзя». 

Материал.  Иллюстрации, стихи, игровой персонаж кукла Маша, картина «Пожар», предметы - атрибуты: градусник, утюг, таблетки, вилка, нож, иголка, коробка спичек, предметные и сюжетные картинки, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

1. Игровая ситуация. (Стук в дверь) Появляется кукла Маша. Она рассказывает детям, что ей пришлось остаться дома одной,  и с ней случилась беда. Она просит детей научить её правилам, как правильно вести себя дома, когда остался один.

Воспитатель. Расскажем кукле Маше?

Дети. Да.

Воспитатель. Сегодня, отправимся в гости, где узнаем много нового о тех предметах, с которыми нужно обращаться очень осторожно или нельзя трогать вообще детям.

1. Отправляемся к доктору Айболиту вместе с куклой Машей (дети подходят к столу, где находятся таблетки, сироп, градусник).

- Назовите то, что вы видите на столе у доктора Айболита.

- Какую пользу они приносят людям?

- Можно ли брать эти предметы без разрешения взрослых? (ответы детей)

(Рассказ доктора Айболита об их опасности и их пользе для людей).

2. Воспитатель. Далее мы отправимся в гости к Чистюле.

 В гостях у Чистюли (на столе моющие и чистящие предметы).

- Назовите, что на столе у Чистюли?

- Какую пользу приносят нам?

- Чем они могут быть опасны?

3. Игровая ситуация (на столе режущие и колющие предметы: ножницы, вилка, иголка, ножик) .

Назовите, что вы видите?

Можно ли вам брать эти предметы в руки без разрешения взрослых?

Почему? Чем они опасны?

Чем опасны все эти предметы?

4. Физкультминутка под музыку.

А сейчас, чтобы не болеть сделаем зарядку.

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать.

Лоб мы тоже разотрём, ладошки ставим козырьком.

Вилку пальчиками делай, и массируй ушки смело.

(дети выполняют соответствующие движения)             

5. Игровая ситуация. К детям и кукле Маше выбегают двое детей переодетых в костюмы лисичек. У лисичек в руках большая коробка спичек.

Воспитатель. А вот лисички взяли спички.

И решили поиграть.

Ах, вы рыжие лисички.

Положите-ка вы спички.

Воспитатель.  Как вы думаете, играть со спичками можно или нет?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей) Почему?

Посмотрите, что может произойти, если балуешься спичками.

(рассматривание  и беседа по картине«Пожар»).

 Воспитатель. ( Дети и кукла Маша подходят к доске, где расположены сюжетные картинки: дети играют  с краном, розеткой,  с утюгом, с телевизором).

 1. Можно играть с розеткой?

2. Открывать кран без разрешения родителей? Почему?

3. Самостоятельно включать телевизор? Объясните?

4. Включать газовую плиту?

6. Игровое упражнение «Можно - нельзя» 

Воспитатель. Я буду вам задавать вопросы. Если это делать можно, то вы отвечаете «можно», если нельзя этого делать, то отвечаете «нельзя»  (играть со спичками, рисовать,  жечь бумагу,  включать телевизор, играть в куклы,  включать газовую плиту, вместе с мамой утюжить белье, танцевать, пользоваться ножом, включать и пользоваться утюгом, без разрешения мамы пить таблетки»).

Итог занятия. Кукла Маша запомнила правила, которые нужно знать всем. А, вы запомнили? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»

 Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

Беседа по безопасности в средней группе "Один дома"

Формирование у детей умения предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации, воспитывать чувство ответственности за свое поведение....

Беседа по безопасности в средней группе «Один дома»

Безопасность жизнедеятельности детей....

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»

Развлечение по пожарной безопасности для средних групп...

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возм...

Презентация. "Ребенок в доме" Освоение безопасного поведения Средняя группа

Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения дома, расширять круг знаний об окружающем мире, предметах быта. Закрепить и уточнить знание номеров телефонов экстренных служб помощи....